Катнул до Пензы в выходные, купил люминиевое колесо от ЧеЗета. Надо разобрать, отшлифовать, спицы поменять и будет огонёк.
Пробовал разобрать колесо в гараже, что то не вышло. Залил на сутки WDшкой. Спицы ржавые, головки отверткой не крутятся. Спецключа для спиц у меня нет, ключ на 7 грани слизывает на головках спиц. А головки там, как я понял, редкие. Явские не подходят, поэтому ошибаться нельзя. Вот думаю как снять? Греть? Резать?
Может наивно, конечно, но первый раз колесо разбираю - не хочу ломать, если можно не ломать. _________________ Из двух вариантов, я всегда выбираю третий.
GoodWin, первое что нужно, это не отвертка, а хороший ключ. Сделать его можно с чего угодно. Хоть с обоймы подшипника, хоть с ненужного рожкового ключа. Пропил сделать тонким диском болгарки. Ключ на 7мм не подойдет, т.к. головка там на 6 или 6,5 мм, точно не помню. То что залил ВД-шкой правильно, в особо тяжелых случаях можно как указал Skipper, хоть щавелевой кислотой, хоть лимонной или уксусом.
У меня с пяти алюминиевых колес сломалось только пару спиц, разбирал без нагрева.
Явовские ниппеля- 5.6 ЧЗ-товские- не знаю.
В простых случаях можно пользоваться маленьким разводным ключом, только "вызывает определённую усталость" его каждый раз откручивать и затягивать. Затягивать ключ надо, заведя ниппель вглубь зева, а перед тем, как приложить усилие- сдвинуть ниппель к краю губок- ключ его зажмёт. Но надо всё-таки здравый смысл включать, т.к дурной силой легко облизнуть ниппель. И надо смотреть, чтобы углом ключа не поцарапать обод.
Если никак- то можно купить такой раздельный метчикодержатель из двух пластин с канавками и двух ручек с резьбой- его инсталлируешь на ниппель, и за ручки эти крутишь. Если спица станет проворачиваться в ступице- то надо самУ спицу зажать уголком тисков.
Ну, и неплохо бы иметь полунакидной ключ. Но их вообще мало кто видел, а изготовить его сложновато.
Добавлено спустя 31 минуту 26 секунд:
Завтра пофоткаю и полунакидной, и метчикодержатель _________________ Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо."
Чезет 6,5 мм, вчера собирал колесо. На нашем ОЛХ продаются полунакидные спицевые ключики разных размеров, вырезанные лазером. Купил себе пару под явский и чезетовский (он же ижевский) размер.
Последний раз редактировалось: oilrefinery (02 Июн 2020 08:06), всего редактировалось 1 раз
После откручивания ниппелей, паз ближе к краям стал 6.8мм.
По итогам, 2 спицы сломались в ниппелях. 8 спиц прокручиваются в ступице. Все сильно ржавое. Залил ВДшкой еще раз, чуть позже будем дальше разбирать. Пока счет не в мою пользу.
п.с. Мне надо будет разбирать еще и Явское колесо на днях. У Явы 5.6мм головка? Сразу чтобы второй паз в "ключе" сделать. _________________ Из двух вариантов, я всегда выбираю третий.
9 из 10 скрипят Грел феном до 660град. Колесо горячее, рука не терпит, боялся чтобы покрытие не слезло с ниппелей. Но не открутилось, некоторые спицы уже спиралью. Близок к тому, чтобы порезать оставшихся болгаркой. Но останавливает цена в 70р/шт (в магазине). Сделаю еще рывок после обеда.
Я думал комплект спиц стоит рублей 400-500, но никак не 1500-1800р (в интернетах). _________________ Из двух вариантов, я всегда выбираю третий.
Все... колесо доломано. Срезал оставшиеся 6 спиц болгаркой, и крутил в тисках. Итого 8 спиц надо искать. И 4 головки под вопросом. В них лопнули спицы. Попробую достать обломки, но как получится незнаю. _________________ Из двух вариантов, я всегда выбираю третий.
Спасибо за предложение, ценю. У меня 2 явских колеса есть. Одно оставляю (но перебрать придется) , второе на запчасти пойдет. Ниппеля с обломками сегодня попытаемся спасти. Если будет необходимость - напишу. _________________ Из двух вариантов, я всегда выбираю третий.
Разобрал на выходных два своих колеса от Явы.
Ради интереса вставил ось в колеса и крутнул на двух кирпичах - биения поглядеть. Да они ж квадратные! Так что, хуже я точно не сделаю.
Резину еле сдернул. Спереди "родной" Барум, сзади "маде ин ссср". Обмотал монтажки изолентой, подкладывал тряпки под обод... Но все равно царапнул, блин, обод, который хочу оставить. Не до металла, до подложки, но обидно. Резина дубовая, еле стащил. На видео в ютубе все было гораздо проще.
Ключ с картинки выше доработали вторым пазом под 5.6мм. Выкрутил 72 спицы из 72х. Ни одной головки ни одной спицы не потеряно. Одна головка скрипнула, но отвернулась, остальные как смазанные.
На обоих ободах нашел странную сверловку. На переднем колесе с двух сторон, на заднем колесе с одной стороны. Это такой способ балансировки колес что ли?
_________________ Из двух вариантов, я всегда выбираю третий.
Много, конечно, сообщений уделяю колесам, но это то, чем я занимаюсь.
Спицы с трех колес успешно почищены на наждаке. Слегка снял налет грязи+ржавчины+краски, в надежде на гальванику. Цены на комплект спиц не гуманные.
Вспомнил, что на коляске стоит еще одно колесо. Решил его снять, чтобы почистить обода и обработать спицы заранее. Я был уверен, что оно на 18ть, и даже надеялся забрать обод на Яву, но... Колесико оказалось на 16ть.
Резина на нем стояла бренда Pneumant, чуть ниже надпись made in GDR. Похоже резину никто не трогал с завода
Одна из спиц была "починена" оригинальным способом.
После расспицовки обода у меня выбыло 2 спицы. Одна сломаная изначально, вторая условно целая, но из за недонатяга гнутая винтом. Не факт, что выправлю.
Сначала подумал - обрежу явскую спицу, нарежу резьбу. Потом вспомнил, что резьба то там накатана. Спица ф3.5, резьба М4. Теперь еще и спицы на коляску искать.
Обод с одной стороны подмят (не круглый). Это можно выправить?
Внутри стенок обода пересыпается то ли песок, то ли ржавчина. Ее как то можно оттуда убрать?
Хром живой, выбрасывать очень не хочется. _________________ Из двух вариантов, я всегда выбираю третий.
1. Я спицу беру в дрель, наждачку в левую руку, и так чищу. На 1 спицу уходит 7 секунд. Но правда, одной чистки тут мало- они враз заржавеют, надо сразу в гальванику.
2. Пневмант- это как раз скорее меняная покрышка, там обычно был Барум такой с треугольниками, не знаю его "Н-0..."
3.
Цитата:
Сначала подумал - обрежу явскую спицу, нарежу резьбу.
Надо наоборот- головку с более длинной спицы отрезать, и на оставшемся конце расклепать новую головку.
4. Цены и вправду "негуманные". Но надо отдать должное, редуцированные нержавеющие спицы- это ВЕЩЬ! Мне тоже не по карману. Ну, как сейчас говорят- сделай сам и продавай дешевле... _________________ Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо."
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы