Товарищи, стоит ли брать новые, еще с тех времен поршни "ласточкин хвост" на Старушку, 2р, но разные группы (АХ и ВХ)? Или эти группы - пустяки в данном случае? _________________ ...моторы всегда отвечают взаимностью тем, кто их любит. В отличие от живых человеческих сердец.
Регистрация: 30.05.2007 Сообщения: 4220 Темы: 24 Откуда: Донбасс Мото: пока нет
P.A.R., бери, под расточку группа значения не имеет. Каждый цилиндр точится под свой поршень. Можешь вообще наждаком маркировку затереть. Поршень измеряется и цилиндр точится под него с заданным тепловым зазором.
И какой там хвост? Два выступа на поршне или один? Есть и такие, и такие.
Регистрация: 30.04.2006 Сообщения: 218 Темы: 4 Откуда: Уфа Мото: Jawa 350/634
Этой зимой наконец решился впервые для меня расколоть 634й мотор с целью ремонта КПП, т.к. с момента покупки Явы у меня всегда было только 3 передачи. 4я вылетала сразу при включении, 3я в 2020 году стала гавкать все чаще.
при разборе с КПП при ничего необычного: гнутая кулиса, гнутый вал вилок, сгоревший малый ус вилки 3-4 передачи. Стандартно.
Мотор у меня всегда работал нормально, заводился, ехал бодро как мне казалось, и достаточно ровно и тихо.
Ну и при вскрытии ничего сильно грубого я не нашел. Ступеньки в цилиндрах не было. Только чуть полосы на зеркале от поршней.
Поршни тоже со следами прихватов.
Левый сильнее, сгорела (скололась) в одном месте кромка дна, поджало в канавке верхнее компрессионное кольцо. Остальные кольца целые подвижные.
Правый поршень без повреждений, но тоже со следами прихватов. Кольца все целые, подвижные.
Еще можно отметить, что поршни на половину высоты имели черный нагар.
Замеры показали что поршни номинального размера.
Цилиндры замерить было нечем. Но в зазор между поршнем и цилиндром залетал щуп 0,10 и с трудом проходил щуп 0,15
Зазор в замке поршневых колец 0,8
Да решил не точить цилиндры и взять именно номинал, несмотря на то что зазор цилиндр-поршень уже вышел из допуска. Но я руководствовался тем, что работа ЦПГ меня полностью устраивала.
По приходу поршней, я был приятно удивлен. Я не большой спец в моторостроении, но опыт капиталки уже имею. Внешний вид поршней мне понравился. Все аккуратно, никакого облоя и заусенцев. В пакетике с поршнем идет палец, стопорные серьги, кольца в отдельной герметичной и будто даже вакуумной упаковке.
Бросился их скорее замерять:
Левый Правый
57,65 57,64 57,69 57,77
57,80 57,92 57,76 57,94
57,85 57,94 57,80 57,95
Т.е. и конусность и эллипс присутствуют. Размеры очень близки с моими старыми поршнями.
Зазор цилиндр поршень ориентировочно 0,12-0,14, т.к. щуп 0,15 уже не лез в зазор юбки
Индийские кольца в моих цилиндрах не сошлись по замку. Пришлось их подточить напильником до зазора 0,3. Также снял фаску со всех колец.
Нюансы:
1. Пальцы в индийских поршнекомплектах сквозные (мнения на форумах разняться, кто-то считает что это не важно, другие же твердят что это критично изза перепуска смеси).
2. Индийские пальцы короче обычных, соответственно канавки под стопорные клипсы пропилены в других местах, ближе к центру. Т.е. поставить другие пальцы (глухие) без доработки нельзя.
3. Пальцы садяться в поршень с меньшим натягом. Сами пальцы 15,99 четко. Родные мои старые 15,98. Можно запрессовать сьемной приспособой без нагрева, но я чуть нагрел феном - пальцы хорошо зашли.
Резюме.
Окончательные выводы делать еще рано. Решающие значение покажет обкатка и дальнейшая работа двигателя.
Но первоначальные впечатления хорошие. При очевидной разнице в цене, пока считаю данные поршни достойной альтернативой оригиналу.
Royk, куда такие большие обороты холостого хода на теплом двигателе!
При замене колец и (или) поршня в старый цилиндр достаточно подобкатать их каких 500 км применяя только щадящий режим движения и масло под обкатку - карб нет необходимости перенастраивать. Главное чтоб ступеньки не было! Если есть то надо убирать, а то будет "отбойный молоток"! _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Регистрация: 30.04.2006 Сообщения: 218 Темы: 4 Откуда: Уфа Мото: Jawa 350/634
i_edgars писал(а):
Royk, куда такие большие обороты холостого хода на теплом двигателе!
При замене колец и (или) поршня в старый цилиндр достаточно подобкатать их каких 500 км применяя только щадящий режим движения и масло под обкатку - карб нет необходимости перенастраивать. Главное чтоб ступеньки не было! Если есть то надо убирать, а то будет "отбойный молоток"!
Обкатать хотя бы 100км, это то чего я больше всего сейчас хочу
Обороты добавил да, пока кручу мото на ХХ в гараже, чтобы не затухала через 1-2 минуты.
Хотя я всегда настраиваю ХХ на 1000-1200. Не нравится мне этот чих-пых на 600-800оборотах. _________________ Не обязательно одевать розовые очки, достаточно снять серые...
Ради интереса сегодня смотрел стоимость новых карбюраторов на яву. Был очень удивлён, на сайте мотомира были карбюраторы made in Индия на яву 250 и 360 по 7300 рублей!
Хотя Тайвань в 2 раза дешевле.. _________________ Jawa 350/638, 1990 г.в.,1-05 Jawa 350/634-7, 1982 г.в.
Регистрация: 30.04.2006 Сообщения: 218 Темы: 4 Откуда: Уфа Мото: Jawa 350/634
Jeka89 писал(а):
Ради интереса сегодня смотрел стоимость новых карбюраторов на яву. Был очень удивлён, на сайте мотомира были карбюраторы made in Индия на яву 250 и 360 по 7300 рублей!
Хотя Тайвань в 2 раза дешевле..
Да, я уже присматриваюсь к индийскому карбюратору, они по 4-5т.руб на ибее. И вроде здесь их продают как Пакко.
Но это на перспективу, меня пока родной Иков вполне устраивает. _________________ Не обязательно одевать розовые очки, достаточно снять серые...
Регистрация: 30.04.2006 Сообщения: 218 Темы: 4 Откуда: Уфа Мото: Jawa 350/634
MAKSIMZINOVIEV писал(а):
за 3700 я брал альмет, твои индийские обошлись в 3600. вот такая математика
За 3700: 2 поршня + 2 Пальца + 6 колец?
Мне не попадались такие цены на Альмет
Когда я считал для себя, у меня выходило более 7000 за оба поршнекомплекта если брать Альмет и оригинальные пальцы с кольцами.
Сейчас посмотрел на Явашопе (округлил цены)
Поршни Альмет на 350 6В - 2200руб за 1шт
Пальцы - 650руб за 1шт
Кольца - 300руб за 1шт
Поршнекомплект на оба цилиндра выходит 7500руб
Вот такая математика _________________ Не обязательно одевать розовые очки, достаточно снять серые...
Регистрация: 30.04.2006 Сообщения: 218 Темы: 4 Откуда: Уфа Мото: Jawa 350/634
Наконец открыл сезон, начал с Явы. Проехал сегодня примерно 50км в режиме по городу. Пока все нравится, тяга и приёмистость однозначно улучшились. Радует наличие всех 4х передач.
Из неприятного: есть цикающий звук как будто из правого цилиндра. Точнее он и до переборки был, (со старыми поршнями) но как будто менее явный и громкий.
Сейчас особенно четко цикает на холодном моторе. Частота увеличивается с ростом оборотов. С прогревом громкость снижается. Также при открытии дросселя при разгоне цикает тише, при езде накатом громче. Судя по роликам в ютубе, звук похож на болтающийся лабиринт. Но может быть я не доглядел что-то в правом цилиндре (к примеру острую кромку окна) и кольца приработаются.
Мотор сильно пока не крутил, но на 4000об вибраций особых нет.
В целом работой мотора пока доволен. Буду наблюдать далее _________________ Не обязательно одевать розовые очки, достаточно снять серые...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы