У меня не мешает, там при затяжке даже небольшой зазор виден. Если конечно подножка на после падения (выгнутая вверх немного), суть в установке, при расслабленном двигателе, его можно чуть приподнять и установить подножку, там небольшие люфты в сопряжениях шпильки, отверстий рамы и двигателя имеются. Боковая крышка немного радиусная, и снимается без снятия подножки, зазор между ПВХ ножкой больше чем выступают центровочные втулки в картере для установки левой крышки, так что при вывинчивании всех болтов крышка снимается. _________________ Любая техника должна заводиться на месте, либо стартером, либо кик-стартером. Иное - бегать с ней пол-дня по гаражному массиву например- недопустимо и неуважительно к самому себе, в первую очередь.
Сходил в гараж, чтобы у нас был диалог какой никакой.
По переднему колесу.
Визуально - колесо по центру
Хотел снять декоративную накладку с барабана, посмотреть втулку, но отверткой ковырять ее не решился (дорогая, же!), а руками пальцами-ногтями не смог. Так село с другой стороны.
Это нормальный зазор переднего опорника? Грязь же в щель будет лететь.
Вот так выглядит та таинственная втулка в пере вилки.
Нашел сообщение в теме 2010го года, которая возможно объясняет происхождение этой втулки.
Jarlacks писал(а):
сперва вилки для 638 выпускались со втулкой ,вставленной в перо со стороны тормозного механизма. Таким образом крышка тормозного механизма подходила от 634й. (первые выпуски 638.5).Позже от втулки в пере отказались и увеличили высоту прилива на крышке. Скорее всего у тебя вилка была раннего образца. Кстати редкость)))
По подножкам.
Ослабил крепления двигателя, поменял подножки местами и поднял их вверх. Затянул все. Зазоров нет вообще. Мотор лежит на железном основании подножки. Все вибрации будут уходить на них 146%
Крышку не снять. На ней есть буртик, он мешает 100%. Теперь чтобы снять крышку, надо будет ослаблять подножки.
И все равно не параллельно земле, чуть-чуть но под углом. Оставлю пока так. Поставлю трубы, может подумаю про какие нибудь втулки-проставки.
По колесу заднему.
Мною найдено в запчастях - втулка передняя (10мм)
втулка задняя (13мм). Что интересно, из шайбы-кольца достать не смог. Застряла.
Снял заднее колесо, чтобы понять есть там втулка или нет. Втулка есть. 14.5мм.
В задней звезде ничего лишнего не увидел.
высота отлива опорника - 14мм
высота самодельной проставки для реактивной тяги - 3.5-4мм (стояла от старого хозяина)
Собрал заднее колесо с использованием пакета шайб, которые стояли от старого хозяина и проставочки реактивной тяги. Все затянулось.
зазор звезды минимальный
колесо вроде по центру, надо только натяжителями выставить ровно.
Забыл померять длину оси, когда снимал. Перед уходом уже рулетку приложил. Размер без головы (стержень+резьба) - 260мм.
Как механик с отпуска выйдет, взамен пакета шайб можно будет выточить втулку. Все эстетичнее будет, чем пакет шайб.
Оставить так заднюю ось? Или колхоз? _________________ Из двух вариантов, я всегда выбираю третий.
Регистрация: 29.05.2014 Сообщения: 1525 Темы: 1 Откуда: Москва Мото: Jawa 640 Police
Сдаётся мне что ось не "штатная"... длинная больно, и резьба мелкая. Гайка под какой ключ?
Насчет переда, имхо, лучше не придумаешь _________________ Не берите от жизни ВСЁ-не донесёте...
Гайка, если не ошибаюсь, под 27.
Головка оси была хромированная, но жизнь ее потрепала. Теперь матовая, после цинка.
Возможно, не корректно ось померял. Рулеткой все же, через колесо... Но не думаю что сильно ошибся. _________________ Из двух вариантов, я всегда выбираю третий.
Регистрация: 11.05.2011 Сообщения: 2308 Темы: 32 Откуда: Москва Мото: 638;472 4/5; К 175Б; М1А; ...
GoodWin, к вопросу о самодельной проставке
Но я бы от неё избавился, если тяга в хорошем контакте с маятником. И наварил перемычку. А то и такое бывает.
Правда на CZ.
Заднюю ось могу поискать в обычном цинке.
Похожа на ту, с фотографии. Может она и не такая уж и самодельная? А просто отвалилась?
Попробую собрать без нее. Зазор все равно шайбами уберется, а штырька на маятнике должно хватить для зацепа.
igloezik писал(а):
Заднюю ось могу поискать в обычном цинке.
Если ось будет мешать выхлопу - обращусь. Спасибо _________________ Из двух вариантов, я всегда выбираю третий.
GoodWin, Общая длина задней оси по каталогу 270мм, у себя намерял длину той части, что 15мм в диаметре - 236мм, что в общем-то и у тебя на фото наблюдается. У меня тоже стоят шайбы, только не пакет а три, одна под головкой 2мм, другая под гайкой 2мм и там же гровер. Шайба справа необходима из соображений не цеплять осью левый глушитель при снятии колеса для шиномонтажа. Ось не выходит сверху глушителя, приходится снимать аморты с маятника, опускать маятник с колесом вниз и далее понятно. Без шайбы справа резьбовой конец оси задевает глушитель огурец, что неприятно.
Реактивная тяга у меня с пластиной, той что у тебя отдельно. Без нее я бы не ставил, так как реактивная тяга - гнутый профиль и там внутри есть радиусы, которые значительно больше чем радиусы на отливке опорника. Тяга не прижмется плоскостью и будет съедать углы опорника ослабевая затяжку оси, ИМХО.
По подножкам: странно, но у меня зазор имеется, про снятие крышки не скажу точно, мешает или нет, но стоят именно так, чуть под углом, но и ступни ног при обычной езде находятся чуть под углом, так наверно задумано.
Передний тормозной щит от 634 ни когда не подходил на вилку ни 638-5 ни 638, там принципиальное отличие типа "папа-мама", опорник там свой, причем в каталоге 638-5 втулка фигурирует и видимо опорник с низким приливом, а в 638 нет втулки и опорник с высоким приливом. _________________ Любая техника должна заводиться на месте, либо стартером, либо кик-стартером. Иное - бегать с ней пол-дня по гаражному массиву например- недопустимо и неуважительно к самому себе, в первую очередь.
[quote="GoodWin"]
/quote]
Тут фигурная втулка вставляется изнутри! _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Если не ошибаюсь, вот такая составная реактивная тяга- это производства ЧЗ, и эта квадратная шайба не самопал, а часть тяги, т.к на шайбе видна точка сварки.
Такой вот странный вопрос: а распорная втулка между подшипниками колеса есть? Насколько она родная? М.б., там втулка на 5 мм короче стандарта, тогда так и будет получаться. Ещё- не могу понять, почему зазор между опорником и ступицей колеса (заднего) не одинаковый?
П.С. 13-мм втулка, которая не вытащилась из шайбы- это обойма 302-го подшипника. Втулки и передняя и задняя выглядят одинаково (ну, кроме длинны)- вот так, как втулка 10 мм с небольшим буртиком _________________ Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо."
Хм. Можно чуть подробнее. В каталогах снаружи... Хотя толщина втулки могла бы выбрать зазор.
Руся писал(а):
Такой вот странный вопрос: а распорная втулка между подшипниками колеса есть?
Втулка есть. Про длину не скажу, подшипники не доставал. Проверил, почистил, смазал и закрыл.
Руся писал(а):
Ещё- не могу понять, почему зазор между опорником и ступицей колеса (заднего) не одинаковый?
Я думаю это следствие того, что колесо стоит криво, не выставлено натяжителями. Но могу ошибаться.
Руся писал(а):
П.С. 13-мм втулка, которая не вытащилась из шайбы- это обойма 302-го подшипника. Втулки и передняя и задняя выглядят одинаково (ну, кроме длинны)- вот так, как втулка 10 мм с небольшим буртиком
Это получается, в какой то ступице выдавили часть подшипника? Маньяки. Благо у меня все подшипники целые. _________________ Из двух вариантов, я всегда выбираю третий.
А между чем и чем, если не секрет? _________________ Любая техника должна заводиться на месте, либо стартером, либо кик-стартером. Иное - бегать с ней пол-дня по гаражному массиву например- недопустимо и неуважительно к самому себе, в первую очередь.
Итак, позади 40 дней с короной и двухсторонней пневмонией (из которых я дней 20 провел в гараже с Явой). Накопилось фоток и вопросов. Начнем...
Приступил к сборке мотоцикла на раму. Кикстартер имеет огромный ход. После сузуки и хонды я в шоке. Вал новый поставил, а люфты градусов на 45 при переключении. Так же рычаг бьет по выхлопной трубе. Что с ним сделать - не знаю.
Брызговик поставил какой был. Думаю над новым...
Вытащил из коробки тросы. Еле разобрался где какой. Остался не востребованным самый длинный. Он от чего?
Перетянул сиденье покупным чехлом (который ждал своего часа в пыльном углу больше двух лет). Получилось очень прилично. Разве что основание все же надо было не варить, а поменять на более живое. Но что сделано, то сделано.
Далее приступил к проводке. И тут вышел затык. У меня есть две схемы с нашего форума. От 634.8 и от 634.7. В первом случае схема гораздо проще, пульты "домики" и однобаночная приборка. Во втором случае двухбаночная приборка (как у меня), 4 лампочки (включая нейтраль) и более сложная эл.схема. Т.к. из меня электрик чуть лучше, чем балерина, то я дней 10 просто тупил над мото с паяльником и строительным феном.
В итоге что то собрал, но включать опасаюсь. Хочу заманить какого нибудь электрика, чтобы проверил мое творчество. Да и метки второй на CDI роторе пока нет. Так что все равно не заведется пока.
Раньше у меня бардачки крепились обычными болтами, теперь будут классические барашки. Чтобы не царапать краску на раме и бардачках, надел обрезок топливного шланга на резьбовую часть. Получился своеобразный демпфер.
На бардачки должны ставиться резиновые демпферы, о которых я узнал только на нашем форуме. Идеально подошли резинки от сиденья, купленные на явашопе все для того же сиденья. Как раз 3шт лишних оказалось (на сиденье к тому моменту сохранилось часть родных резинок, также их использовал).
Ящик АКБ еще будет ремонтироваться. Пока поставил его, чтобы разместить РР, комутатор и проводку.
Ящик крепится с одной стороны к уху минусового болта. С другой - к фильтр-боксу. Возник вопрос - зачем два отверстия со стороны крыла?
Мой бессменный помощник. Помогает натягивать цепь и устанавливать звезды и полуавтомат сцепления.
Весь ржавый и изношенный крепеж я меняю на новую нержавейку. Смотрится эстетичнее, нежели ржавый оригинал. Случайно увидел, что приборка крепится к траверсе болтами с маркировкой Li. На сколько я знаю, такие болты люди охотно скупают при полной реставрации. Только видно, что болты то недавнишние. Новодел? Или представляют ценность?
Куплены новые замочки сиденья и рулевой колонки. Скобок нет. Замок от сиденья встал на свое место. А вот с РК проблема. Перед покраской я собирал, примерял. Все подходило. А после покраски, сборки и затяжки замочек... не лезет в РК. Хоть рассверливай по месту.
Была в свое время куплена резинка на раму, которая кладется под бак. При макетной сборке все рабоотало. Но после затяжки РК верхняя траверса снова начала касаться бака. Видно язычок ограничителя я не до конца выправил. Справа зазор есть...
Слева зазора нет...
Пришлось опять использовать обрезок камеры свернутый в несколько раз и примотанный изолентой. Добро пожаловать в колхоз. Опять...
Пружинку бака запихал в термоусадку, чтобы раму не царапало.
Макетная сборка для выявления косяков.
И даже на боковом упоре (которого там не было никогда, но ухо было) - мот стоит уверенно.
Не смотря на то, что у меня стояло 2 стоп-сигнала и еще один на коляске - ни одного целого нет. Один с лопиной, второй проплавлен мощной лампочкой. Снял царапанный с коляски, буду в будущем как то полировать его и стекла поворотников. Но еще не изучал как. По хорошему, надо искать целую стекляшку стоп-сигнала, хотя бы одну.
Вскоре я буду мучать всех вопросами по электрике и подключению CDI. Но пока появились следующие вопросы.
____________
1. Как вешать номерной знак? У меня стояла самодельная пластина из нержавейки на два стопсигнала. И в ней было крепление номера.
2. От чего самый длинный трос с третьей фотки?
3. Зачем два отверстия со стороны крыла у ящика АКБ? Чтобы через них откручивать подкрылок, или болты подкрылка должны проходить через ящик АКБ и крепить его к крылу?
4. Болты Li с приборки. Ценны или новодельный ширпотреб?
5. Кикстартер бьет по трубе. Притягивал сигару болтом к раме, патрубок на излом аж встает, но все равно лапка достает до трубы. Как вылечить?
6. Что подмотать на бензокран в соединении кран-бак? По месту была какая то нитка. Пробовал вставить резинку - выдавило. Пока склоняюсь к сантехнической подмотке льняной.
_____________
Так же, неспешно ищется стекляшка стопсигнала 634й живая, крепление звукового сигнала от 638й и ручка газа не тесанная об асфальт от 634й. У меня две, одна страшнее другой. Вроде не критичные детали, но вид портят. В финансах стеснен. Желателен обмен на что то из моей продажной темы. _________________ Из двух вариантов, я всегда выбираю третий.
Регистрация: 29.05.2014 Сообщения: 1525 Темы: 1 Откуда: Москва Мото: Jawa 640 Police
2. Скорее всего от Жигулей.
3. Две части крыла и ящик соединяются вместе, судя по фоткам у тебя крыло не на месте.
5. На истину не претендую, но кик не родной, наверное от старухи, пкм у меня два, один достает другой нет, поэтому либо этот гнуть, либо другой искать, либо как вариант, подножку повернуть чтоб кик в неё упирался не доставая до трубы...
6. Там вообще прокладка должна быть, типа плоской шайбы. _________________ Не берите от жизни ВСЁ-не донесёте...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы