|
JAWAold.su Форyм клуба JAWAold
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
3310
Главный спец
Регистрация: 06.06.2012 Сообщения: 617 Темы: 2 Откуда: Новосибирская область Мото: 638
|
|
Rainbow, были такие точно. Ну что сказать то, кроме дрожащего и постоянно уплывающего заднего обзора не увидел в них ничего. Пытался склеить после падения на бок мото одно из зеркал и сеткой и эпоксидкой - безрезультатно. Вобщем - выбросил я их и купил круглые черные чайна на короткой стойке. Жаль что не сделал этого раньше.
https://disk.yandex.ru/i/ikC5_tBKVG4sBg |
|
Вернуться к началу |
|
|
Jeka89
Мастер
Регистрация: 06.10.2008 Сообщения: 1293 Темы: 7 Откуда: Пензенская обл. г.Каменка, МО. г. Солнечногорск Мото: Ява 638/1990г.в.; Ява 634/1982 г.в.; Ява 250/559 1972 г.в
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Руся
Iron Butt
Регистрация: 20.04.2005 Сообщения: 11063 Темы: 94 Откуда: г-г Севастополь Мото: Ява "360", 1967 г.в.
|
|
Jeka89, а я наоборот к круглым пришёл! У меня на "китайце" с магазина стояли какие-то ультра-модные, по форме ослиных ушей, с ножкой на углу "уха". Их ветром отгибало уже на 60 км/ч., а никакой возможности поджать шарнир- не предусмотрено. Поставил круглые, чуть сферические- отлично всё видно, ветром не отгибает, при замене (это ж индура!) стоят 400 руб/пара...
На Яве издавна стоит круглое сферическое, в железном корпусе, с японца какого-то древнего. По конструкции не отличается от советского мопедовского. Но вот по эксплуатации- небо и земля! НЕ ВИБРИРУЕТ! Как это понять- не знаю... _________________ Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо." |
|
Вернуться к началу |
|
|
Rainbow
Профи
Регистрация: 31.12.2010 Сообщения: 416 Темы: 12 Откуда: Москва Мото: ЧЗ-472.6, Ява-360
|
|
Для практичности у меня Трансальп есть. Что же до Чезета, то такое слово к нему применять пока рука не поднимается. Скорее не я на нем езжу, а он на мне на Старухе с её дачным образом жизни и то получается больше и качественнее кататься. Ну, не суть.
К круглым современным зеркалам у меня, кстати, вопросов нет - на упомянутом Трансальпе уже вторая пара стоит, видно в них замечательно. До него даже не думал, что по зеркалам мотоцикла можно так хорошо ориентироваться. Стояли родные или закос под них, потом купил по фото такие же как были, но оказались чуть меньше диаметром. Продавались как зеркала для Хонды XL250, если кому интересно. На фото как раз они (одно успел опять подбить). Обзор как-то сильно хуже не стал, и это для большого трансальпа. Нашел в Москве контору, которая недорого делает зеркальные элементы (Стеклолюкс), новый сферический элемент в наружное зеркало Москвича вышел 600р. Думаю родные Трансальповские восстановить зимой (благо, корпуса никак не пострадали), а те, что поменьше, на Чезет как раз встанут хорошо. Но получить подобие родных Велорексов тоже было бы интересно. Хотя бы для галочки, посмотреть, что это такое.
А что касается собственно Чезета. Получив детали с порошка, да наткнувшись на полке на наклейки, не удержался да подсобрал. Правда порвал одну гофру, пока менял кронштейны фар, очень уж неохотно вилка в траверсы заходила. Жаль, хорошие гофры были.
Заодно новый аккумулятор купил. Старый однозначно был плох, бракованный наверно. Проверил, зарядка по прежнему идет нормально, вазовский РР 121.3705, поставленный ещё лет 8 назад, не подводит. Выпрямитель до сих пор штатный стоит. Выехал довольный, через километр опять заглох. В который раз разобрал кран (был чистым), помыл карбюратор (нашел ранее незамеченную соринку в крышке), заодно поставил сеточку на вход в краник, отлично подошла от карбюратора К126 от москвича. Жаль, трубка резерва отсутствует, подобрать пока ни от чего не вышло. Заново после чистки отрегулировал карбюратор и стало все хорошо, наконец-то впервые за долгое время смог от души и без проблем на нем покататься по городу. Сезон закрыт на хорошей ноте! Хотя как минимум 1 раз ему ещё предстоит выехать.
Зеркало сейчас стоит одно, от Ижа. И вот в него не видно вообще ничего, хуже не придумать. Под второе зеркало пора подсобрать и родной тормозной рычаг. Тоже появилась хорошая мотивация - друг задарил родную лягушку стоп-сигнала переднего тормоза со своего корч-Чезета, может даже рабочей окажется. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Drossell
Бывалый
Регистрация: 23.12.2016 Сообщения: 126 Темы: 13 Откуда: Ростов-на-Дону Мото: СEZET typ 472.5
|
|
Срочно надо накрасить черные полоски на переднее и заднее крылья,тогда появится породистый чезетовсктй вид,вещь вроде и мелочная,а без этого чезет - не чезет,смотрится неполноценно!
Гофры можно аккуратно подклеить супер клеем,проверено сезон продержались у меня склееные,думаю и еще сезон отходят(посоветовал товарищ),так что склеивай и не расстраивайся!Хотя гофры и не совсем от этого мотоцикла..
По поводу зеркал
Когда найдешь родные кронштейны выжимных рычагов на руль,и если решишь ставить китайские круглые зеркала с внутренней регулировкой есть нюанс,длинны резьбы на шпильке зеркала не хватает чтобы полноценно накрутить гайку с гровером и шайбой,придется что то придумывать,возможно нарезать резьбу на стойке дальше.
Я хотел себе поставить на чезет,взял у товарища примерить,понял что они не совсем подходят,и не стал себе покупать.
Что за стойбище москвичей?Смотрю ретрорембазу на ютубе,это не тут они москвич забирали из частной коллекции? [/quote]
Вот досмотрел на сцепление кронштейн у тебя стоит...
Добавлено спустя 3 минуты 4 секунды:
Лягушку если будешь разбирать,оочень аккуратно вытаскивай потроха,там пружинка и пятачек латунный очень мелкие,улетают без возвратно на ура!!! _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
oilrefinery
Мастер
Регистрация: 20.08.2010 Сообщения: 3444 Темы: 15 Откуда: Украина, г. Кременчуг Мото: Ява 350/634-8 1977г.
|
|
Drossell писал(а): |
есть нюанс,длинны резьбы на шпильке зеркала не хватает чтобы полноценно накрутить гайку с гровером и шайбой,придется что то придумывать,возможно нарезать резьбу на стойке дальше.
|
А в самих кронштейнах нет резьбы? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Drossell
Бывалый
Регистрация: 23.12.2016 Сообщения: 126 Темы: 13 Откуда: Ростов-на-Дону Мото: СEZET typ 472.5
|
|
А в самих кронштейнах нет резьбы?[/quote]
Неа,там просто сквозные отверстия,причем у более ранних моделей с маленькими 634-шными зеркалами тоже... _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Rainbow
Профи
Регистрация: 31.12.2010 Сообщения: 416 Темы: 12 Откуда: Москва Мото: ЧЗ-472.6, Ява-360
|
|
Да, в моих тоже резьбы нет. Рычаг сцепления стоит у меня оригинальный сейчас, а вот для тормозов пока что не хватает самого рычажка, кронштейн есть. Цировки на крыльях самому очень хочется, но для покрасок уже холодно, да и хочется уже техчасть довести до ума сначала. Кстати, какая у них должна быть толщина?
Цитата: |
Смотрю ретрорембазу на ютубе,это не тут они москвич забирали из частной коллекции? |
Да, оттуда, Чезет там какое-то время тоже хранился, пока не занимался им.
В выходные погода порадовала, прокатился суммарно километров 100 (субъективно, одометр даже после замены шестерни на старушачью не очнулся). Первый выезд мотоцикла за МКАД за долгие годы. По пробке потолкался, по трассе прокатился, по региональным дорожкам позакладывал. Проблем по ходу не было, только соплю красного герметика вынул из жиклера, который над винтом качества (и откуда ей там взяться? Не иначе Ковид чихнул). Где-то в пробке соскочила и скрылась в неизвестном направлении резинка с правой подножки(( Заехал к другу, тот меня повел на местную кроссовую трассу, потом в сумерках ещё одну нашли. Проехал медленно и неуклюже, по таким лютым спускам с горок я прежде не ездил! Друг разок даже прыжок с трамплина совершил, а мне технику жалко. В ходе передвижения я ничего не уронил, но Чезет завалился на бок уже во время стоянки, подножка ушла на земле. Порошковая окраска дуг выдержала. Заодно понял, почему оригинальные кронштейны фар всегда сломаны у всех, благо у меня теперь стальные реплики.
В целом и забыл, каков Чезет на ходу в реальных дорожных условиях. А он оказался неожиданно мягким и приятным в управлении. 634 так не ощущалась. Добавить бы переднего тормоза и добиться, чтобы сцепление и не вело, и не буксовало. Может и придет время для томящихся на полке колеса от Курьера и суппорта с машинкой от какого-то любителя риса, но сначала попробую это двухкулачковое недоразумение оживить всё-таки. На старухе вот проблем с тормозом нет.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Rainbow
Профи
Регистрация: 31.12.2010 Сообщения: 416 Темы: 12 Откуда: Москва Мото: ЧЗ-472.6, Ява-360
|
|
Потихоньку начинаю с малого готовиться к сезону.
Установил родной рычаг тормоза вместе с перебранной заводской лягушкой, правда выжимать её пока нечем. Китайское позорище, именуемое рычагом, при разборке развалилось на куски. Хорошо что не при резком торможении. Хотя оно и так ходуном ходило и тормоза с китайским рычагом почти что не работали.
Спидометр, не взлетевший после прошлой переборки, получил по сути почти весь привод от старухи, теперь должен работать. Тест шуруповертом во всяком случае прошел.
Отремонтировал разбитое зеркало от Хонды, да приспособил к Чезету. Длины резьбовой части для затяжки гайками не хватает, как и на многих иных современных зеркалах, даже тонкие гайки не помогают. Значит, переходник. Резьба на зеркалах от иппонца - м10х1.25. Все существующие в интернете удлиненные гайки, как назло, м10х1.5. В итоге в качестве переходных гаек приспособил муфты тормозных трубок от Волги, там как раз резьба нужная. Вроде сидит плотно, дорога покажет. Как бонус зеркала стали расположены выше, а это очень даже кстати.
Прикидываю по всякому коммутатор, куда его можно аккуартно разместить. Купил на этот раз самый маленький из доступных. Похоже получится впихнуть под левую крышку без резки корпуса фильтра. Только придется спилить значительную часть железной основы, с которой идет коммутатор, почти по контуру его пластикового корпуса.
За зиму удалось собрать комплект родной литературы для 472.6. Мелочь, вроде и в электронке всё это есть. Но как же приятно похрустеть живой бумагой!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Rainbow
Профи
Регистрация: 31.12.2010 Сообщения: 416 Темы: 12 Откуда: Москва Мото: ЧЗ-472.6, Ява-360
|
|
Что-то совсем у меня голова не варит, может знатоки Чезетов подскажут. Глупейшая проблема, а понять не могу.
Для начала выяснил, что явская ручка газа радикально отличается от чезетовской. Родная Чз-ручка (фото не мое):
Старый тросик был так же прогоревший давным-давно от соприкосновения с головками. Купил у Ментяры тросик газа новый явский, со старым различий не нашел. Ручка газа стояла у меня то ли наглухо убитая родная с иж-резинкой, то ли скорее всего уже ижевская (они схожи, судя по фото).
Руководствуясь фото выше и старой ручкой, с которой все кое-как работало, перепилил новую явскую ручку (пришлось кстати укорачивать её ещё и по длине, если вдруг кто будет повторять мой печальный опыт). Собираю. С новой ручкой красота, она не застревает в пульте и быстро возвращается в обратное положение.
Регулирую рубашку винтом в крышке карбюратора так, чтобы холостые не повышались, оболочка тросика нормально вставлена в пульт. Особо свободного хода рубашки в статике нету. Ручка ходит свободно, но если выкрутить и отпустить ручку, то в момент возврата рубашка как бы выпадает за пределы своего посадочного в пульте, встает в распор, зацепившись снаружи за край отверстия в пульте, и обороты в космосе. Причем это происходит практически с любым взаимодействием с ручкой, сильно или слабо крутить - без разницы. Натягиваю рубашку сильнее, чтобы такого не было и рубашка точно не вылетала - тогда заслонка всегда приподнята, обороты в космосе.
Собрал вновь на старой ручке, и обратил внимание, что с ней свободный ход гораздо больше (на фото ниже). И в таком виде... работает отлично, ничего не заедает, обороты в космос не улетают. Добиться такого, сместив отверстие под бобышку в ручке, конечно, несложно, но ведь так быть не должно?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Butcher
Профи
Регистрация: 02.07.2004 Сообщения: 332 Темы: 1 Откуда: Санкт-Петербург Мото: Honda CBR954RR FireBlade
|
|
Вспоминается период, лет 25 - 30 назад, когда тросы управления оборванные обжимали чем под руку пришлось, рубашки тросов также укорачивали "на глаз" и все работало, ни в коем случае не хочу обидеть, но может стоит задуматься - это вам надо? _________________ Лучше вбитый шуруп, чем вкрученный гвоздь. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Rainbow
Профи
Регистрация: 31.12.2010 Сообщения: 416 Темы: 12 Откуда: Москва Мото: ЧЗ-472.6, Ява-360
|
|
Проблема была всё-таки в современном "чешском" тросе. Как-то его оболочка не такая мягкая и пытается максимально спрямиться (конкретно - на выходе из пульта), создавая перекос и небольшое заедание троса, при этом при выгибе руками оболочки, это не очень помогает (но что-то вроде вышло в итоге). Оболочка, вероятно, ещё заводского троса ведет себя иначе, охотнее сгибается и не так сильно пытается обратно потерять форму. Новому тросику бы широкую втулку на выходе из пульта, чтобы она задавала ему форму, вроде бы на каком-то японце такое уже видел.
Дальше был вредный ответ бутчеру, но лучше наверно без этого. Хотя с учетом, что вокруг спросить по совмото теме даже простое вообще негде, и что форум в сути последняя инстанция - обидно, конечно, все таки поддержку хочется увидеть больше. А 25 лет назад я ещё пешком под стол ходил, а не бобышки обжимал. |
|
Вернуться к началу |
|
|
igloezik
Мастер
Регистрация: 11.05.2011 Сообщения: 2308 Темы: 32 Откуда: Москва Мото: 638;472 4/5; К 175Б; М1А; ...
|
|
Rainbow, ты не пробовал зафиксировать саму втулку на выходе из пульта? Возможно внешний её диаметр просажен, поэтому такая ерунда получается.
С этим новоделом та ещё лотерея. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Alexandir
Гуру
Регистрация: 05.10.2012 Сообщения: 789 Темы: 2 Откуда: г.Красноярск Мото: Ява-350-634+велорекс562 1976г.в., Ява-350-634-4-02 1975 г.в., Ява350-638-00 1988 г.в.
|
|
Rainbow, на самом деле, можно попробовать зафиксировать оболочку троса в точке выхода из пульта, либо герметиком, либо клеем каким либо. Для газа, имхо, вообще не надо две опоры тросику (оплетке в смысле), это же не тормоз и не сцепа. тросик газа у меня очень мягкий, многожильный диаметром 2,5мм по маркировке на бухте, брал бухту очень давно, более 25 лет назад, на сцепление этот мягкий трос плохо подходит, ведет сцепление с ним, но на газ самое-то. новодельные наверно тросики из жестких жил и в совокупности малого диаметра, могут заедать в оплетке, оплетки тоже новые отличаются, и по структуре и по ПВХ оболочке. Профиль пружины оплетки в старых тросах прямоугольный, в новых не знаю какой, не приходилось пока вскрывать. Если выкидывает оболочку троса из ручки - то слишком большое трение между тросом и оплеткой, надо либо смазать, либо тросик по мягче. _________________ Любая техника должна заводиться на месте, либо стартером, либо кик-стартером. Иное - бегать с ней пол-дня по гаражному массиву например- недопустимо и неуважительно к самому себе, в первую очередь. |
|
Вернуться к началу |
|
|
igloezik
Мастер
Регистрация: 11.05.2011 Сообщения: 2308 Темы: 32 Откуда: Москва Мото: 638;472 4/5; К 175Б; М1А; ...
|
|
Alexandir, герметик наврятли выдержит в этом месте. Скорее поксипол или холодная сварка. Можно скобу упорную придумать.
Я на обоих 472х чезетах отказался от родной ручки газа. Поставил с круиз контролем от 634 . Очень удобно в дальней дороге, затянул кольцо и размял пальцы. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
|