|
JAWAold.su Форyм клуба JAWAold
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Jinn
Джинн
Регистрация: 22.12.2006 Сообщения: 2157 Темы: 58 Откуда: Москва Мото: Ява-559; Ява-551; Ява 354
|
|
А карб у меня, надо сказать, редкий. Сильно раритетный, и никому из вас не знакомый (вероятно). Ни в одной книжке про него ничего нет!
Отличительная особенность - внутри корпуса карба - сьемный колодец-направляющая дросселя, крепиться тремя винтами. Винты закручиваются снизу корпуса. И очень простой по монтажу тросика в дросель.
Вопсчем, тщательный осмотр карба, дал результат!
Под вывинченым главным жиклером (в поплавковой камере), что-то блестело.
Взял лупу.
Диагноз такой. Когда сверлили отверстие под резьбу жиклера, слегка "провалили" сверло. Сверло сняло небольшую фаску, и завиток СТРУЖКИ с топливного канала под жиклером. Завиток, этот, так и остался неотрезанным до конца, и маленькой спиралькой выступал из топливного канала.
Можно было просунуть в этот канал тонкую проволоку, не задев и не повредив завитка (что я и проделал раннее), а вот при закручивании жиклера, завиток укладывался точно в конус жиклера, и при дальнейшем заворачивании, складывался в этом конусе, затыкая проходное сечение жиклера и канала.
"Хвосты... Крылья... Ноги!" _________________ Тише едешь - дольше будешь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Lexa
Администратор
Регистрация: 10.06.2003 Сообщения: 7138 Темы: 184 Откуда: Москва Мото: 250 typ 353-04 1959г, 350 typ 360/00 197Хг
|
|
Ё-моё!
Ну прямо "загадки" из известной рубрики журнала "ЗаРулем"
Так что же - ты стружку снял и все заработало как надо? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Jinn
Джинн
Регистрация: 22.12.2006 Сообщения: 2157 Темы: 58 Откуда: Москва Мото: Ява-559; Ява-551; Ява 354
|
|
Стружку убрал, но еще не собрал, будет завтра время - отрапортую, если не смогу, то понедельник.
Эх... Значит она с завода, так и ездила... На сильно забедненной смеси...
2750 км...
Это, очевидно, из разряда мото-баек, типа - "он у меня с ноля такой, неудачный, есть моты, которые едут, а есть, как у меня..." _________________ Тише едешь - дольше будешь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Jinn
Джинн
Регистрация: 22.12.2006 Сообщения: 2157 Темы: 58 Откуда: Москва Мото: Ява-559; Ява-551; Ява 354
|
|
Все пришло в норму! Почти... Нету зарядки. Если пальцем прижать г-образную железку к катушке (эт я про реле регулятор), то зарядка есть, потом сбрасываю газ - пропадает. Некоторое время, при даче газа появляется сама, а иногда надо помогать пальцем - придавить эту железяку.
Стал искать. Нашел, одну щетку поставленную под 90 градусов к нормальному положению. В результате, на ней образовалось новое пятно контакта с ротором, но очень маленькое 1,5на 1,5 мм.
Предположил, что через такое пятно, силы тока, поступающей на катушку, не хватает, чтобы притянуть... якорь называется?
Поставил, как положенно, стало чуть лучше - реже приходиться помогать пальцем, на все равно, самостоятельно реле срабатывает не всегда!
Мож щетка должна притереться полностью?
Никому не смиятса ниразу! Я с электричеством не дружу нискока! _________________ Тише едешь - дольше будешь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Lexa
Администратор
Регистрация: 10.06.2003 Сообщения: 7138 Темы: 184 Откуда: Москва Мото: 250 typ 353-04 1959г, 350 typ 360/00 197Хг
|
|
В суперкниге Дочкала очень хорошо написано, как диагностировать и настраивать РР. Гемор, конечно, но я думаю, оно того стоит. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sash`ok
Мастер
Регистрация: 02.07.2006 Сообщения: 4721 Темы: 78 Откуда: Тульская область Мото: CZ513, Jawa360/00, FZX 750 и куча разного барахла
|
|
Jinn, Меняй щётки если есть на что. Если нет - подточи круглым напильником по профилю коллектора. Ещё немешало бы коллектор прочистить стеклянной наждачкой. И проверь все контакты .
Попробуй завести и вынуть акум после этих дел. глохнуть не должен. _________________ Больше дороги прямой, людей попроще.... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Jinn
Джинн
Регистрация: 22.12.2006 Сообщения: 2157 Темы: 58 Откуда: Москва Мото: Ява-559; Ява-551; Ява 354
|
|
Lexa писал(а): |
В суперкниге Дочкала очень хорошо написано, как диагностировать и настраивать РР. Гемор, конечно, но я думаю, оно того стоит. |
Все НОВОЕ! 2800 км... Там причина, во внешнем вмешательстве дилетанта. (судя по щетке). Потому не хочу реле крутить - разлаживать. Щетку, перевернутую, я нашел (Дочкалу такое и в голову не пришло бы), осталась еще какая-то хрень.
Похоже не хватает именно СИЛЫ тока, чтоб магнит сработал на всю мощность, значит пятно контакта на щетке маловато, надо прокатиться километров десять...
А зачем акум вынимать, у меня есть положение на замке - тока генератор. Когда уголок притянут к магниту все работает и в этом положении, аккум отключен. _________________ Тише едешь - дольше будешь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Lexa
Администратор
Регистрация: 10.06.2003 Сообщения: 7138 Темы: 184 Откуда: Москва Мото: 250 typ 353-04 1959г, 350 typ 360/00 197Хг
|
|
1. А коллектор на роторе ты почистил меленькой шкурочкой?
2. А межламельную изоляцию заглубил?
3. А как бы ты, интересно, выяснил, что дело во "вмешательстве дилетанта", если бы щетки не снял? - то есть, все-таки пришлось разобрать, чтобы установить причину.
4. Кроме того, для первичной диагностики РР даже снимать не надо - там все элементарно. Заодно, выяснишь что-нибудь и поймешь, куда дальше копать. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Jinn
Джинн
Регистрация: 22.12.2006 Сообщения: 2157 Темы: 58 Откуда: Москва Мото: Ява-559; Ява-551; Ява 354
|
|
Lexa писал(а): |
1. А коллектор на роторе ты почистил меленькой шкурочкой?
2. А межламельную изоляцию заглубил? |
Не-а... Там и так все блистящее... Без следов выработки, грязи и царапин.
Спиртом протру! 8) _________________ Тише едешь - дольше будешь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Lorient
Главный спец
Регистрация: 12.09.2004 Сообщения: 658 Темы: 24 Откуда: 500 км севернее МСК Мото: два ИЖ ПС, Jawa 638(мотор 634)
|
|
Мне кажется нахрен наждачку любую, дело не в роторе. Есть предложение попробовать другую релюху, и померять напряжение на входе и выходе генератора. _________________ В последнее время на форуме появляюсь редко. Если что срочное - пишите в личку, с неё приходят уведомления. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Руся
Iron Butt
Регистрация: 20.04.2005 Сообщения: 11064 Темы: 94 Откуда: г-г Севастополь Мото: Ява "360", 1967 г.в.
|
|
Jinn, дорожки все же прочисти. Ну, т.е. между ламелями проковыряй таким "когтем" из стали соотв. толщины. Мы на работе делали коготь из ножовочных полотен, но боюсь, для явы это толстовато будет. _________________ Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо." |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sash`ok
Мастер
Регистрация: 02.07.2006 Сообщения: 4721 Темы: 78 Откуда: Тульская область Мото: CZ513, Jawa360/00, FZX 750 и куча разного барахла
|
|
Ниразу не видел якорь , который перестал бы пахать из-за того , что сильно вылезла межламельная изоляция ! Ни на иже , ни на яве ! На второй старушке с пробегом более 100 тысяч до сих пор родной якорь ! Уже канавка от щёток появилась , а ему хоть бы хрен !
Поэтому настоятельно советую сделать на щётках углубления по профилю коллектора! Это сильно ускорит приработку. И почистить коллектор мелкой СТЕКЛЯННОЙ наждачкой (она не оставляет абразива) , тк за хз сколько лет стояния мог образоваться налёт. Тоже проделать с контактами РР и промыть спиртом (не водкой) . И я уверен , всё запашет как надо ! Особенно удели внимание контактам РР ступени регулировки напряжения - похоже дело в них , тк нехватает возбуждения. Наверняка окислились , это иногда на глаз и не видно. _________________ Больше дороги прямой, людей попроще.... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Jinn
Джинн
Регистрация: 22.12.2006 Сообщения: 2157 Темы: 58 Откуда: Москва Мото: Ява-559; Ява-551; Ява 354
|
|
Ваще нету напряжения на 61-й клемме!
Ни на каких оборотах!
На 51-й есть, даже при выключенном зажигании...
Если прижать пальцем якорь, то генератор начинает работать.
Выходит нету напряжения на обмотке, откель оно туда должно приходить пока не нашел.
Пы.сы. Ткнул тестером прям в щетки...
На холостых - 0,15 вольта, на средних и выше - 1,5 V.
И все... _________________ Тише едешь - дольше будешь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Lexa
Администратор
Регистрация: 10.06.2003 Сообщения: 7138 Темы: 184 Откуда: Москва Мото: 250 typ 353-04 1959г, 350 typ 360/00 197Хг
|
|
Ну вот, уже кое-что!
1. То, что на 51й всегда есть - это правильно, так и должно быть.
2. То, что на 61й нету, означает одно из двух - либо (а) нет напряжения на роторе (трабл со щетками) либо (б) нет напряжения в обмотке возбуждения (статор).
3. То, что при "помощи рук" удается добыть напряжение, означает скорее всего, что проблема с реле_обратного_тока (РОТ), то есть все-таки в реле-регуляторе (вариант б). Логика РОТ такова, что при очень высоких оборотах оно обесточивает обмотки возбуждения, чтобы на время убить ЭМ поле статора и снизить тем самым напряжение.
Итого: я по-прежнему считаю, что все-таки надо проверять электрическую и затем (если надо) механическую регулировку РР. Контакты его тоже не мешает почистить - мало-ли, что с виду он как новый, это еще не факт.
Кстати, а добавочный резистор (маленькая катушечка сбоку-внутри статора) у тебя есть? - а то его некоторые зачем-то выбрасывают |
|
Вернуться к началу |
|
|
MAGoll Карточек: 7 Главный спец
Регистрация: 17.07.2006 Сообщения: 679 Темы: 12 Откуда: Харьков. Украина Мото: Jawa350/638
|
|
судя по схеме: напряжение на клемму 61 приходит от АКБ через замок и лампу индикации. Тоесть: при включении замка, должна загорется лампочка и на контакте 61 появится напруга.
а вообще я бы сначала мерял на 61 при отключенных щетках. В случае, если на участке щетки-ротор коза, то на контакте 61 напряжение будет стремится к 0.
Так что следует выяснить:
1. рабочая ли лампочка.
2. нет ли обрыва в цепи: АКБ-замок-лампа-51.
3. нет ли КоЗы на щетках и роторе.
Контакт 51 напрямую соединен с минусом АКБ |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
|