Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

Смазка центрального подшипника КВ

На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Двигатель
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Vano711995

Бывалый


Регистрация: 08.12.2011
Сообщения: 152
Темы: 2
Откуда: Тульская обл. г.Новомосковск
Мото: Jawa 634 74г.(velorex 86г),Урал м-63


СообщениеДобавлено: 08 Фев 2012 21:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ну что сказать, чехословакия! Это же чешская техника!

Улыбка

_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Санек32

Посетитель


Регистрация: 11.12.2010
Сообщения: 59
Темы: 1
Откуда: Брянск
Мото: jawa 634-7, CZ 472.5, Jawa 360


СообщениеДобавлено: 09 Фев 2012 20:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

а что если увеличить диаметр каналов смазки подшипника ЦО? улучшится ли смазка подшипника?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Dale

Пионер


Регистрация: 03.02.2012
Сообщения: 9
Темы: 1
Откуда: Ростов-на-Дону
Мото: Suzuki gsx,Jawa 638


СообщениеДобавлено: 09 Фев 2012 21:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я на своей яве так и сделал,в целях перестраховки.Но на самом деле на 638-ой -это сильный узел,т.к.стоят 2 подшипника и даже при их сильном люфте на работу это никак не сказывается.
Отечественных подшипников вполне хватает на 40 тыс. Как раз приходит время ремонта коленвала.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
i_edgars

Профессор
Профессор


Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12993
Темы: 66
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 09 Фев 2012 22:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Санек32 писал(а):
а что если увеличить диаметр каналов смазки подшипника ЦО? улучшится ли смазка подшипника?

Я полагаю что конструктора завода Яв не в носу ковыряли, а что-то расчитывали и возможно испытатели что-то испытывали.

_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Санек32

Посетитель


Регистрация: 11.12.2010
Сообщения: 59
Темы: 1
Откуда: Брянск
Мото: jawa 634-7, CZ 472.5, Jawa 360


СообщениеДобавлено: 09 Фев 2012 22:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ведь на ранних 634, канал смазки в ЦО был большого диаметра, а на поздних изменился.
ну наверно и получается что конструкторам что то не понравилось.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
А.Н.П
Карточек: 1

Пионер


Регистрация: 11.02.2011
Сообщения: 18
Темы: 0
Откуда: Харьков
Мото: ЯВА-634


СообщениеДобавлено: 17 Фев 2012 18:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

i_edgars писал(а):
guyker, Перед тем как что-то рекомендовать, сам хоть раз прочитай инструкцию!
Нет такой Ява 634.4-01 вишневки!! не путай модели!
А в оригинальной инструкции вишневки - она-же 634-01 (и единственная 634 у которой масленка на центральный подшипник), на 39 стр. написано: через каждые 10 000 км производить смазку центрального подшипника кривошипо шатунного механизма Литолом 2 4, Ц-201 (он-же ЦИАЦИМ) или подшипниковой СМАЗКОЙ!
Чтобы знать яву мало читать инструкцию. ЯВА-634-01 это общее название а каждый конкретный мотоцикл имел индекс 634-4-(01.02.03)-для внтр. рынка. для других рынков. с коляской. а маслом смазывать жизнь научила (чтобы нагара не было) а не инструкция.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SeregaMalahov

Новичок


Регистрация: 30.04.2012
Сообщения: 44
Темы: 3
Откуда: Алтайский край, Барнаул.
Мото: Jawa 350/634, Jawa 350/638


СообщениеДобавлено: 05 Дек 2012 19:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемые форумчане, кто нибудь может адекватно объяснить мне как происходит смазка коренных подшипников Явы 638???

Мне известны лишь следующие общие моменты:
Смазывается бензо-воздушной смесью.
На каждый подшипник есть канал из продувочного окна, который ведет в выемку в посадочном месте под подшипник. Выемка также имеет прямую связь с кривошипной камерой. Смесь попадая в канал дает конденсат масла, который скапливаясь в капли стекает в подшипник. Также есть маслосборная канавка в зоне вращения щеки колена, откуда масло так же стекает в выемку и затем в подшипник . Об этом мне рассказывать не надо.

Вопросов куча! Собственно в каком направлении преимущественно движется смесь в смазочном канале? Головой об стену Движется ли она вообще? За счет чего? При каком положении колена и тд. Как это все происходит?

Есть люди достаточно разбирающиеся в двухтактниках? Крутой
Может кто книгу грамотную подскажет где подобные вещи описаны.

Все дело в том что я сделал все как всегда - сначала увеличил смазочный канал, теперь пытаюсь разобраться а верно ли я поступил.. Э-э-э...
Да и надо наконец-то разобраться пионеры, блин!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Альберт

Мастер


Регистрация: 20.12.2009
Сообщения: 4217
Темы: 18
Откуда: Мордовия; г. Саранск
Мото: Jawa360; 559;634/01; 634/8-15; 634/7-00; 638/5; 638/0; 638/5+Velorex 562; Cezet472/6; Cezeta-501


СообщениеДобавлено: 05 Дек 2012 21:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

SeregaMalahov, схема смазки коренных подшипников осуществляется топливо - воздушной смесью . При движении поршня из ВМТ свежая эмульсия прокачивается через все каналы в катере , тем самым смазывая подшипники качения , ролики НГШ , детали ВГШ и зеркало цилиндра . На Яве каналы для смазки выполнены по принципу воронки ( входное отверсие большего диаметра , выходное , т.е нижнее - меньшего ) или ступенчатые ( на половинах картера , возле крайних подшипников К/В ) . Если ты увеличил отверстия в картере ( в половинах ) , то вопрос по этой доработке весьма спорный . В журнале " Мото " по этому поводу была статья , в которой один весьма уважаемый человек рекомендовал увеличить эти каналы в диаметре . Чехи до сих пор этого не сделали . Почему ? Фиг его знает Сразу оговорюсь - если разговор зайдёт по ЦО 634ой модели - то здесь конструкция прогрессировала . А вот 638я и т.д - осталась неизменной , в плане смазочных каналов . Если интересует спортивный наклон дорожных мотоциклов , то , вероятнее всего , нужно почитать нетленные труды В.В Бекмана ( Гоночные мотоциклы ) . По крайней мере очень много полезного можно извлечь из этих книг .
_________________
Jawa-как старое вино , c годами всё дороже....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
SeregaMalahov

Новичок


Регистрация: 30.04.2012
Сообщения: 44
Темы: 3
Откуда: Алтайский край, Барнаул.
Мото: Jawa 350/634, Jawa 350/638


СообщениеДобавлено: 05 Дек 2012 22:18    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Альберт, пролистывание книг Бекмана "Гоночные мотоциклы" и Волкова "Мотоцикл. Теория. Конструкция. Расчет" ни к чему конкретному не привело. Система смазки "на прогар" из смеси масла с бензином описана в общих чертах, основное внимание на систему раздельной смазки что вполне логично.
Да, была воронка - два отверстия разных диаметров.
Допустим поршень идет от ВМТ. Рабочий ход все дела - продувочные окна закрыты, а кривошипная камера наполняется свежей смесью - не ясно где та разность давлений между выточкой у подшипника и началом смазочного канала в продувочном? Свежая эмульсия туда конечно попадет, но интенсивного движения не будет по логикеЭ-э-э...
Допустим открылись продувочные окна - тут появляется разность давлений и смесь пойдет окромя продувочного так же и по смазочному каналу, но блин воронка получается не в ту сторону...
Но это все рассуждения...
Вообщем , да - я уничтожил воронку в смазочном канале крайнего подшипника. Видимо придется восстанавливать... Если бы увеличил смазочный канал ДО сужения то все было бы ХАРАШО пионеры, блин!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Alexandir

Гуру


Регистрация: 05.10.2012
Сообщения: 788
Темы: 2
Откуда: г.Красноярск
Мото: Ява-350-634+велорекс562 1976г.в., Ява-350-634-4-02 1975 г.в., Ява350-638-00 1988 г.в.


СообщениеДобавлено: 06 Дек 2012 12:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

SeregaMalahov писал(а):
не ясно где та разность давлений между выточкой у подшипника и началом смазочного канала в продувочном?
А если посмотреть на щеки КВ как на центробежный вентилятор, только очень небольшой производительности то понятно станет, что в центре, возле цапф, давление ниже чем на переферии. Иными словами смесь топлива с воздухом, находящаяся между картером и щекой КВ неизбежно закручивается как в центрифуге, так что даже думается, что при хороших оборотах двигателя сквозняк там (через подшипник) не хилый.
_________________
Любая техника должна заводиться на месте, либо стартером, либо кик-стартером. Иное - бегать с ней пол-дня по гаражному массиву например- недопустимо и неуважительно к самому себе, в первую очередь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SeregaMalahov

Новичок


Регистрация: 30.04.2012
Сообщения: 44
Темы: 3
Откуда: Алтайский край, Барнаул.
Мото: Jawa 350/634, Jawa 350/638


СообщениеДобавлено: 07 Дек 2012 09:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Alexandir, да, теперь прояснилось. Шатун наверняка не слабо воздух разгоняет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Alexandir

Гуру


Регистрация: 05.10.2012
Сообщения: 788
Темы: 2
Откуда: г.Красноярск
Мото: Ява-350-634+велорекс562 1976г.в., Ява-350-634-4-02 1975 г.в., Ява350-638-00 1988 г.в.


СообщениеДобавлено: 07 Дек 2012 13:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Шатун то врядли. Вопрос самого заинтересовал, делаю имитатор щеки КВ и корпуса картера (по сути 2 круглые пластины с расстоянием в 1мм одна крутится другая нет, в неподвижной отверстие со штуцером - имитатор отверстия в перепускном канале) и U-образным водяным тягонапоромером померю разрежение на различных оборотах - дабы на работе для этого все есть. Предположение - хорошо, а практика - всегда была основным методом доказательства.
_________________
Любая техника должна заводиться на месте, либо стартером, либо кик-стартером. Иное - бегать с ней пол-дня по гаражному массиву например- недопустимо и неуважительно к самому себе, в первую очередь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
serg1972

Главный спец


Регистрация: 17.01.2011
Сообщения: 696
Темы: 13
Откуда: minsk
Мото: jawa 638 ,jawa 360, cz 175


СообщениеДобавлено: 07 Дек 2012 18:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

SeregaMalahov, Alexandir, все не так.... Альберт, Выше немного объяснял , что смазка осуществляется за счет перепадов давления смеси между кривошипной камерой и продувочными каналами (и только после остановки двигателя остатки смазки могут стекать по каналам в низ )... ЕСЛИ ОТВЕРСТИЯ БУДУТ СЛИШКОМ БОЛЬШОГО ДИАМЕТРА, ТО ЭТО МОЖЕТ ОКАЗАТЬ НЕГАТИВНОЕ ВЛИЯНИЕ НА ПРОЦЕСС ПРОДУВКИ СМЕСИ И САМОЕ ГЛАВНОЕ НА ВПУСК СМЕСИ ( появляются еще места подсоса кроме карбюратора - одним словом уменьшится разряжение в кривошипной камере в момент впуска...).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SeregaMalahov

Новичок


Регистрация: 30.04.2012
Сообщения: 44
Темы: 3
Откуда: Алтайский край, Барнаул.
Мото: Jawa 350/634, Jawa 350/638


СообщениеДобавлено: 07 Дек 2012 20:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

serg1972, толи я совсем дурак, но подсос откуда куда? Насколько мне известно смазочный канал ни с чем кроме кривошипной камеры не соединен.
Я говорю о крайних коренных подшипниках.

Альберт, объяснял что при движении поршня от ВМТ идет активное поступление смеси и её движение по свободным полостям кривошипной камеры. Часть смеси продувается через каналы.

Во время продувки логично что за счет разницы давлений в продувочном канале и центре кривошипной камеры смесь пойдет через смазочный канал какбэ параллельно основному потоку что так же смажет и охладит подшипник. В чем негатив воздействия на процесс продувки?

Добавлено спустя 8 минут 16 секунд:

Alexandir, ого! Да ты суровый!
Очень интересно узнать о результатах эксперимента.
Вообще надо будет прорваться в универ бывший и поговорить с двигателистами.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
serg1972

Главный спец


Регистрация: 17.01.2011
Сообщения: 696
Темы: 13
Откуда: minsk
Мото: jawa 638 ,jawa 360, cz 175


СообщениеДобавлено: 07 Дек 2012 22:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

SeregaMalahov, При поднятии поршня вверх под ним образуется разряжение, при открытии впускного окна происходит хлопок впуска . При всем при этом кривошипная камера соединена с продувочными каналами через смазочные каналы, и чем больше их сечение, тем меньше разряжение в кривошипной камере - и как следствие хуже впуск смеси ... Тоже самое и в обратной ситуации при ходе поршня вниз - сначала должно произойти сжатие горючей смеси ,а при открытии продувочных каналов смесь должна хлынуть в камеру сгорания... и все это в двухтактном двигателе происходит скачкообразно... Но если смазочные отверстия будут слишком велики, то будет значимая утечка смеси (давления) ... Я думаю диаметр смазочных отверстий подбирают расчетно опытным путем с учетом, чтобы волки были сыты (продувка -равно мощность и экономичность), и овцы были целы (коренные подшипники)...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Двигатель Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 5 из 8

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group