Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

Не мышонок, не лягушка... Ретромото раскладушка.

На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 10, 11, 12 ... 20, 21, 22  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Курилка
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Jinn

Джинн


Регистрация: 22.12.2006
Сообщения: 2157
Темы: 58
Откуда: Москва
Мото: Ява-559; Ява-551; Ява 354


СообщениеДобавлено: 24 Янв 2010 12:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

jopp писал(а):
Jinn,
У среднестатистического 2Т мотора выпускное окно составляет приблизительно 40% хода поршня. А сколько % составляет вырезы в "короне" относительно хода поршня? В смысле, за сколько мм до НМТ, золотниковый клапан начинает открываться?

Картер там целиком заводской, с бензопилы.

Точно я не замерял, но могу предположить, что впускные окна и окна в короне начинают открываться одновременно на величину в 5-6 мм.
Т.е. начало открытия 5-6 мм до НМТ.

Про картер интересно - а что за модель пилы, год выпуска? С намеком

Добавлено спустя 1 минуту 59 секунд:

yura_brk писал(а):
А вообще КВ, работающий на одной цапфе, навевает мысли об ушатанном коренном подшипнике(ках) и повышенном люфте.

Нет люфтов - все в идеале.

Добавлено спустя 3 минуты 42 секунды:

[quote="yura_brk"]Именно что золотник выпуска и поршень стальные наводит на мысли о спирте или смеси. Если он спиртовой и его пускали по рецепту
jopp писал(а):
ливани туда бензинчику с маслицем, и заводи смело.
Ничего удивительного что золотник перегрелся до сухого трения и потери компрессии.

А почему "до сухого трения", если на бензине?
Я со спиртовыми моторами не знаком.
Что там не того? Улыбка

_________________
Тише едешь - дольше будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Сергей2006

Сермяжная Правда


Регистрация: 06.03.2006
Сообщения: 13355
Темы: 257
Откуда: С-Петербург
Мото: Jawa 360 (много)


СообщениеДобавлено: 24 Янв 2010 12:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Пил, которые на жалко было бы "уколхозить" было всего две.
Мы давно когда-то работали с "Уралами", но я уже не помню как там картер выглядит. "Дружбу" в разборе не видел.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
yura_brk

Эгоист


Регистрация: 20.02.2008
Сообщения: 4862
Темы: 20
Откуда: Брянск
Мото: любитель


СообщениеДобавлено: 24 Янв 2010 13:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спирт, при использовании в виде топлива, очень хорошо охлаждает двигатель изнутри. Про это очень много инфо есть. Предполагалось что золотник, из за недостатка такого охлаждения, при работе на бензине перегревался до выгорания смазки и как результат сухого трения. Степень сжатия спирту не соответствует совсем. Раза в два. Я тоже в практическом смысле со спиртовыми моторами не сталкивался, но в спорте, где контроля за топливом нет, спирт бодяжат с бензином чтоб мотор дольше противостоял перегреву, да и зажать такой мотор посильней можно.
Лабиринт на золотнике зря наверно сделан. Кольца на подобие поршневых там нужны, чтоб работали внутренней стороной. Улыбка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
zigzag

Зодиак


Регистрация: 18.06.2008
Сообщения: 3270
Темы: 27
Откуда: Люберцы
Мото: ЯВА 250\353 1962г.


СообщениеДобавлено: 24 Янв 2010 13:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

То что не Дружба это точно. Я их в своё время много перелопатил.
_________________
ЯВА 250/353 1962г.
ЯВА 350/360 1968г. + скоро Велорекс 560
ЯВА 638.5 1985г.
Мечта Jawa 500 OHC 01
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jinn

Джинн


Регистрация: 22.12.2006
Сообщения: 2157
Темы: 58
Откуда: Москва
Мото: Ява-559; Ява-551; Ява 354


СообщениеДобавлено: 24 Янв 2010 14:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

yura_brk писал(а):
Степень сжатия спирту не соответствует совсем. Раза в два.
в спорте, где контроля за топливом нет, спирт бодяжат с бензином чтоб мотор дольше противостоял перегреву, да и зажать такой мотор посильней можно.

А он и зажат. Улыбка
Мы посчитали геометрическую степень сжатия.
И в этом моторе она почти равна фактической-реальной, так как наполняется весь цилиндр, и сжимается тоже весь его объём почти с НМТ и до ВМТ.
А в двухтактниках с продувкой через окна, которые занимают 40% от хода поршня, такая геометрическая степень сжатия совсем не равна фактической.

_________________
Тише едешь - дольше будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
linil

Пионер


Регистрация: 21.01.2010
Сообщения: 22
Темы: 0
Откуда: Челябинск\Коркино
Мото: хочу мотоцикл


СообщениеДобавлено: 24 Янв 2010 16:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В обычном двухтактнике 40% хода поршня на продувку-выпуск.

В этом-15%Объём картера в принципе тот же.Ну лепесток.

Как он продуется?

_________________
не падай духом-ушибёшься

хочу мотоцикл
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jinn

Джинн


Регистрация: 22.12.2006
Сообщения: 2157
Темы: 58
Откуда: Москва
Мото: Ява-559; Ява-551; Ява 354


СообщениеДобавлено: 24 Янв 2010 17:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

linil писал(а):
В обычном двухтактнике 40% хода поршня на продувку-выпуск.
В этом-15%Объём картера в принципе тот же.Ну лепесток.
Как он продуется?


Объём картера меньше - к. вал консольного типа.
Объём впускного тракта практически отсутствует - он занят лепестковым клапаном.
Соответственно давление смеси, непосредствено перед открытием впускных окон больше и скорость наполнения и очистки цилиндра выше.
На скорость наполнения работает и профилированная щель сопло картера - юбка поршня, и организованное с помощью лопаток направленное движение смеси вверх по оси цилиндра.
Плюс к этому восемь впускных окон!
Общая площадь их сечения явно выше классических вариантов.

" Учебник по двигателям внутреннего сгорания.
Часть1. Основы теории ДВС.
Потери топлива в процессе прямоточно-клапанной продувки практически исключаются, экономичность двигателя значительно возрастает, днище поршня и выпускные клапаны в конце продувки охлаждаются воздухом, что снижает их температуру."

Всё это, возможно, и компенсирует узкую фазу продувки.
Коэффициэнт наполнения цилиндра выше, фаза эффективного давления газов на поршень в цилиндре шире...

_________________
Тише едешь - дольше будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
yura_brk

Эгоист


Регистрация: 20.02.2008
Сообщения: 4862
Темы: 20
Откуда: Брянск
Мото: любитель


СообщениеДобавлено: 24 Янв 2010 18:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Jinn писал(а):

А он и зажат. Улыбка
Мы посчитали геометрическую степень сжатия.
И в этом моторе она почти равна фактической-реальной, так как наполняется весь цилиндр, и сжимается тоже весь его объём почти с НМТ и до ВМТ.

Четырёхтактнику, для работы на спирту, нужна степень сжатия 14 - 15. Там она геометрическая, если на пустяки типа перекрытия клапанов не смотреть. А этому двухтактнику (это двухтактник?) достаточно 8? Даже если выпуск вообще не открывать?
Цитата:
А в двухтактниках с продувкой через окна, которые занимают 40% от хода поршня, такая геометрическая степень сжатия совсем не равна фактической.

Совершенно верно, у настроенного двухтактника фактическая степень сжатия может оказаться другой, благодаря резонансному наддуву. Улыбка
Цитата:

Объём картера меньше - к. вал консольного типа.
Объём впускного тракта практически отсутствует - он занят лепестковым клапаном.
Соответственно давление смеси, непосредствено перед открытием впускных окон больше и скорость наполнения и очистки цилиндра выше.
На скорость наполнения работает и профилированная щель сопло картера - юбка поршня, и организованное с помощью лопаток направленное движение смеси вверх по оси цилиндра.
Плюс к этому восемь впускных окон!
Общая площадь их сечения явно выше классических вариантов.

Эти окна называются перепускными

Цитата:
" Учебник по двигателям внутреннего сгорания.
Часть1. Основы теории ДВС.
Потери топлива в процессе прямоточно-клапанной продувки практически исключаются, экономичность двигателя значительно возрастает, днище поршня и выпускные клапаны в конце продувки охлаждаются воздухом, что снижает их температуру."

Сказанное может быть применимо только к ДВС с раздельной подачей воздуха и топлива, но никак не к тому который обсуждаем. Ибо в этом случае охладить можно только продув смесь через золотник на улицу.
Цитата:
Всё это, возможно, и компенсирует узкую фазу продувки.
Коэффициэнт наполнения цилиндра выше, фаза эффективного давления газов на поршень в цилиндре шире...

Вижу простой мотор, в котором очень узкая фаза выпуска, который будет переть с низов, но так и останется низкооборотным, а к чему привели турбощелевые ухищрения покажет только старт. Улыбка

Цитата:

Точно я не замерял, но могу предположить, что впускные окна и окна в короне начинают открываться одновременно на величину в 5-6 мм.
Т.е. начало открытия 5-6 мм до НМТ.

Это наверно и есть ноу хау автора, когда выпуск одновременно устремляется в продувку, (нагар на завихрителе) и по назначению. Улыбка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jinn

Джинн


Регистрация: 22.12.2006
Сообщения: 2157
Темы: 58
Откуда: Москва
Мото: Ява-559; Ява-551; Ява 354


СообщениеДобавлено: 24 Янв 2010 19:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

yura_brk писал(а):
Четырёхтактнику, для работы на спирту, нужна степень сжатия 14 - 15. А этому двухтактнику (это двухтактник?) достаточно 8?

- А я и не настаиваю на спиртовой версии.
Это была не моя идея. Улыбка

[quote]Совершенно верно, у настроенного двухтактника фактическая степень сжатия может оказаться другой, благодаря резонансному наддуву. Улыбка
Цитата:


- Мы не обсуждаем навороты. Навертеть можно и на то и на это.
Тем более, что резонансный наддув работает в узком режиме.
Базовые коммерческие моторы имеют ровные характеристики по возможности. Улыбка

Цитата:
Эти окна называются перепускными

- О,кей - это было для простоты понимания тех, кто жаловался на молодость.

Цитата:
Вижу простой мотор, в котором очень узкая фаза выпуска, который будет переть с низов, но так и останется низкооборотным, а к чему привели турбощелевые ухищрения покажет только старт. Улыбка


Ход поршня и стальной поршень уже исключают высокие обороты.
На моторах от пил отношение диаметра к ходу обратное нашему. Они крутятся до 10-13000. С 3000-4000 холостых.
А реальный момент начинают выдавать после 7-8 тысячУлыбка
Но это ниразу не транспортные моторы.

Добавлено спустя 10 минут 13 секунд:

[quote="yura_brk"]
Это наверно и есть ноу хау автора, когда выпуск одновременно устремляется в продувку, (нагар на завихрителе) и по назначению. Улыбка

Выпуск может и чуть опережать впуск, но может и нет - газодинамика вещь такая - будет в одном месте давление чуть меньше, и всё рванет туда.
Движение газов из цилиндра наружу в окна, в сжатую смесь, весьма затруднительно - поток ткнется в стенку (там всего ничего), тормознется, отразится назад, а тут уже и давление в цилиндре упало... Улыбка
Я ищу плюсы и траекторию мысли автора.
До помойки дойти всегда не долго...Улыбка

_________________
Тише едешь - дольше будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
linil

Пионер


Регистрация: 21.01.2010
Сообщения: 22
Темы: 0
Откуда: Челябинск\Коркино
Мото: хочу мотоцикл


СообщениеДобавлено: 24 Янв 2010 19:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемый Jinn ,а наступающая неделя не будет ли посвящена трансмиссии этого винтажно-авторского аппарата?
Очень хочется узнать передаточные числа .Число передач.На какую скорость безвестный талант рассчитал свой мотоэксклюзив. .... Э-э-э...

"""Движение газов из цилиндра наружу в окна, в сжатую смесь, весьма затруднительно - поток ткнется в стенку (там всего ничего), тормознется, отразится назад, а тут уже и давление в цилиндре упало... """"--А Вы думаете автор это знал?


"""Я ищу плюсы и траекторию мысли автора. """---А если способы мышлений не совпадают?

_________________
не падай духом-ушибёшься

хочу мотоцикл
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yura_brk

Эгоист


Регистрация: 20.02.2008
Сообщения: 4862
Темы: 20
Откуда: Брянск
Мото: любитель


СообщениеДобавлено: 24 Янв 2010 19:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Jinn писал(а):

Выпуск может и чуть опережать впуск, но может и нет - газодинамика вещь такая - будет в одном месте давление чуть меньше, и всё рванет туда.
Движение газов из цилиндра наружу в окна, в сжатую смесь, весьма затруднительно - поток ткнется в стенку (там всего ничего), тормознется, отразится назад, а тут уже и давление в цилиндре упало... Улыбка
Я ищу плюсы и траекторию мысли автора.
До помойки дойти всегда не долго...Улыбка


Как то напряжно, когда под пятой точкой поток раскалённых выхлопных газов ткается в смесь топлива с воздухом. Обратная вспышка может как минимум повредить уплотнение КВ. Улыбка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jinn

Джинн


Регистрация: 22.12.2006
Сообщения: 2157
Темы: 58
Откуда: Москва
Мото: Ява-559; Ява-551; Ява 354


СообщениеДобавлено: 24 Янв 2010 19:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

linil писал(а):
Уважаемый Jinn ,а наступающая неделя не будет ли посвящена трансмиссии
"---А если способы мышлений не совпадают?

Буду пытаться неторопясь собирать и заводить.
У меня еще и работа и вообще... Улыбка
Если способы не совпадают... "Если к берегу прижмут, то всё - крышка."(С)

Добавлено спустя 3 минуты 22 секунды:

yura_brk писал(а):
Как то напряжно, когда под пятой точкой поток раскалённых выхлопных газов ткается в смесь топлива с воздухом. Обратная вспышка может как минимум повредить уплотнение КВ. Улыбка

А в других двухтактниках не так? Улыбка
В системах с петлевой продувкой смесь "ткается" в "поток раскалённых выхлопных газов", и ничего...

_________________
Тише едешь - дольше будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
yura_brk

Эгоист


Регистрация: 20.02.2008
Сообщения: 4862
Темы: 20
Откуда: Брянск
Мото: любитель


СообщениеДобавлено: 24 Янв 2010 20:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не так, давление у продувки выше чем у остатков выхлопа, который уже давно за бортом из за большой разницы в высоте окон. Если бы было всё равно, то можно было бы просто сделать выхлопные и продувочные окна одинаковыми или с минимальным перепадом и не морочится с золотником.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jinn

Джинн


Регистрация: 22.12.2006
Сообщения: 2157
Темы: 58
Откуда: Москва
Мото: Ява-559; Ява-551; Ява 354


СообщениеДобавлено: 24 Янв 2010 21:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

yura_brk писал(а):
Не так, давление у продувки выше чем у остатков выхлопа, который уже давно за бортом из за большой разницы в высоте окон.

К началу продувки (такта впуска), давление в цилиндре стараются привести к атмосферному.
В четырехтактнике остатки газов вытесняются поршнем.
В двухтактнике свежим зарядом смеси.
Но эти остатки есть, и они имеют температуру.
Очевидно её не хватает чтобы поджечь поступающую смесь.
А основное давление стравливается за счет открытия выпускного клапана до прихода поршня в НМТ.
Наверное и в этом моторе есть это опережение.
И давление стравливается до прихода поршня в НМТ.
Рабочий ход происходит как в четырехтактнике, за исключением зоны в 10-15% в самом конце хода поршня, занятой впускными окнами.
Но эта зона не работает и в четырехтактнике - и давления почти уже нет, и шатун стоит почти на одной оси с поршнем - нет рычага-нет силы.

А в двухтактнике давление сбрасывается из цилиндра не в самый лучший момент... Улыбка

Не будем мы поджигать смесь в картере.
И автор этого не хотел.
Не там ищем. Улыбка

_________________
Тише едешь - дольше будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Sash`ok

Мастер


Регистрация: 02.07.2006
Сообщения: 4721
Темы: 78
Откуда: Тульская область
Мото: CZ513, Jawa360/00, FZX 750 и куча разного барахла


СообщениеДобавлено: 24 Янв 2010 22:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Jinn, По поводу того что не заводится - проверь лк и сальник коленвала. Зажигание от газульки, там есть секрет с эксцентром, проверь чтобы искра была когда надо. Золотник можно отполировать, и подтянуть лабиринт.... В общем - стандартные операции.

Про спирт - сомневаюсь. Ещё по поводу спирта - простое масло в нём не растворяется. Так что тем более сомневаюсь.

_________________
Больше дороги прямой, людей попроще....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Курилка Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 10, 11, 12 ... 20, 21, 22  След.
Страница 11 из 22

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group