skinonsan, --- с завода вряд ли ОТК на конвейере могло пропустить такое ---
Именно поэтому этот вал и попал в запчасти ... Мне такое уже встречалось . И вообще у деталей из запчастей очень много недочетов . Например у нового цилиндра 559 выпускные окна в отливке и ось резьбы под гайки смещены ... Новые колени с плохим блеском на изгибе ... Новые обода с острыми мет частицами в хроме ... крашенные детали с толстыми цировками ... и тд.
Про ось колеса понял.
У меня должна быть новая.
Спасибо.
И чертежи очень интересные.
Я поищу по 360 яве.
_
Вряд ли его пресовали (на хоженый вал ориг. шатуны)
Хоженый вал весь в гари.
Вряд ли.
Следов перепресовки не видно вроде по месту, насколько я понимаю.
- Стоит ли допрессовать его - что-бы торец нижнего шатунного пальца стал в плоскость маховика?
Если промеры выйдут за стандартные...
Чертеж в тему - надо поехать к кому-то промерить или купить штанген с десятыми или сотыми, електронный. Все-равно пригодится.
_
Последний раз редактировалось: Вадик (27 Мар 2017 23:42), всего редактировалось 2 раз(а)
Только что пересмотрел оба вала.
Везде все чисто.
Весь рисунок проточки маховиков "в глубинах" фактуры - чистый.
Там именно "токарный рисунок" - геометрически спираль или круг, без следов удаления хаотически вручную.
Все отверстия чистые, выглядят свежими.
Цапфы везде чуть матовые, не блестящие.
Нашел маркировку еще на шатунах, цифры, на каждом с одной стороны -
Вал 1 - 29 и 33
Вал 2 - 3 и 5
На валу №2 нашел круговой след, еле заметный, вокруг невышедшего заподлицо 1 пальца.
На остальных 3 пальцах - никаких следов вообще.
На всех 4 цапфах интересно - нашел фаску на цапфах в месте вхождения цапф в маховик. Тело цапфы, которое в маховике - еле-еле заметно чуть толще, чем торчащая часть.
Так должно быть?
Посмотрю в гараже б/у коленвал.
Тогда, если это перепресовка - все это дерьмо (гарь) после работы вала в двигателе можно вычистить только токарным способом... Я думаю больше ничем. Нет там следов механического удаления вручную, а другой способ - даже не знаю какой.
Распресовуется вал, проходятся все блины в чистовую токарным, снимается ровно столько, что-бы маховики были чистые и одинаковой толщины, проходятся цапфы, и вал собирается.
- Тогда только мерять електронным циркулем толщину и диаметр блинов и цапф, или часовыми индикаторами.
- Но тогда - вопрос - а как печати квадратные CZ и метки тисненые (jawa)? Гравером?
На валу 1 обе метки есть, на валу 2 - только квадратные CZ.
Почти везде - они ровные и четкие.
Метку CZ можно чернилом каким-то... ну а тиснение?
Финансовая сторона -
- валы куплены по 3000 грн (по 100 евро)
- шатуны ориг стоят около 1500 грн (50 евро), если они там оригинальные... .
- б\у коленвал - 300-500 грн.
- работа токаря и преса, сборка - 200-500 грн... примерно.
- печати нанести, гравировку... 50-100 грн
=2000-2500 грн
Кто будет столько возиться за 500 грн...?
Тогда его надо было продавать за 5-6 тыс, или больше, я думаю.
_
Добавлено спустя 15 минут 3 секунды:
Их надо промерять.
_
Добавлено спустя 29 минут 51 секунду:
и по ВГШ...
Там должна быть на внутренней поверхности втулки спиральная канавка для масла?
На шатунах этих валов ее нет.
Но у меня есть десяток новых втулок с такой проточкой.
Последний раз редактировалось: Вадик (27 Мар 2017 23:43), всего редактировалось 1 раз
Нашел кое-что у себя в книгах.
Есть чертеж на 634 и 638 в "Руководствах по монтажу".
В руководстве на 354-360 - , жаль, нет такого чертежа.
Зато ширина вала 634 и 360 - одинаковая
Может кому пригодится.
_
Руководства по монтажу 634-01 и 638
Ява 638 Чертеж
Ява 634 Чертеж
Руководство по монтажу Явы 354, 360
Мануал на модели с 354/00 (03, 04, 06) до 360/00. Но должны быть и по-модельные издания.
В тексте ширина вала по крайним щекам такая же, как на 634 в чертеже.
Вобщем разобрал я сегодня ту движку. Цапфа хоть и заблестела у блина но на ощупь ступеньки не чувствуется. Микрометр у брата а брат на даче, мерил штангелем. Цапфа или в ноль или чуток в плюс. Выпрессовал подшипник из картера. Подшипник ZVL 3205e c3 Чехия купленный у наших постоянных торговцев, одевается на холодную хоть и с большим натягом но по всей длине цапфы от руки. Достал из закормов купленный недавно новенький 305 маде ин ЧССР и попробовал надеть на цапфу. Оделся где то на один мм., снять смог только при помощи съёмника. Короче всё ясно, подшипник брак.
Дождусь микрометра, всё ещё раз промерию и буду собирать с новым подшипником без клея.
Купленный мной локтайд 638 с удовольствием бы выдавил в оч.о производителям подшипников ZVK Чехия.
Проверяйте все новодельные запчасти очень внимательно!
Не прошло и года и я добрался до этой движки. Померил цапфу микрометром.
Зря я ругался на подшипники ZVL, оказалось просажена цапфа чуть больше сотки а подшипник "подсел" уже наверное процессе работы.
Теперь думаю что с ней делать. Локтайд или пробовать цинкануть? _________________ ЯВА 250/353 1962г.
ЯВА 350/360 1968г. + скоро Велорекс 560
ЯВА 638.5 1985г.
Мечта Jawa 500 OHC 01
Да ну, вот я три блина махнул. Получается заново коленвал собрал, один блин родной, он слева, даже цвет другой, однако вал ровный получился.
https://youtu.be/43w8wSihyQM
Думаю блины все же изготавливали первоначально , под один некий размер , а потом в другом месте собирали коленвалы . Технологически точно не имеет смысла делать блины под каждый вал .
Другое дело , что как и везде был процент брака ( или скажем допуски плясали ).
Надежнее всего менять оба блина - те которые под один поршень. Те блины уже были отцентрованы, но как там будет со сбордружиной с одним блином еще не известно - возможно отцентровать вообще не удастся! _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы