Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

Так, несколько вопросов...

На страницу 1, 2  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Электрика
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
mr. Andry

Пионер


Регистрация: 30.03.2005
Сообщения: 2
Темы: 2




СообщениеДобавлено: 30 Мар 2005 05:18    Заголовок сообщения: Так, несколько вопросов... Ответить с цитатой

Бродил по JAWA_OLD... В разделе электроника, переделка эл.оборудования,
есть, вскользь упоменание про хитрую систему, типа, питание на обмотки
возбуждения генератора, подается только после того, как был запущен
двигатель и (или) появились обороты ротора (коленвала и т.д.) Че за схема
такая Э-э-э... Тоже такую хочу!!! Перерыл на сайте всю документацию - так и не
нашел описания...
Это был первый вопрос...
Вопрос №2:
Желаю заменить диодный мост... Он же выпряимитель. Поотгорали контакты...
запарился их подпаивать... Склоняюсь к ИЖ-квской схеме на 6и диодах.
Подскажите PLZ! маркировку диодов. Думаю, имеет смысл прикупить диоды на
радиобазаре. Мотомагазины - явно дороже! Генератор ЯВА 638 210ват.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
AS

Главный спец


Регистрация: 12.01.2005
Сообщения: 585
Темы: 11
Откуда: Москва
Мото: JAWA 638, Triumph Tiger 800


СообщениеДобавлено: 30 Мар 2005 09:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

1 Нафига тебе это?
2 Я себе поставил автомобильную подкову.

_________________
JAWA 638.5, 84г.
Triumph Tiger 800
http://aprilia-club.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Czech

Отвратительная личность


Регистрация: 13.03.2003
Сообщения: 10520
Темы: 201




СообщениеДобавлено: 30 Мар 2005 23:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А затем нафига, что при включении зажигания 638 генератор жрет немеряно тока. Эта схема устраняет баг. К сожалению уже писал - выложить схему не могу, не мое изготовление. Если когда-нибудь поймаю мастера, и посажу за стол с карандашом - будет вам схема 8)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
AS

Главный спец


Регистрация: 12.01.2005
Сообщения: 585
Темы: 11
Откуда: Москва
Мото: JAWA 638, Triumph Tiger 800


СообщениеДобавлено: 31 Мар 2005 00:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я прекрасно понимаю, что это, но извините, это уже занятия фигней!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
SV

Бывалый


Регистрация: 22.12.2004
Сообщения: 176
Темы: 2
Откуда: Пенза
Мото: Ява-350 360 (1965г)


СообщениеДобавлено: 31 Мар 2005 17:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Идея очень ХОРОША, я на эти грабли один раз наступал - выручила хорошая горка в 100м от места возникновения проблемы..., как способ решения проблемы в классическом виде - спустить мотоцикл с горки, включить передачу, набрать скорость достаточную для запуска и только после этого включать зажигание. Мне повезло - сумел завестись.

На уровне описания идеи...

С датчика Холла (ДХ) (средний контакт) снимается сигнал (двигатель работает, коленвал крутится). Стоит схема задержки сигнала (возможно простейшая RC цепь) и при продолжающемся хотя бы в течении 5 секунд приходе с ДХ импульсов зажигания (чтобы аккумулятор не сажать при старте кикстартером, а включать генератор, когда двигатель уже заработал) открывается транзистор и тупо релюшкой соединяет реле-регулятор и обмотку возбуждения генератора (можно применить мощный вражеский полевой транзистор вместо реле). Или как другой вариант - подает +12В на нижеописанный контакт реле-регулятора Я-112.

А можно сделать и "ручное" включение генератора, при использовании реле-регулятора Я-112. У него есть контакт (не помню название, кажется "Б"), на который надо подать 12В, чтобы включилась обмотка возбуждения генератора. Сделать это можно обычным тумблером (причем самым слаботочным - это управляющий слаботочный контакт), закрепленном на руле или в любом другом месте. В качестве индикатора "для забывчивых" о невключении генератора используется стандартная красная лампа на приборной панели - "генератор". Лампа горит..., значит генератор - не работает по настоящему Плачущий или пользователь сам забыл его включить... Улыбка до ушей
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
AS

Главный спец


Регистрация: 12.01.2005
Сообщения: 585
Темы: 11
Откуда: Москва
Мото: JAWA 638, Triumph Tiger 800


СообщениеДобавлено: 31 Мар 2005 18:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Это какой должен быть акум, чтобы появилаь эта пробла?От включения зажигания, до запуска двигателя проходят секунды! У меня за 6 лет таких проблем небыло! На мой взгляд, это уже лишние навороты.
_________________
JAWA 638.5, 84г.
Triumph Tiger 800
http://aprilia-club.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
SV

Бывалый


Регистрация: 22.12.2004
Сообщения: 176
Темы: 2
Откуда: Пенза
Мото: Ява-350 360 (1965г)


СообщениеДобавлено: 31 Мар 2005 18:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Бывает... Плачущий , если на стоянке, например, забыть выключить фару... или на долго оставить включенными габариты.... или детишки побалуются...., побибикают....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SV

Бывалый


Регистрация: 22.12.2004
Сообщения: 176
Темы: 2
Откуда: Пенза
Мото: Ява-350 360 (1965г)


СообщениеДобавлено: 31 Мар 2005 18:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Для таких случаев (от детей) очень помогает "секретка" - выключатель массы, но для этого надо на эти грабли за 12 лет хоть раз - наступить...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
AS

Главный спец


Регистрация: 12.01.2005
Сообщения: 585
Темы: 11
Откуда: Москва
Мото: JAWA 638, Triumph Tiger 800


СообщениеДобавлено: 31 Мар 2005 19:49    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Помоему на стоянке фару оставить зажженой просто не возможно - ты ведь ключи достаешь из замка... С 638 секретка должна быть полюбому, а от детишек есть сигнализация...Так что на мой взгляд это всеволишь попытка прдлить жизнь мертвому акамулятору...+ поиск гемороя, вот отойдет где этот новый провод, лампа горит, вот и ищи в чем дело!!! Излишне усложнять схему тоже не очень хорошо!
Теоретитически вещь грамотная, но практически на мой взгляд бесполезная.

_________________
JAWA 638.5, 84г.
Triumph Tiger 800
http://aprilia-club.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Czech

Отвратительная личность


Регистрация: 13.03.2003
Сообщения: 10520
Темы: 201




СообщениеДобавлено: 31 Мар 2005 20:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

AS, я однажды зимой приехал, и забыл выключить зажигание. Мотик простоял на морозе четыре дня. Завелся как обычно - все это время его разряжал только красный светодиод на приборке С намеком

Это не значит, что раз у тебя такой вещи нет - то все это "страдание фигней", просто ты еще не оценил всех ее преимуществ...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
AS

Главный спец


Регистрация: 12.01.2005
Сообщения: 585
Темы: 11
Откуда: Москва
Мото: JAWA 638, Triumph Tiger 800


СообщениеДобавлено: 31 Мар 2005 20:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я не понимаю просто не могу понять, как можно забыть выключить зажигание!!! Ну убейте, не могу понять и все!!!
_________________
JAWA 638.5, 84г.
Triumph Tiger 800
http://aprilia-club.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
AGR

Мастер


Регистрация: 09.03.2004
Сообщения: 1858
Темы: 84
Откуда: Полоцк, Беларусь
Мото: пока нет :(


СообщениеДобавлено: 01 Апр 2005 15:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Явский генератор где-то до 1300 оборотов в минуту потребляет энергии (именно преславутая обмотка возбуждения 2ампера) чем отдаёт, поэтому имеет
смысл её отключать на малых оборотах двигателя. Можете в этом убедиться включив в разрыв провода от акума амперметр.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Sefor

Посетитель


Регистрация: 10.06.2004
Сообщения: 80
Темы: 6
Откуда: Санкт-Петербург
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 03 Апр 2005 10:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дорогой SV,

Можешь ли ты свою теорию выложить на практике? (первый абзац твоего описания) Второй абзац не приемлим, тк проще наловчиться не забывать выключать зажигание, чем каждый раз щёлкать рубильник.

И как бы это всё собрать в коробочку, размером в спичичный коробок.

Тогда за это и медаль можно дать

так что ждём

_________________
Safety First
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
AS

Главный спец


Регистрация: 12.01.2005
Сообщения: 585
Темы: 11
Откуда: Москва
Мото: JAWA 638, Triumph Tiger 800


СообщениеДобавлено: 03 Апр 2005 21:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я не спорю, что смысл штука имеет (Сам электропривод и электромеханнику в МЭИ изучал), а вот толк на практике наверняка нет! Если вы свет, зажыгание забываете выключать, то наверняка когда-нибудь забудите и включить обмотку возбуждения! А тогда сами знаете - потом уже точно никуда не поедешь - встанешь где-нибудь в глуши, вот вам и будет тогда экономия энергии на низких оборотах!!!
_________________
JAWA 638.5, 84г.
Triumph Tiger 800
http://aprilia-club.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
SV

Бывалый


Регистрация: 22.12.2004
Сообщения: 176
Темы: 2
Откуда: Пенза
Мото: Ява-350 360 (1965г)


СообщениеДобавлено: 04 Апр 2005 14:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У 360 достаточно специфический замок зажигания... Свет переключается только при вставленном ключе зажигания и вынув ключ из замка вы совсем НЕ ВСЕ цепи этим действием размыкаете, а выключаете только зажигание (цепи зажигания и генератора). Официально (по схеме) остаются под напряжением стоп-сигнал и гудок (звуковой сигнал). Забыть повернуть выключатель "в ноль" - пара пустяков, последствия - весьма плачевные... от только разряженного до полностью убитого аккумулятора. Вот для этих целей и нужен выключатель массы, к тому же он располагается (у меня) в аккумуляторном ящике (под запором от несанкционированного доступа). С намеком
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Электрика Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group