Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

Прогорел поршень Ява 638

На страницу 1, 2  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Двигатель
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
PavelUsSpb

Пионер


Регистрация: 21.06.2020
Сообщения: 5
Темы: 1
Откуда: Тихвин
Мото: 638


СообщениеДобавлено: 21 Июн 2020 08:57    Заголовок сообщения: Прогорел поршень Ява 638 Ответить с цитатой

Случилась вчера такая беда- резкая остановка мотора, с последующим звоном в правом цилиндре, на 3 передаче 5т об.мин, бензин 95, масло лукоил 2т, пробег 14ткм.
[url=https://ibb.co/SVH5DYD]
[/url]
Никаких проблем до этого не было, никаких ремонтов и поднастроек не производилось, раньше всегда работало отлично, смесь была правильной, зажигание совек, катушка газель, свечи иридиевые, иглы не вылетели, перегрев/ прихват - не причина, о чем можно понять посмотрев на поршни.
Хотелось бы посоветоваться или услышать мнение понимающих ребят, ТК я собирать все обратно, не разобравшись не хочу.










Добавлено спустя 18 минут 28 секунд:

Можно предположить что смесь бедная, но до этого все отлично было. Фото 2 свечи прилагаю. Сальники кв 2года назад, заменены при сборке мотора, естественно оригинал.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
i_edgars

Профессор
Профессор


Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12658
Темы: 59
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 21 Июн 2020 10:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

PavelUsSpb, После последней заправки бензина детонации не было? При большом открытии дросселя резкого стрекотания, а при сбросе газа моментального исчезания этого призвука.
Это либо бензин низкого качества, либо значительное увеличение компрессии, далее детонация и расплавление поршня.

На плохое качество материала поршня не похоже!

http://zemes.ru/319-iznos-tspg-i-prichiny-vyhoda-iz-stroya/
https://os1.ru/article/7048-prichiny-priznaki-i-vybor-svechey-kalilnoe-zajiganie-i-samovosplamenenie

_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Royk

Бывалый


Регистрация: 30.04.2006
Сообщения: 132
Темы: 5
Откуда: Уфа
Мото: Jawa 350/634


СообщениеДобавлено: 21 Июн 2020 10:18    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну судя по тому что расплавило не только поршень но и свечу - значит в этом цилиндре температура была ощутимо выше
Причина вероятнее всего бедная смесь в этом цилиндре
Разница смеси по цилиндрам всегда есть, надо разбираться почему такая разница
Может быть длительная езда накатом на передаче?

_________________
Не обязательно одевать розовые очки, достаточно снять серые...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
PavelUsSpb

Пионер


Регистрация: 21.06.2020
Сообщения: 5
Темы: 1
Откуда: Тихвин
Мото: 638


СообщениеДобавлено: 21 Июн 2020 10:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

i_edgars, обычно на 92 всегда ездил, а тут товарищ 95 бесплатно подогнал, вот чтобы не кататься до заправки залил 95, но я и раньше так делал, все ок было...
Рокотание это от бедной смеси ведь, рокота не было, тянуло оч уверенно. Вдруг тяга стала пропадать и через несколько секунд заглох, и застучал...

Добавлено спустя 6 минут 37 секунд:

Royk, накатом не ехал. Ехал с другом, наш общий вес 200кг, принимало хорошо, при сильно бедной смеси на верхах по идее не должно тянуть ведь? Да и поршень по стенкам не затерло, по идее должно его было распереть от перегрева? Предположить не могу, ведь до этого всегда ездил так и было отлично. Если закрутить обычные не иридиевые свечи, то они будут коричневые с черным налетом - по идее норм.
Сальники кв менял 2 года назад, при переборке мотора

Вот на поршне обозначение, может кто знает производителя?


Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Royk

Бывалый


Регистрация: 30.04.2006
Сообщения: 132
Темы: 5
Откуда: Уфа
Мото: Jawa 350/634


СообщениеДобавлено: 21 Июн 2020 10:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А во втором цилиндре все ок? Даже без намёка на перегрев?
_________________
Не обязательно одевать розовые очки, достаточно снять серые...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
PavelUsSpb

Пионер


Регистрация: 21.06.2020
Сообщения: 5
Темы: 1
Откуда: Тихвин
Мото: 638


СообщениеДобавлено: 21 Июн 2020 10:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Royk, все отлично, нету следов никаких, и цвет свечи норм https://ibb.co/p2MrXpV
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
baranovskiykonstantin

Новичок


Регистрация: 25.08.2016
Сообщения: 25
Темы: 1
Откуда: Кривой Рог, Украина
Мото: Jawa 350 634-7


СообщениеДобавлено: 21 Июн 2020 10:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

PavelUsSpb, а какой тип свечи? Похоже свеча была недостаточно "холодной", в результате чего боковой электрод мог разрушиться и искра стала бить в поршень, что, собственно, и объясняет образование такого отверстия.

Последний раз редактировалось: baranovskiykonstantin (21 Июн 2020 11:27), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
PavelUsSpb

Пионер


Регистрация: 21.06.2020
Сообщения: 5
Темы: 1
Откуда: Тихвин
Мото: 638


СообщениеДобавлено: 21 Июн 2020 10:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

baranovskiykonstantin, вот я тоже так думаю, что именно искрой расплавило, нагрев поршня был локальный, судя по всему. Но на 2 цилиндре та же свеча, да, и до этого я давно на этих свечах ездил.
Вот если предположить что электрод сам отвалился, но я не представляю как это возможно, свечи оригинал ngk, привезены мной с Японии, то да, но это лишь предложение

Добавлено спустя 12 минут 43 секунды:



Моя свеча, она с цифрой 5, она теплее чем средняя, как должны стоять на яве, как я понимаю с цифрой 6, но на втором цилиндре та же свеча, та же смесь, да и я долго езжу на этих свечах и все хорошо было.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
baranovskiykonstantin

Новичок


Регистрация: 25.08.2016
Сообщения: 25
Темы: 1
Откуда: Кривой Рог, Украина
Мото: Jawa 350 634-7


СообщениеДобавлено: 21 Июн 2020 11:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

PavelUsSpb писал(а):
... должны стоять на яве, как я понимаю с цифрой 6, но на втором цилиндре та же свеча, та же смесь, да и я долго езжу на этих свечах и все хорошо было.

Я бы выбрал с цифрой 7 (см. таблицу в конце статьи):
https://ru.wikipedia.org/wiki/Калильное_число

Из личного опыта могу утверждать что в правом цилиндре смесь всегда немного беднее чем в левом. Каким бы хорошим не был правый сальник. Потому и правая свеча сильнее греется, от чего на вид немного светлее левой.
А под большой нагрузкой на высоких оборотах эта небольшая разница, похоже, стала критической.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kotov152

Главный спец


Регистрация: 11.02.2013
Сообщения: 518
Темы: 3
Откуда: Россия, Нижний Новгород.
Мото: ЯВА 360-00 верная старушка.


СообщениеДобавлено: 21 Июн 2020 13:52    Заголовок сообщения: Re: Прогорел поршень Ява 638 Ответить с цитатой

PavelUsSpb писал(а):
на 3 передаче 5т об.мин

Вот ответ на твой вопрос.

Плюсом нагрузка 200 кг. Плюсом жаркая погода вероятно.
Ну нафига так ездить? Я понимаю, что Ява у тебя "спортивная", но двухтактный мотор воздушного охлаждения надо уметь слушать и понимать его возможности. Если не ошибаюсь, 638 мотор в принципе не крутится более 5 250 об/ мин.

Озвучил исключительно своё мнение.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
i_edgars

Профессор
Профессор


Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12658
Темы: 59
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 21 Июн 2020 14:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

PavelUsSpb писал(а):
i_edgars, обычно на 92 всегда ездил, а тут товарищ 95 бесплатно подогнал, вот чтобы не кататься до заправки залил 95, но я и раньше так делал, все ок было...
Рокотание это от бедной смеси ведь, рокота не было, тянуло оч уверенно.

Ну вот понятно! Как минимум паленое топливо, а ближе всего с соляркой.
Чем выше октановое число, тем выше температура сгорания бензина.... + очень высокие обороты, + ощутимая нагрузка, + жара, + относительно малая скорость (3-яя передача) и результат.

Я вроде писал, что в прошлом году на Яве словил подклинивание, когда каких 10 минут погонял этак 110+ км/ч в жару, и после обкатки каких 5 т км уже прошел. 110 + это сильно ниже 5 т. об/мин!!

Детонация это целый комплекс всяких и разных неисправностей, а не только бедная смесь!

_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
PavelUsSpb

Пионер


Регистрация: 21.06.2020
Сообщения: 5
Темы: 1
Откуда: Тихвин
Мото: 638


СообщениеДобавлено: 21 Июн 2020 14:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

kotov152, у каждого есть свое мнение, лично у меня такое: да, Ява у меня скорее красивая чем практичная, у меня не вариант сервантного хранения, а мотоцикл выходного дня, еду так как может мотоцикл, сломается- сделаю. Ехать он обязан во всем диапазоне оборотов и передач.

Вот да, нюанс, конечно, вчера произошел. Цилиндр с поршнем на выкид. Детонации не заметил, произошло все оч быстро.



Добавлено спустя 6 минут 31 секунду:

i_edgars, искал поиском прогоревший поршень, прихват это немножко не то. Топливо было качественное, с лукойла, мне просто досталось на халяву.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
i_edgars

Профессор
Профессор


Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12658
Темы: 59
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 21 Июн 2020 18:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

PavelUsSpb, Эта Ява не кроссовый мотоцикл и будет работать на режимах близких к максимальным оборотам! Для нее долговременный предел это 105 км/ч на 4-ой передаче, ну а сколько оборотов посмотри сам! Еще 105 это при ведущей звезде 18 зубьев, а не 17 как на 638-ой!!
Выше 105 Ява даже после 50 т км может сказать жирное НЕТ уже после первого десятка минут.

В былые времена (при Совке) все любители попробовать на сколько идет Ява 63Х еще при обкатке, особенно на халявном 76-ом бензине заканчивали в канаве как минимум с прогоревшими поршнями.

_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Royk

Бывалый


Регистрация: 30.04.2006
Сообщения: 132
Темы: 5
Откуда: Уфа
Мото: Jawa 350/634


СообщениеДобавлено: 21 Июн 2020 20:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не представляю как люди ездили на моря на Явах груженые скарбом и семьей, если существует столько оговорок по времени и оборотам
Посмотрите на индусов, где Ява в виде Yezdi используется традиционно для них в хвост и гриву
Здесь явно какой-то трабл с деталями или сборкой
Хотя согласен что 5000об на 3ей очень не комфортно ехать из-за шума и вибраций.

_________________
Не обязательно одевать розовые очки, достаточно снять серые...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
i_edgars

Профессор
Профессор


Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12658
Темы: 59
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 21 Июн 2020 21:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Royk, Я первые 76 000 км проехал практически не превышая 80 км/ч по спидометру! Буквально пару попробовал на сколько тянет и то кратковременно, и то сильно после обкатки.
Так и ездили на моря и Владивосток - 70 +- 5 км/ч, вот и служили Явы по 100 000 км без ремонта двигателя!!

_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Двигатель Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group