Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Anatolich
Бывалый
Регистрация: 16.03.2010 Сообщения: 240 Темы: 11 Откуда: г.Черкесск, Карачаево-Черкесская республика Мото: Ява 634, Ява 360
|
|
Но-но...Елозят даже токаря с сорокалетним стажем))... Мерял я эти поршни микрометром, мерял! В нужном месте мерял. Всё одно - никакой разницы.
А насчет "поелозить" эт вы зря - человеческие пальцы самый точный инструмент. |
|
Вернуться к началу |
|
|
сергей_с
инженер
Регистрация: 14.03.2008 Сообщения: 6293 Темы: 33 Откуда: Калуга Мото: Ява-360
|
|
А что токаря знают о работе контролеров ОТК на конвейере завода Ява?
Вообще сортировка по размерным группам идет для того, чтобы не выйти за рекомендованный зазор поршень-цилиндр. И для юзеров без специального образования должно быть ясно и понятно - не пихать бОльшие поршни в меньшие цилиндры. Но если очень хочется, то обратиться нужно уже к специалистам с микрометрами и нутромерами и полагаться уже на их опыт. _________________ Делайте хорошо - плохо само получится. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Anatolich
Бывалый
Регистрация: 16.03.2010 Сообщения: 240 Темы: 11 Откуда: г.Черкесск, Карачаево-Черкесская республика Мото: Ява 634, Ява 360
|
|
Токаря, которые на протяжении всей жизни растачивают поршневые группы на все возможные виды техники в т.ч. и на спортивные мотоциклы (у нас в городе были серьезные мотобольные и спидвейские команды) знают больше чем контролер ОТК.
А к кому обращаться при подборе "иных" поршней: к специалисту или положиться на себя - это другой вопрос. Разговор изначально зашел про то, возможна ли установка других групп поршней. Да, зачастую возможна,но требует грамотного замера. |
|
Вернуться к началу |
|
|
сергей_с
инженер
Регистрация: 14.03.2008 Сообщения: 6293 Темы: 33 Откуда: Калуга Мото: Ява-360
|
|
Да больше ты знаешь, только не знаешь почему контролеры бросили поршни одинаковых размеров в разные размерные группы. Это может только технолог завода сказать, может там плавка другая получилась и у них коэффициент объемного расширения больше стал. Вот и бросили поршни с размером А в группу С.
(А некоторые токаря дальше своего токарного станка ничего не видят).
Anatolich, не обижайся если что, может ты и не такой, надо просто учитывать по возможности всю картину, а не только свой участок. _________________ Делайте хорошо - плохо само получится. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Anatolich
Бывалый
Регистрация: 16.03.2010 Сообщения: 240 Темы: 11 Откуда: г.Черкесск, Карачаево-Черкесская республика Мото: Ява 634, Ява 360
|
|
Сергей, если ты действительно хороший специалист, то и опиши все что знаешь касательно этого дела. И нам полезно узнать и лишних разговоров не будет - одна грамотная статья лучше обсуждений на десяток страниц. Но ты то толком ничего не пишешь,а мы тут, дескать, школьники криворукие...поршня в цилиндры пхаем.
Цитата: |
Это может только технолог завода сказать, может там плавка другая получилась и у них коэффициент объемного расширения больше стал. Вот и бросили поршни с размером А в группу С. |
А человеческий фактор? брак в конце концов? плавка другая?- т.е. поршень сознательно сделан на две сотки меньше, чтоб скоро стал "дилинчать" на холодную? - это мой низкоквалифицированный взгляд на причины разных размеров. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Jarlacks
Кромешник
Регистрация: 05.10.2009 Сообщения: 14241 Темы: 74 Откуда: Можайско-Рузская группировка Мото: Jawa 350, Jawa 650, Yamaha Jog NZ
|
|
вот потому и возвращаемся к тому с чего начали дискуссию. )))
З.Ы. Не стоит контролеров недооценивать. У нас на опытном производстве даже высококлассным станочникам не всегда удавалось пройти контроль ОТК. Правда производство было опытным и там требования к изготовлению приборов были жестче.
Анатолич, лучше голову себе этим не забивать) Ща Сергей те даст пару ссылок на справочники, одуреешь читать чтоб вникнуть))) _________________ Если я попался вам навстречу, значит вам со мной не по пути.
JAWA-638 LUX
JAWA-836 STYLE |
|
Вернуться к началу |
|
|
сергей_с
инженер
Регистрация: 14.03.2008 Сообщения: 6293 Темы: 33 Откуда: Калуга Мото: Ява-360
|
|
Anatolich писал(а): |
т.е. поршень сознательно сделан на две сотки меньше, чтоб скоро стал "дилинчать" на холодную? - это мой низкоквалифицированный взгляд на причины разных размеров. |
Да-да, именно так. Слышал же такое понятие "карта разрешения"? Это когда в производстве накосячат, ну вроде и не сильно, но тем не менее. А переделать всю партию ну очень дорого. Тогда идут к конструктору и давай его напрягать - придумай что-нибудь, чтобы нам все не переделывать. Он придумывает какой-либо выход, например:
"в связи с другими теплофизическими свойствами данной партии поршней для обеспечения нормального зазора поршни размерной группы 57,94-57,96 пометить как "С". Во избежание повышенного уровня шума применить масло более вязкое от рекомендуемого на 5 сСт."
С этой хренью идут к главному инженеру и он ставит примерно такую резолюцию:
"Отделу тех контроля - Партию деталей № допустить на сборку, маркировать "С", в паспорт изделия внести рекомендуемую вязкость масла 25W. Уменьшить пробег до первого ремонта до 12000 км"
И все, разбирайтесь теперь по просшествии 40 лет откуда взялись такие чудные поршни.
(Статью мож на досуге напишу, давно я ничего умного не делал). _________________ Делайте хорошо - плохо само получится. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Алексейконопольский
Новичок
Регистрация: 15.05.2013 Сообщения: 25 Темы: 1 Откуда: Тверь Мото: 638
|
|
Скажите солдатики на поршне подлежат восстановлению? А то они постирались |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|