Регистрация: 13.06.2003 Сообщения: 104 Темы: 10 Откуда: москва
Предисловие от модератора.
Установка БСЗ с датчиком Холла на Яву - один их самых спорных вопросов. Несмотря на то, что такой вариант системы зажигания у многих работает, я до сих пор остаюсь убежденным противником подобного решения. Причина этому - внезапные отказы зажигания, перебои в работе двигателя. Поиски решений этой проблемы идут не один год и до сих пор не дают гарантированного результата. Здесь я попытался объединить большую часть тем о БСЗ с датчиком Холла. Если Вы решили поставить себе такое же зажигание, настоятельно советую начать с чтения этой темы. Лексика и грамматика высказываний оставлены без изменений, хотя местами не соответствуют правилам форума.
ТОМ.
всем привет.. после недолгого сопротивления прогрессу все таки решился на переделку зажигание, взамен старого контактного установил датчик хола. если коротко то : круто,супер,просто сказка <br>я использовал двух выводную катушку от газели а сам датчик и комутатор от ВАЗ 2108,все подошло как радное без особых переделок,потребовалось только нарезать доп. резьбу на плошадке контактов для крепления датчика и изготовить самому шторки,на все про все я потратил полдня,с учетом того что я есче успивал работать на основной работе.нескрою есть одна маленькая хитрость,правда я не уверен что это будет у всех,но если у кого-то кто решится делать в итоге когда он все собирет и у него не будет искры то я тому человеку,при условии что он сам догодается поставлю пива. _________________ не бывает неразрешимых вопросов.просто надо хорошо подумать )))
Регистрация: 13.06.2003 Сообщения: 104 Темы: 10 Откуда: москва
лано сдаюсь.видемо есче ни кто не пытался ставить,а зря.Фишка в отсутствии искры заключается в генераторе и в том из какого материала сделан эксцентрик.Небуду вдоваться в подробности напишу то что получается в конечном итоге. 1.при переделки зажигания советую,нет даже настаиваю о переделки эксцентрика и прижемного болта который держит ротор.Я использовал дюраль при изготовлении эксцентрика а болт сделал из нержавейки марки Х17. наверное кто-то спросит а зачем,отвечу. кто знаком с электроникой тот должен сам догодаться а для всех остальных пишу подробней. генератор на 638 основан на возбуждении эл.поля. тоесть когда у вас включено зажигание внутри генератора возникает электро магнитное поле с очень хорошей силой а датчих Холла тоже основан на электомагнитном возбуждении,то-есть у нас получается две силы работают друг против друга,ведь при стандартной установки(без переделики болта и эксцентрика) болт становится наконечником електромагнита и на нем вся его сила,так как мошность датчика хола маленькая а мощность генератора большая получается что датчик все время заперт,что-бы этого избежать и надо использовать материал который не имеет свойств по передачи и скапливания ЭМС.Шторку управления датчиком можно изготовить из любого метала который наоборот работает с ЭМС. если будут какие-то вопросы или трудности то оброщайтесь. Мои затраты,цены приведенны по москве:двух выводная катушка(от газели)-200 р.;датчик холла от35 до 80 р.( в зависемости от модели и навороченности);комутатор:235р. (ВАЗ 2108,можно дешевле но я не экономлю на себе) проводка БСЗ:65р.(в принцепе можно и не брать но мне было влом заморачиваться со штэкерами) ;реле заряда ВАЗ 2101-05: 35 р.итого в сумме:615 рублей!!!!!! ддешево и сердито. P.S. Если кому то захочется сделать но будет влом то звоните _________________ не бывает неразрешимых вопросов.просто надо хорошо подумать )))
Регистрация: 23.04.2003 Сообщения: 70 Темы: 9 Откуда: Питер
привет, я уже давно себе такую штуку поставил, правда на старуху. никаких проблем с эксцентриками не возникало, только вот такой казус: за 4 месяца я поменял 5 коммутаторов. причина неизвестна. все работает, вдруг- кирдык. или приехал домой, заглушил, через час стал заводить- пи...ц, коммутатор сдох. я грешу на генератор. во первых он выдает нужный ток при оборотах около 3500 (гаснет лампа генератора), и выпрямитель стоит самый простой ( от копейки), т.е. никакого самовозбуждения у генератора нет, все сосет с аккума. ещё трабл с регулятором напряжения: он тоже жигулячий, но при том зелёный диод никогда не загорается. может поможешь, если знаешь? как я понял у тебя 638, так ведь зарядка у тебя идет и на холостом ходу, верно? _________________ чудес не бывает...
Регистрация: 13.06.2003 Сообщения: 104 Темы: 10 Откуда: москва
напиши по подробней какой у тебя генератор,3500 оборотов,посмотри генератор,у тебя какие-то проблемы с ним и посмотри есче по питанию,может и за скочков,проверь массу на камутаторе,должна быть двойная на самом комутоторе(масса) и на втором контакте. попробуй все таки сделать так как я написал,чудес не бывает.. как че получится напиши,это интересно _________________ не бывает неразрешимых вопросов.просто надо хорошо подумать )))
Регистрация: 23.04.2003 Сообщения: 70 Темы: 9 Откуда: Питер
генератор 14в 15а, скачков не происходит( тестер цифровой, инертный), на коммутаторе масса на одном проводе, а с генератором... может межвитковое сопротивление, так омметр дает одинаковые показания на каждой обмотке статора. ротор в порядке- магнитит. х.з. ,но чудес то не бывает!? _________________ чудес не бывает...
Регистрация: 13.06.2003 Сообщения: 104 Темы: 10 Откуда: москва
1.радиатор камутатора посади на массу мотоцикла или повдеди к радиатору провод от минуса аккумулятора напрямую 2.попробуй заменить датчик Холла на другой,если после всего того что сделаеш не поможет то замени болт и эксцентрик как я писал выше. Удачи,свистни как сделаеш. _________________ не бывает неразрешимых вопросов.просто надо хорошо подумать )))
Регистрация: 13.06.2003 Сообщения: 104 Темы: 10 Откуда: москва
некоторое дополнение. 1. если вы любитель спокойной и размеренной езды то будет достаточно упрошенной схемы БСЗ,то есть один датчик Хола на два целиндра,а если вы все таки любите по жечь резины и погонять то лучше установить двойную схему,или-же комутатор который расчитан на большие обороты.у меня на данный момент стоит упрошенка и движок раскручивается максимум до 4000-4500,в принцепе этого достаточно(скорость 120-130,эх жалко нет 5 скорости ),но я решил не остонавливаться на этом и буду переделывать на двойную схему.Когда закончу с расчетами и эксперементами то выложу подробно вместе с чертежами. 2. если вы все таки хотите разогнать свою малышку до уровня,то сразу меняйте тормоза,резину,и возитесь с подвеской,если же вы не сделаете этого то можете перед выездом заезжать в больницу и заказывать место,на стандартной резине и подвеске на повороте не удержитесь,слишком большая скорость(испытано на себе). _________________ не бывает неразрешимых вопросов.просто надо хорошо подумать )))
Регистрация: 23.04.2003 Сообщения: 70 Темы: 9 Откуда: Питер
я бы не сказал что очень спокойной езды, но для Явы, сам понимаешь 120-130 это придел по-любому, хотя у тебя, наверное, стоят родные звездочки, а это вызывает некоторый глюк у спидометра: когда я ехаю 110, то чуваки, которые на машинах, говорт что скорость около 85 (два спидометра, результат один), а после некоторой замутки со звездочками, спидометр стал показывать правду, но динамика ушла напрочь. так вот... мне кацца что и упрощенная схема может многое сделать, а может даже это потолок? без нагрузки ведь движка крутится, аж до посинения, при нагрузке ничего не меняется, да и вообще на старых Явах движок длинноходный, и ждать от него больше 5-6 тыс. просто ,так что не советую тратить бабло на второй коммутатор и трахаться в поисках места его установки, а наслаждаться ездой на раритете.( звеню со своей колокольни)_ _________________ чудес не бывает...
Регистрация: 27.06.2003 Сообщения: 6 Темы: 0 Откуда: Тамбовская область Мото: JAWA 638
Я тут почитал и убоялся. Оказывается может быть столько заморочек и моему другу, которому я на 638ю БСЗ поставил крупно повезло. Все заработало сразу и со зверской искрой. Вот только на волговскую катушку у него денег не хватило и я 2 родные запараллелил (не сгорят ли ?). Зарядную релюху тоже пока не менял. Затраты: холл -60р; коммутатор -200р. Штекер к коммутатору у нас отдельно не продают поэтому пришлось помучиться с паяльником.
Регистрация: 13.06.2003 Сообщения: 104 Темы: 10 Откуда: москва
вот фотка того как ето у меня сделано,ширина шторки 4миллиметра!!!!!!!!! и неговорите мне что надо не меньше 13.... закидаю камнями
или зайдите сюда,в раздел моя жизнь(он там один)там фотка получше,то есть в размере больше.http://serjant.photofile.ru/ _________________ не бывает неразрешимых вопросов.просто надо хорошо подумать )))
Я сегодня сделал наконец с теминой помощью БСЗ на 4-ку на основе генератора 638... Пока работает только собственно зажигание, но ощущуений положительных - масса Кстати стращания Сержанта насчет несовместимости коммутаторов - бред ИМХО, главное - хороший датчик! Покупайте калужский
Привет... У меня ЧЗ-350. Так как был 6-ти вольтовый, то поставил генератор от ижа. Решил сразу ставить БСЗ и руководствовался статьей "Установка БСЗ на яву", размещенную на этом сайте. Хотелось бы сделать замечание по настройке БСЗ.
Автор пишет, что установив поршнень в нужное положение, вращаем модулятор до появление на выходе ДХ 12 В. Это напряжение формируется как только модулятор входит в прорезь ДХ. После все фиксируем и наслаждаемся ездой... Но ведь искра формируется по фронту спада магнитного поля в ДХ, т.е. при выходе модулятора из щели ДХ. В случае автора, где стоит пластина, шириной 12 мм ошибка могла быть не так заметна, просто зажигание было бы чуть позже. В моем же случае стоит диск с вырезанными секторами под 60 градусов, т.е. икра "била" только через 120 градусов хода поршня по часовой стрелке от 2,8 (по паспорту) мм. Зажигание стало слишком позднее, либо вообще двигатель заводился назад от "холостой" искры... Так что не стоит верить всему подряд... Тем более moonlight писал "статей по настройке БСЗ и так хватает..." в инете я нашел только вышеописанную статью... и то неправильную... Так что думаю, стоит написать что нибудь получше... _________________ Марка .......... СZ-350 ( Иж-Юпитер-3К )
Рег. знак ...... СТЮ 1621 ( 5286 АА-26 )
Год выпуска .. 1982 ( 1974 )
Мощность, л.с. ......... 20 ( 28 )
Регистрация: 10.06.2004 Сообщения: 80 Темы: 6 Откуда: Санкт-Петербург Мото: Jawa 634
По БСЗ, у меня похожие симптомы, заводиться назад, греется не понятно. Хотя никогда не грелась при контактах.
Но что ты предлагаешь?? как выставлять опережение??
я выставляю по тестеру, как описано в статье.
Короче жду твоего мнения.... _________________ Safety First
Но что ты предлагаешь?? как выставлять опережение??
Да выставьте вы оба наконец по выходу пластины, а не по входу в прорезь !
Шуму блин сколько...
Все с этим сталкивались (5 человек знаю), после третьей попытки делали нормально и всё...
ИЖовые шпильки...
Планетовские - не знаю, а от Юпа - очень короткие, пытался присобачить.. _________________ Металлист Балалайкин
Roker.kiev agent
Регистрация: 13.06.2003 Сообщения: 104 Темы: 10 Откуда: москва
Skomoroh писал(а):
Sefor писал(а):
Но что ты предлагаешь?? как выставлять опережение??
Да выставьте вы оба наконец по выходу пластины, а не по входу в прорезь !
вот ето верно,нафиг тестер и все остальное,выставляеш по выходу и не паришся,....проверенно на собаках..\))))
гдето мои заметки валяются,так как сказать из личного опыта,если кканечно не удалии....))
Всех с прошедшими...
Удачи.!!!! _________________ не бывает неразрешимых вопросов.просто надо хорошо подумать )))
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы