Нашел ответ на вопрос Джинна.
"В 1959 г. на этих мотоциклах центральный переключатель с замком зажигания был заменен круглым переключателем автомобильного типа, закрепленным на верхнем кожухе фары; правый и левый ящики оборудованы запорами поворотного типа, препятствующими самопроизвольному открыванию их крышек; карбюраторы 2926М11 (ЯВА-250) снабжены главным жиклером 100, а карбюраторы 2924М11 (ЯВА-350) - главным жиклером 105 или 112. С февраля 1960 г. карбюратор 2926М11 на этих моделях мотоциклов был заменен карбюратором 2926SB11 с главным жиклером 120, а карбюратор 2924М11 - карбюратором 2924SB13 с главным жиклером 125."
Взято отсюда http://www.jawaold.su/main.php?sec=__books&page=mih-02#02
Т.е. в 1959 г, но не сказано конкретно когда. _________________ Делайте хорошо - плохо само получится.
Регистрация: 30.06.2008 Сообщения: 677 Темы: 21 Откуда: Лен. обл., Ломоносовский р-н Мото: Jawa 634/01 `76, Jawa 360/00 `66
Хотелось бы внести на рассмотрение некоторые замечания к теме "Классификация моделей мотоциклов Ява":
1.
сергей_с писал(а):
Модель 559/02.
Руль закрыт кожухом.
Кожух фары с круглым спидометром и круглым замком зажигания.
Ясно, что спидометр овальный.
2.
сергей_с писал(а):
Модель 559/02. Траверса – кованая.
Траверса - штампованная. Подтверждаю на 559 62г.в., но т.к. этот аргумент следует считать недостаточным(не покупал я ее в магазине), поэтому имеет место следущее подтверждение: Lexa давал ссылку на книгу Михеева. См. http://forum.jawaold.su/viewtopic.php?t=9838&postdays=0&postorder=asc&start=45 Тоже самое, я думаю, касается модели 354/06. Ничем не подтверждаю, просто пользуясь здравым смыслом: после окончания выпуска моделей с "круглой башкой"(62г.)(353 до 353/04, 354 до 354/04) вместе с заменой фары на "ушастую", траверсы с кованой на штампованную, нецелесообразно параллельно выпускать детали старого и нового образцов. Советую проследить параллели выпуска моделей класса 250 - 350 см. куб. В общем и целом они имели различия, касающиеся прямым или косвенным образом только силового агрегата, а все остальное было одинаковое. Пример параллелей - 353/04 и 354/04(57г.(?) - 62г.); 559/02 и 354/06(62г. - 64г.); 559/04(559/07) и 360/00(64г. - 69г.)(отличие 559/07 от 559/04 лишь в отсутствии обогатителя. 559/07 изготавливалась специально для СССР); 559/07 - 360/00(69г. - 74г.).
3. Модель 559/04. Эта иллюстрация скорее всего модели 559/02, если не самосбор конечно, т.к. колеса старого образца, с широкой ступицей, стояли только на ранних моделях 559 выпуска до 64г.(Опять же, пример - моя 559 62г.в.(повторю, за 100% оригинал я не в ответе, хоть и уверен, что здесь так и есть).
4.
сергей_с писал(а):
В фаре контакты – винты.
Хоть убей - не могу понять о чем речь. Способ крепления фары к ободу?
Кстати, у круглой "башки" есть как минимум два способа соединения нижнего кожуха с верхним.(Ув. Jinn где-то поднимал данный вопрос) Один из способов - стандартный(как на "ушастых") - с помощью традиционной защелки(в нижнем кожухе - прорези, а верхнем - защелка). А другой - то ли банально с помощью болта(в верхнем кожухе такая же прорезь как и нижнем), то ли там должен стоять специальный нижний кожух.
Слева направо:
1. (Тормозной барабан внахлест): 559/04, 559/07, 360/00. Годы выпуска: 64г. - 69г.
2. (Тормозной барабан утоплен во внутрь): 559/07 и 360/00. Годы выпуска: 69г. - 74г.
3. (Большая ступица): 353 и 354 всех моделей(включая 354/06) и 559/02. Годы выпуска: до 64г.
Остается уточнить вопрос касательно хрома на ободах:
Имхо, двойной хром на ободе(полоса матового хрома по центру обода шириной 3-4см(навскидку), затем идут белые полосы по границе матового хрома, а вся остальная часть обода - простой хром.) был только на колесах старого образца с широкой ступицей. Поправьте если это не так.
6. Что касается головок цилиндров:
а)класс 250 см. куб.:
1. С двумя горизонтальными ребрами, округлые, одноцилиндровые - 353 всех моделей. Годы выпуска: до 62г.;
2. С одним горизонтальным ребром, округлые, одноцилидровые - 559/02(?) Годы выпуска: 62г. - 64г.(62г. - 69г.(?)) Есть серьезные сомнения, как поводу моделей(это могут все модели 559), так и годов выпуска, но уверен, что после 69г. таких уже точно не ставили. Приведите хоть какие нибудь факты.
3. С одним горизонтальным ребром, прямоугольные, одноцилиндровые - 559/04(?), 559/07(?). Годы выпуска: 64г.(?) - 74г.
б) класс 350 см. куб.:
1. С двумя горизонтальными ребрами, округлые - все модели 354 до 354/03 включительно.
2. С одним горизонтальным ребром, округлые - 354/04, 354/06, 360/00. Годы выпуска: точно были: с 60г. по 65г.. Под вопросом: 57г. - 59г., 66г. Сильно смущает ява Jinn`а.
3. С одним горизонтальным ребром, прямоугольные - 360/00. Годы выпуска: точно были: 67г. - 74г. Под вопросом: 66г.
7. "Кожух фары с овальным спидометром и замком зажигания с белым треугольником."
Замок зажигания с белым треугольником штука очень редкая, ИМХО, он был только на 354/06, максимум - на первых 360/00. (559 62г. - с черным треугольником. (Других фактов наличия белого треугольника пока не встречал. Найдутся - исправим))
8. Также неплохо бы включить в классификацию сигналы. Хотя, насколько я понимаю, их только два - с эмблемой "PAL"(все модели 353, 354 до 353/03, 354/03 включительно) по центру в кружочке и без нее(все остальные модели).
P.S. Большая часть вышесказанного основана на опытных фактах, и далеко не каждый является "железным", потому все пункты следует считать верными, как и любую теорию, до возникновения противоречия. Потому, если имеются факты противоречащие сказанному - приводите их. Внесем поправки.
Регистрация: 02.07.2006 Сообщения: 4721 Темы: 78 Откуда: Тульская область Мото: CZ513, Jawa360/00, FZX 750 и куча разного барахла
Андрей_47, Сигналов минимум 4 вида - с медалькой, с широкой решёткой, с узкой и с радиальной.
По поводу явы 67 якобы года 360\00 - с завода стоит картер от 354 под литую опору и белый замок (правда он на вторую переехал), бак был без накладок , большое крыло и круглые головы... Что-то я вот думаю, может эта ява не 67 года а старше ? Шильдика не сохранилось к сожалению. _________________ Больше дороги прямой, людей попроще....
Регистрация: 30.06.2008 Сообщения: 677 Темы: 21 Откуда: Лен. обл., Ломоносовский р-н Мото: Jawa 634/01 `76, Jawa 360/00 `66
Sash`ok,
1. речь идет только о старушках. Сигналы с большой и с радиальной решеткой вроде относятся к 634.
2. Раз уж чехи внесли измения в выпускаемую модель, напр. перешли от 354/06 к 360/00, то не будут же они выпускать их параллельно, тем более 360/00 является продолжением этой самой 354/06. Скорее всего твоя модель действительно старше, тогда откуда сведения, что она 67г.в.?
Регистрация: 30.06.2008 Сообщения: 677 Темы: 21 Откуда: Лен. обл., Ломоносовский р-н Мото: Jawa 634/01 `76, Jawa 360/00 `66
Sash'ok писал(а):
По поводу явы 67 якобы года 360\00 - с завода стоит картер от 354 под литую опору и белый замок (правда он на вторую переехал), бак был без накладок , большое крыло и круглые головы... Что-то я вот думаю, может эта ява не 67 года а старше ? Шильдика не сохранилось к сожалению.
Я не внимательно вчитался, получается просто на обычной 360/00 стоит картер 354? Тогда откуда уверенность, что с завода? У меня на 360 65г.в. на двигле выбито "360-...", т.е. не следует допускать возможность, что картеры могли в 67г. быть под старой маркировкой.
Позвольте и мне добавить то что знаю про 354\06, так как покупал новую
в ящике с отсоединенным передним колесом в марте 1965 года,:
1) Двигатель с круглыми головками( мощн. 16 л.с.), на мод.360 устанавливали
с закругленно-квадратными головками( мощн. 18 л.с.)
На резиновом переходнике от фильтра к карб. стояла заслонка обогащения смеси перед запуском хол. дв-ля,
Смазка задней вилки из дв-ля через пластмассовую трубку,
Соединительное уплотнение выхлопного патрубка с глушителем затягивлось
гайкой глушителя, а в глушителе были установлены флейты
и колпачки-наперстки.
2) Колеса : переднее 3,25х16 с рисунком "сеточка",
заднее 3,50х16 с рисунком по центру квадратиками, на закруглении
косая нарезка ( такие недавно продавались с Явой за 200т.р.)
Обода хромированные , с выпуклой частью под спицами похоже окрашеннами серебрянкой( может матовым хромом) потому что стирались вместе с цировками по мере усердного мытья и полировки обода.
Тормозной барабан утоплен в ступицу.
3) Белый замок-переключатель на параболе с овальным спидометром,
4) Бензобак без накладок с цировками по центру,
5) Крой чехла сиденья без косой боковой вставки,
6) Стоп-сигнал пластмассовый
7)Зеркала и повороты не устанавливались
8) Траверса штампованная ,
9) Противоугонный замок навесной, как в сарае на вкус владельца.
10) Воздушный фильтр бумажнай в пластмассовом корпусе и крышкой-лейкой со срезом.
11)Ободок фары нескругленный, а стекло с уступом. регулировка света фары на ободке винт с большой головкой.
12)Генератор на 45w( лампа фары 35\25)
13) Рукоятки руля черные( серые продавались как з\ч)
14) Рукоятки тормоза и сцепления без шариков,
15) Тросс сцепления с регулировкой.
Это пока все и так много секретной информации. _________________ Если парус остается без ветра-
он становится обыкновенной тканью!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы