Всем привет! Чесно скажу к чопперам я абсолютно равнодушен. Но на www.expressz.hu увидел такое чудо-юдо, что не удержался и попробую выложить фото. Правда не уверен, что у меня что-то получится. ROMI (OROSZORSZAGI PANNONIAS).
Добавлено спустя 14 минут 45 секунд:
Надо же, получилось! Ну наконец-то и я научился фотки вставлять. В коментарии сказано, что этот самопал Jawa-Pannonia. Я бы назвал Jannonia или Pannjawa. Это ещё и ездить умеет. Рама, судя по всему, из рамы Jawa и Csepel 250. Карб один. Два цилиндра от P10. КПП ручная. А вот где и как эта КПП устроена можно только догадываться. Ну а вообще идея смелая. Одним словом ЧУМА, хотя нет, возможно ХОЛЛЕРА!!! ROMI (OROSZORSZAGI PANNONIAS).
Последний раз редактировалось: сазонов роман (02 Апр 2012 21:40), всего редактировалось 1 раз
Прикольно.
Второй цилиндр, думаю, нерабочий. Просто прикрепили горшок к верхней крышке картера, на которой стрелочка переключения передач.
Вообще,работы проделано очень много по сравнению с тем, что получилось на выходе. Там фото хозяина не было?
Ramazan! Вы правы, это что-то вроде пародии на V-TWIN, второй горшок пустой. Вчера было поздно уже и чайник у меня не совсем адекватно варил. А вот сегодня я поразмыслил и понял, что он пустой (ну в смысле не чайник, а горшок). Посудите сами: какое городилово нужно сделать, чтобы разместить там два колена. Да ещё коробку куда-то втюхать. Но не это главное. Главное цена (это сайт бесплатных объявлений). Чудо-юдо продают всего за 735 EUR (30 тыс. наших рублей). V-TWIN с глобальными переработками так мало не может стоить. И тем не менее идея гениальная. Представьте себе: едите Вы, едите, едите, вдруг бах и у Вас клин приключился. Помощи ждать не от кого, до дома тыща вёрст. Кольцо сломалось, поршень разворотило, на зеркале канавы с палец глубиной. Тут Вы задний цилиндр ставите на место переднего и снова в путь!!! Правда поршень с кольцами придётся возить с собой всё равно... Вообще-то я просто хотел попробовать загрузить фотки. И они вчера загрузились. А вот сегодня я их тут не вижу. Чудеса, да и только, фотки-то куда делись? Вообще тема скрещивания бульдога с носорогом не нова. Я вот, например, в Москве побывал первый раз в 1973г. Помню метро, кремль, ВДНХ... и Pannonia с двухцилиндровым мотором Jawa! И вот в продолжение темы попробую 4 снимка выложить, а завтра посмотрим, останутся они, или их какая египетская сила опять похитит. С уважением: ROMI (OROSZORSZAGI PANNONIAS). 1. Замечательняя Jawa-Pannonia из Германии. 2. Про то, как один венгерский кулибин в T5 встроил пятиступку от P20. 3. MZ-Pannonia. 4. Pannonia S-4.
Дааа работы проделано.. Хорошо когда есть много свободного времени и можно заниматься подобным "творчеством". Тлб с Явским мотором- красавица!
Кстати, Роман, у Вас же есть ТЛБ в оригинале. Напишите о ней. Кроме обвеса она чем-то от ТЛФ отличается? Как люди на нее реагируют?
RAMAZAN! Да TLB чень красивый мотоцикл, а главное достаточно редкий. С технической точки зрения он ничем не отлтчается от TLF. Впрочем отличия были. Когда его только проектировали в 1957-1958гг. А проектировали его для расширения экспорта в ГДР. Заказчик желал мотоцикл не с маховичным магдино, а с 60-ваттным динамо и аккумуляторным зажиганием. Каприз был выполнен. Вместе с тем конструкторы предложили новый механизм переключения передач: 0-1-2-3-4 вместо 1-0-2-3-4, как у всех "нормальных" мотоциклов. Первоначально такая схема импортёру показалась неудобной и представителям внешнеторгового предприятия PANNONIA пришлось затратить много времени и сил, чтобы убедить "тупых" немцев принять такую схему. В результате она прижилась, гениальность её доказало время и сотни тысяч выпущенных мотоциклов. Кстати пятиступка P20 имеет такую же схему (0-1-2-3-4-5) там передачи очень короткие, плавные, чёлкать педалькой просто наслаждение и нейтраль искать ненужно. В 70-е эту КПП даже пытались покупать MZ, Beta и Benelli. Другое дело, что завод к этим предложениям был не готов... Вернёмся к TLB, КПП которой вскоре перекочевала и на TLF. 60-ваттный генератор тоже стали устанавливать на TLF, модель получила индекс TLD. В 1959-м изготовили ориентировочно 50 капотированных мотоциклов TLB (знаю точно о существовании пары штук из них: один уехал в Бельгию, один остался дома). В 1960 году началось серийное производство и экспорт TLB в ГДР. К концу года появилась модель TLB-M для внутреннего рынка с привычным магдино. Всего в 1960г. собрали 2015 TLB и 1160 TLB-M. Первые почти все уехали в ГДР. Несколько шт. в Финляндию и несколько брачных остались дома, возможно и в СССР попали тоже. С 1961 TLB стали называть T4, а TLB-M T3. В 1961г. T4 изготовили 2005 шт. T3 - 2979 шт. В 1962-м соответственно 1000 и 1400 шт. T4 исключительно шли на экспорт, а T3 почти все на внутренний рынок. Частично T3 поступали в СССР и некоторые др. страны. На 1963г. ГДР не заказал капотированных моделей. А в Венгрии тогда мотоциклисты смотрели не на красоту, а на простоту. T1(TLF) стоил 19 тыс. HUF, то время как T3 - 22 тыс. Мода на "капоты" к тому времени прошла и мало кто желал переплачивать месячную зарплату за "пару дополнительных железяк"... На своём TLB, точнее T3, я последний раз ездил лет пять назад, он до ума ещё до сих пор не доведён. Работаю... Реакция людей разная. Некоторые просто пялятся, другие орут что-то из машин, думая что я им тоже орать буду. А когда остановишся, некоторые начинают задавать кучу идиотских вопросов типа: а чё такое, а сколько выжимает, а продавать будете, а сколько стоит, а чё как дорого, а чё да чё, так что даже останавливаться не хочется. Меня как любителя старой техники всегда обижает когда подходят и первым делом рубят с плеча: а сколько стоит? И когда пытаешься дипломатично уйти от вопроса, его опять задают, а услышав ответ вдруг говорят ДА Я ЛУЧШЕ МАШИНУ КУПЛЮ. А ЧЁ ТОДА ТЫ СПРАШИВАЕШЬ ИДИ МАШИНУ ПОКУПАЙ. Ну да Бог с ними с идиотами, наша участь такая на их вопросы отвечать... В прессе 1960г. писалось, что у него пониженный уровень шума. Не верьте, фигня всё это. Единственное, что тут я замечал - когда на скорости потоки воздуха проходят под облицовками они издают слегка заметный как бы специфический свист. Рама TLB отличается только двумя приваренными кронштейнами для седла. Вся остальная обвеска выполнена на хомутах и кронштейнах. Имея раму и мотор TLF с документами и основные детали обвески TLB из двух мотиков вполне можно собрать капотированный вариант. Правда этих самых деталей обвески насамом деле не "пара железак", а значительно больше. Другой интереснейший вопрос, а сколько капотированных PANNONIA поставили в СССР? Всего их построили пр. 10600шт. Примерно 4500 отправилось в Германию (там они и сейчас популярны в кругах Pannoniaведов). Примерно столько же остались дома. Несколько стен (а может всего несколько десятков)разбрелись по другим странам (Финляндия, Бельгия, Румыния и пр.). По логике можно предположить, что всего 1000-1500 шт. Вообще пока я знаю о существовании на территории бывшего СССР всего 6 шт.в разном состоянии. Но на самом деле их гораздо больше. ЕСЛИ КТО-ТО,ГДЕ-ТО ВСТРЕТИТ КАПОТИРОВАННЫЙ PANNONIA, МОЖЕТ МНЕ ПОМОЧЬ В ИССЛЕДОВАНИЯХ, ПРИСЛАВ НОМЕР РАМЫ ИЛИ ДВИГАТЕЛЯ. БУДУ ОЧЕНЬ ПРИЗНАТЕЛЕН! До сих пор я не знаю были поставки в СССР в 1960-м и 1962-м. (в целях конфедициальности информации можно не писать все цифры. А например в таком формате: T31/07? или скажем вот так: TLB60-11 ?-M). С уважением: ROMI (OROSZORSZAGI PANNONIAS).
Обалдеть! Такого расширенного ответа не ожидал. Спасибо за кусочек истории! Не думал, что их так много к нам завезли.
ТЛБ в живую ни разу не видел. Один раз "выходил на след" в Бердянске, но не повезло..
Добавлено спустя 21 минуту 58 секунд:
Интересно, откуда такая информация в точном кол-ве произведенных/привезенных.
Сколько примерно всего Панноний завезли на территорию союза?
RAMAZAN! Возможно я и ошибаюсь. Я просто сопоставил известные данные и получается, что не более 1000-1500 поставили в СССР. Но 10 шт. тоже не более 1000-1500. К сожалению пока точно этого никто не знает. Сколько всего поставтили Pannonia в СССР В 1961-м 6300шт., в 63-м ок. 10000, в 65-м 14000, в 70-м ок. 18000, в 73-м 26893. Так что по самым скромным предположениям всего НЕ МЕНЕЕ 200 ТЫСЯЧ. Но не менее это, опять же может быть и 260 тыс. Пробовал анализировать и разные данные сопоставлять, более 260 тыс. не получается ни при каких раскладах. Ну а что касаемо откуда информация, так я ведь более 25 лет её собираю... С уважением: ROMI(OROSZORSZAGI PANNONIAS).
tiz-600! Отвечаю на Ваш вопрос. "H" от венгерского слова HALK-ТИХИЙ. У модели T5H воздухоочиститель размещался в левом "бардачке". Для инструмента был предусмотрен дополнительный ящик с замком ниже седла за правым задним амортизатором. Глушители выпуска тоже были менее шумные, аналогичные двухцилиндровой модели P20. Бензобак был крашеный (без хрома). Уровень шума пр. 84-85 dB (у T5 87-89). Первоначально предполагалось, что все мотоциклы с 1968 г. будут в такой комплектации. Но СССР пожелал покупать "шумные" T5. Поэтому обе модели остались в производстве. Интересно, что на внутренний рынок с конца шестидесятых поступали почти исключительно только T5H. P10 и P10H отличались тем же. А вот у модели T9H индекс "H" это HIDRAULIKUS т.е. гидравлическая передняя вилка от моделей P10/P10H/P20. Картинки подготовлю позже, если интересно. Сейчас поздно уже, а завтра на работу шлёпать надо! С уважением: ROMI (OROSZORSZAGI PANNONIAS).
Забыл сказать, что в СССР T5H тоже поставлялись в 1972г. Правда было их очень мало, думаю не более пары сотен штук. Бензобаки, бардачки, задняя вилка, крылья у них были жёлтые, всё остальное чёрное. Я у нас такой мотоцикл один раз только встречал лет 30 тому назад. Да и то мельком видел. Ниже фото фрагментов T5H. ROMI (OROSZORSZAGI PANNONIAS).
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы