Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
KOT_637
Гуру
Регистрация: 19.04.2010 Сообщения: 983 Темы: 9 Откуда: Украина (Запорожье) Мото: ЯВА 634.7
|
|
Посмотрим, пока не пробовал полноценно. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Руся
Iron Butt
Регистрация: 20.04.2005 Сообщения: 11063 Темы: 94 Откуда: г-г Севастополь Мото: Ява "360", 1967 г.в.
|
|
KOT_637 писал(а): |
можно что-то на место крепления троса спидометра в двигателе |
Кстати, недавно ковырял каталоги подшипников, и нашёл, что СКФ выпускает пдш сразу со встроенными датчиками Холла! Причём, их там 2, для определения направления вращения. Для зажигания м.б. точность будет недостаточна (хотя- как знать?), а вот для спидометра- вообще находка. _________________ Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо." |
|
Вернуться к началу |
|
|
KOT_637
Гуру
Регистрация: 19.04.2010 Сообщения: 983 Темы: 9 Откуда: Украина (Запорожье) Мото: ЯВА 634.7
|
|
Руся писал(а): |
KOT_637 писал(а): |
можно что-то на место крепления троса спидометра в двигателе |
Кстати, недавно ковырял каталоги подшипников, и нашёл, что СКФ выпускает пдш сразу со встроенными датчиками Холла! Причём, их там 2, для определения направления вращения. Для зажигания м.б. точность будет недостаточна (хотя- как знать?), а вот для спидометра- вообще находка. |
Интересно конешно, но еще интересно как определить направления движения только двумя ДХ или они не симметрично раположены? |
|
Вернуться к началу |
|
|
KOT_637
Гуру
Регистрация: 19.04.2010 Сообщения: 983 Темы: 9 Откуда: Украина (Запорожье) Мото: ЯВА 634.7
|
|
Новая ссылка http://ifolder.ru/22858348 на файлы для изготовления спидометра, добавлена плата, изменена схема, поскольку стабилизатор на 3,3 в моем городе труднодоставем.
Будут вопросы пишите сюда или в личку. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Руся
Iron Butt
Регистрация: 20.04.2005 Сообщения: 11063 Темы: 94 Откуда: г-г Севастополь Мото: Ява "360", 1967 г.в.
|
|
KOT_637, наврал тебе: не СКФ, а НТН! Вот ссыла на каталог (ПДФ, 308 кб): http://www.podshipnik.ru/docs/ntn_rotationsensor.pdf
Правда, подходящих размеров нет Разве-что добавить к родным 302-м ЕЩЕ и 202-й, со стороны тормозов. _________________ Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо." |
|
Вернуться к началу |
|
|
KOT_637
Гуру
Регистрация: 19.04.2010 Сообщения: 983 Темы: 9 Откуда: Украина (Запорожье) Мото: ЯВА 634.7
|
|
спасибо за информацию |
|
Вернуться к началу |
|
|
Mnemon Карточек: 1 Бывалый
Регистрация: 15.06.2008 Сообщения: 108 Темы: 7
Мото: Jawa 638
|
|
KOT_637 Экранчик найти не удалось. А за новый Тах запросили 200 грн. Б.у. пока не спрашивал сколько будит стоить.
Как на счет собрать двухзоновый термометр с одним контроллером на основе таких http://radiomarket.lg.ua/product_info.php?products_id=21455 датчиков? Стоит копейки, точность измерения вполне приемлема и верхний предел +150 град более чем подходит для наших движков. _________________ Jawa 638 |
|
Вернуться к началу |
|
|
KOT_637
Гуру
Регистрация: 19.04.2010 Сообщения: 983 Темы: 9 Откуда: Украина (Запорожье) Мото: ЯВА 634.7
|
|
Я взял датчик температуры цифровой, потому что на 1 провод можно было налепить много датчиков, + нет погрешности измерения контроллерным АЦП, щаз функция терммометра убрана из схемы и прошивки - не особо уверен что оно нужно...
А анлоговые датчики плохи тем что нужно для каждого вести свой экранированный провод, + точность АЦП на контроллере не радует, + помехи на моте тоже дадут пограшность.
ЖКИ можно купить тут microchip.ua до 20 грн он вроде стоит. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Mnemon Карточек: 1 Бывалый
Регистрация: 15.06.2008 Сообщения: 108 Темы: 7
Мото: Jawa 638
|
|
У цифровых верхний предел 125 гр. мало для Явского двига.. Ну а на счет нужности-ненужности, так я пару лет только с термометрами езжу и теперь вообще не представляю как можно ехать спокойно не зная температуру движка, когда летом за бортом под +40 в тени. Уже не раз спасался от клина вовремя заметив что двиг перегрелся. А во время обкатки так вообще вещь не заменимая.
Погрешность же в пару градусов особой погоды для нас думаю не сделает.. Я не уверен что удачная идея скрещивать термометр со спидометром, так как если контроллер откажет, то в результате не спидометра ни термометра не будит, а если на разных камнях собирать, то хоть какойто прибор останется жив. _________________ Jawa 638 |
|
Вернуться к началу |
|
|
KOT_637
Гуру
Регистрация: 19.04.2010 Сообщения: 983 Темы: 9 Откуда: Украина (Запорожье) Мото: ЯВА 634.7
|
|
По мему опыту тогда нужно и отдельные источники питания лепить ну и ЖКИ 2 шт, да к стати а какя температура двигателя, и где у тебя датчики стоят? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Mnemon Карточек: 1 Бывалый
Регистрация: 15.06.2008 Сообщения: 108 Темы: 7
Мото: Jawa 638
|
|
Когда за бортом комфортная температура, то гдето 115 градусов в среднем, когда жара то 120-125 гдето. Больше старался не греть. Клин думаю наступает градусов после 130. Датчики стоят чуть выше штанов карба.
ЖКИ нужны маленькие, чтобы можно было врезать в банку со спидометром или тахометром. Или на одном ЖКИ две температуры чтобы показывал. Или на светодиодных матрицах, их хоть и плохо видно на солнце, но зато они маленькие.
Зачем отдельное питание? Мне кажется проблем не будит и от бортовой сети. _________________ Jawa 638 |
|
Вернуться к началу |
|
|
KOT_637
Гуру
Регистрация: 19.04.2010 Сообщения: 983 Темы: 9 Откуда: Украина (Запорожье) Мото: ЯВА 634.7
|
|
Mnemon так тогда датчика и на 125 градусов должно хвавтить, хотя я не люблю залазить в пердел. символьное ЖКИ меньше чем tic33 ненашел доступное по продаже, и норамльное по подключению. По поводу отдельного питания имел ввиду отдельный стабилизатор для МК.
МОжно делать следующим способом, спидометр показывает скорость стрелкой и ЖКИ пройденный путь, а Тахометр показывает обороты стрелкой, а ЖКИ температуру, напряжение на акоме, вобщем сделать тахометр похожий на спидометр. - как вариант что-то ожно всегда будет работать .
К стати на счет сегментников на светодиодах, какие самые маленькие в продаже ты встречал и где, если не трудно дай ссылку. А то мало-ли первый ЖКИ у меня даже на мотоцикле не поработал, а сламался... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Mnemon Карточек: 1 Бывалый
Регистрация: 15.06.2008 Сообщения: 108 Темы: 7
Мото: Jawa 638
|
|
Мне кажется что цифровой датчик долго не протянет работая на максимально возможных для себя температурах. Тем более что когда останавливаяшся, то двиг оставшийся без охлаждения встречным воздухом мгновенно разогревается на большие чем 125 град. Так что ХЗ как он будит работать..
Самый маленький это 22 мм на 14 мм. На том же Радиомаркете (ссылка выше) они есть. У них еще есть один неоценимый плюс, это то что они дубовые, тобишь не сломаются и помех от зажигания не боятся, чего не скажешь про ЖКИ.. _________________ Jawa 638 |
|
Вернуться к началу |
|
|
KOT_637
Гуру
Регистрация: 19.04.2010 Сообщения: 983 Темы: 9 Откуда: Украина (Запорожье) Мото: ЯВА 634.7
|
|
Ява при температуре воздуха 20-25 градусов выше чем на 110 не нагревалась, датчики пока живы, проблема в помехах на измерение скорости, Знаю ка решить но не занимался, нужно разбирать спидометр, может кто подскажет из чего можно изготовить шкалы, а то ламинированная фотография покрылась зелеными пятнами, думаю может фотография на металической основе будет более атмосфероустойчива? или на чем еще фотки делают? на чашках ведь делают... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Руся
Iron Butt
Регистрация: 20.04.2005 Сообщения: 11063 Темы: 94 Откуда: г-г Севастополь Мото: Ява "360", 1967 г.в.
|
|
KOT_637, а не пробовал сразу на СД-дисках печатать? Знаешь, специально болванки продаются с белой "бумажной" поверхностью. Потом заламинировать. Какая-то такая фишка делается, хотя сам я не пробовал. _________________ Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо." |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|