Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
yura_brk
Эгоист
Регистрация: 20.02.2008 Сообщения: 4862 Темы: 20 Откуда: Брянск Мото: любитель
|
|
Vojtech Hlasny, Очень приятно видеть тебя здесь. Думаю все будут рады побольше узнать об истории и модельно ряде славной марки ЧЗ. Сам имею несколько вопросов по спортивным моделям, которые до сегодняшнего дня просто не у кого было спросить. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Костотряс Карточек: 2 Бывалый
Регистрация: 15.04.2009 Сообщения: 241 Темы: 3 Откуда: Россия. Респ. Марий Эл. г. Йошкар-Ола Мото: Honda CR250R c дижком от СZ 250
|
|
подсмотрел) как давно єто біло
|
|
Вернуться к началу |
|
|
SoKILL Карточек: 1 Посетитель
Регистрация: 23.11.2009 Сообщения: 95 Темы: 1 Откуда: UK Тернопіль Мото: CZ125/CZ250/JAWA638
|
|
а че там за мотор ? по головкам похож на явский 634 |
|
Вернуться к началу |
|
|
yura_brk
Эгоист
Регистрация: 20.02.2008 Сообщения: 4862 Темы: 20 Откуда: Брянск Мото: любитель
|
|
Ты просто 969х головок не видел. _________________ Спокойно Андрей, никакого секрета здесь нет. (С)) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Alexander82
Главный спец
Регистрация: 28.09.2010 Сообщения: 548 Темы: 3 Откуда: Чебоксары Мото: cz 250 500
|
|
Там походу тоже спаренный двигатель как на "спарке" у спортмото. |
|
Вернуться к началу |
|
|
yura_brk
Эгоист
Регистрация: 20.02.2008 Сообщения: 4862 Темы: 20 Откуда: Брянск Мото: любитель
|
|
Костотряс, Это спарка производства ЧЗ? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Костотряс Карточек: 2 Бывалый
Регистрация: 15.04.2009 Сообщения: 241 Темы: 3 Откуда: Россия. Респ. Марий Эл. г. Йошкар-Ола Мото: Honda CR250R c дижком от СZ 250
|
|
Движка чз-производство наверное именное |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vojtech Hlasny Карточек: 1 Бывалый
Регистрация: 25.01.2011 Сообщения: 131 Темы: 8 Откуда: Чешская республика Мото: когда их количество достигло 70 шт, я перестал считать..
|
|
Первый ворпос в єтой теме был: почему у ЧЗ 350/472 движок Ява? Ну такая история:
ЧЗМ - Чешские заводы мотоцикловие - явлалися и до єтих пор являются огромным машиностроителном заводом. В время когда они выпускали 200 000 ш мотоциклов в год читало производство мотоциклов приблизително 5% продукцие завода. С кивачки до 640 (до 1998 года) выпускались всие обычные двигатели (99%) в Страконицах - у всиех старух двишки родилися нет в Тынцы, но в столици мотоциклов - в Страконицах Двигатели для мотоциклов ЧЗ выпускались в городке Противин, 20 км от Стракониц.
В конци 70 тых начали инженыры в ЧЗ думать о новых двигателях в разных кюбатурах, двухтактого и также четырехтактного тыпа. Найболее розроботаный был четырехтактный движок о обему 200 ссм. Конструкциа на мировой уровни, картеры из єлектрона и.т.д. (сделано всего 5 шт, я на своих глазах два видел и если получится, один куплю). Ну билы у него ещо чут-чут проблемы, на которых было нужно роботать. Один раз пришел в конструкцию комуниста именем Смолик и сказал: ,,ну дураки, что вы здес два года делаете? Зачем вы здес время про..ваете если уже существуют двигатели, и показал из окна в здание где выпускалися двигатели для Явы 350 ссм. Я хочу видеть єтот двигател с цилиндрами 250 ссм в раме ЧЗ 175/477 через одну неделу" И так сталось. Начались выпускать в 1974 г. мотоцикли ЧЗ 250/471 с кличкой ,,Смолик". Потомучто рама из ЧЗ легче (и ЧЗ просто совсем лучше чем Ява ) какя то комисия из СССР пришла в 1975 или 1976 г. (непомню сейчас точно) и сказала, что хочет какой-то спортивный мотоцикл. Но нужна кюбатура 350 ссм. Поєтаму начали делат также кюбатуру 350. Двигател Ява исползованый для ЧЗ чут-чут отличается от класичного движка, єто наверно каждый хозяйн знает, но конструкция произашла из мозков Явистов.
В девяностых годах купила Каджива Чз, собрала єтот известный движок, один из десятек прототипов, бистро доделал его и выпускала мотцикл ЧЗ-Каджива 200 Роадстер.
Вот и если ответит на вопрос в одном предложении то просто так: У мотоциклов ЧЗ двидатели Ява, потомучто один комуниста о..ел. _________________ Я нормальный Чешский парень, сохраняющий мотоциклы Чехословацкого и другого производства для следующего поколения.
Время от времени чуть, чуть путешествую на моем мотоцикле ЧЗ 250/475 Спорт. |
|
Вернуться к началу |
|
|
yura_brk
Эгоист
Регистрация: 20.02.2008 Сообщения: 4862 Темы: 20 Откуда: Брянск Мото: любитель
|
|
Vojtech Hlasny,
Цитата: |
Вобще практически неможно сделат моделной ряд ЧЗ - он был много богатче чем у Явы, потомучто ЧЗ горозда более продавала своих мотоциклов на запад, и там было нужно сделат рознообразные модели в зависимости от того, что хотел клиент (у которого было выбора также из других марек )
|
Получается ЧЗ выпускал больше мотоциклов чем ЯВА? Или просто больше моделей? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vojtech Hlasny Карточек: 1 Бывалый
Регистрация: 25.01.2011 Сообщения: 131 Темы: 8 Откуда: Чешская республика Мото: когда их количество достигло 70 шт, я перестал считать..
|
|
Ну єто вопрос Моделный ряд наверно горазда ширее чем у Явы, как я уже обеснял выше. Ну если розчитать всие заводы, которие находились в концерне Ява - словацкий завод для пионеров и.т.д., то каличество мотоциклов Ява будет наверно наверно болше. _________________ Я нормальный Чешский парень, сохраняющий мотоциклы Чехословацкого и другого производства для следующего поколения.
Время от времени чуть, чуть путешествую на моем мотоцикле ЧЗ 250/475 Спорт. |
|
Вернуться к началу |
|
|
yura_brk
Эгоист
Регистрация: 20.02.2008 Сообщения: 4862 Темы: 20 Откуда: Брянск Мото: любитель
|
|
Тогда ещё вопрос: Могло ли быть разным качество мотоциклов, в зависимости от того куда они шли на экспорт? Например: СССРовская экспортная техника собиралась отдельно, более тщательно и контроль был более строгим. |
|
Вернуться к началу |
|
|
KAshEs
Пионер
Регистрация: 15.06.2012 Сообщения: 16 Темы: 1 Откуда: Минск,Беларусь Мото: CZ-514(380см3),ММВЗ-3.113(125см3)
|
|
Спасибо всем за историю,очень интересно почитать о любимых мотоциклах! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Дименский Богдан
Профи
Регистрация: 17.06.2009 Сообщения: 456 Темы: 13 Откуда: Кривой Рог Мото: Ява 350-360/00, 74года
|
|
Доброго времени суток! Понимаю, что вопрос не по теме, но всеже это будет немного быстрее чем тему сосздать. у кого за столько лет остался шильдик в нормально или хотябы полуживом состоянии? хочу восстановить по оригиналу, но в наличии только с кроссовых, а нужен с дорожного мотоцикла. Окажите помощ, может кому тоже сгодится. За рание благодарен за уделенное время! _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
рама
Профи
Регистрация: 31.10.2008 Сообщения: 303 Темы: 2 Откуда: Москва поле Чудес
|
|
yura_brk писал(а): |
Могло ли быть разным качество мотоциклов, в зависимости от того куда они шли на экспорт? . |
Примерно треть мотоциклов продаваемых в московском маг. "Мото - Ява" уезжали своим ходом. Один раз была поломка в коробке. Располовинили и заменили детали на месте. Были партии без аккумов, зеркал и поворотников. (воровство по дороге).
На всех генераторах стояло сбитое опережение зажигания. На одном цилиндре - 1,5мм, на другом - 10мм. Естественно тупые мотики. |
|
Вернуться к началу |
|
|
skinonsan
Мастер
Регистрация: 18.05.2009 Сообщения: 6007 Темы: 17 Откуда: Рузско-Можайская группировка Мото: мотоциклы
|
|
Дименский Богдан, Тебе от Чезета дорожного шильда нужна? Их там две на рулевой у Чезета, тебе что -фото, размеры нужны?... |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|