Anatolich, Интересный вопрос задал. Впринципе, ни в одном учебнике не видел адектватного и полного ответа.
Попробую сформулировать свой вариант.
Ток - это движение заряженных частиц. Сила тока, это величина, которая показывает какое количество заряда переносится в проводнике за единицу времени. Измеряется в Амперах. Численно равна количеству заряженных частиц помноженному на их заряд и делённому на время, за которое они проходят в сечении проводника.
То есть, ток может существовать как в замкнутой цепи, так и вне её. Например, если мы будем размахивать натёртой о волосы расчёской, мы будем генерировать ток. И этот ток можно даже зарегистрировать чуствительными приборами. Правда измерить его не получится.
В металлическом проводнике ток обусловлен движением электронов. А так как заряд электрона - это величина постоянная, то сила тока пропорцональна скорости движения электронов. Кстати, количество электронов в проводнике тоже величина постоянная, если не вдаваться в тонкости электростатики. _________________ Не согрешишь - не покаешься.
Не покаешься - не спасёшься.
Anatolich, Савсем примитивно и тривиально:
Ток, это сколко электронов за количество времени проходит через "дверь" (проводник).
Напряжение - сколько электронов сидит по разные стороны этой "двери" и не зависимо от того проходят они или нет. _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Jarlacks,
А зачем чайник - через фильтр, я так понимаю дефицит розеток наводит на такой вопрос?
Anatolich,
Я скажу так:
- напряжение - диаметр водопроводной трубы
- ток - давление в этой трубе
ну или наоборот
Напряжение. Вот с этим сложнее.
Напряжение в электрике - как масса в механике. Дать точное определение нельзя ни тому ни другому.
С точки зрения электростатики, напряжение это разность потенциалов между двумя заряженными телами. С точки зрения электродинамики - разность потенциалов между двумя участками цепи. Однако, эти определения не отражают сути напряжения.
Ну, опять же, если не вдаваться в дебри электростатики, то напряжение - это мера потерь. И рассматривать напряжение следует только как произведение тока на сопротивление. Как самостоятельная величина, напряжение нас особо интересовать не должно.
З.Ы. знаю, что херню сказал, но как-то не ложаться мысли на монитор. Сложно всё это. Не зря целых три семестра в универе азы электрики изучают. А когда вникаешь в эти азы, и вспоминаешь азы механики и пневматики, всё становится вроде просто и понятно. А когда изучаешь раздел волновой оптики и релятивистскую механику, то понимаешь, что нифига там не просто и не понятно. И вообще электроны в проводниках не бегают, а прыгают, исчезая в одной точке пространства, и появляясь в другой. А напряжение - лиш мера ВЕРОЯТНОСТИ появления электрона в той или иной точке пространства. _________________ Не согрешишь - не покаешься.
Не покаешься - не спасёшься.
То есть, ток может существовать как в замкнутой цепи, так и вне её. Например, если мы будем размахивать натёртой о волосы расчёской, мы будем генерировать ток. И этот ток можно даже зарегистрировать чуствительными приборами. Правда измерить его не получится.
Мне не понятно. По моему ток протекает в проводнике, от и до... Как вода в трубе. Закрыта задвижка - нет тока, отрыли - потек ток. Поясни, ху из ху? _________________ JAWA 638-0-00, 1989 года рождения
Хобби на всю жизнь
Сравнение с током воды в трубе, кмк довольно подходящее, если не вдаваться в подробности- сила тока, да в самом названии, это как бы скорость воды, а напряжение- это как бы давление. Кроме этого, клапан- это как бы диод, кран- реостат и выключатель, бачок, какой бывает на насосах для воды, которые сейчас в магазинах есть, ну там ещё мембрана есть, поняли?, так вот, это конденсатор, типа так. _________________ Делай что можешь- будет что будет.
Регистрация: 26.03.2006 Сообщения: 2758 Темы: 21 Откуда: Калуга Мото: JAWA 638-0-00, 1988г. р.
Да, вообще то с водой сравнивать очень наглядно. Даже про параллельное, последовательное соединение, сопротивление(сужение трубы) или емкость аккумулятора можно сравнить с ванной наполненной водой, с открытой сливной крышкой(потребитель) и подпиткой от крана(заряд от генератора) - это если с работающим двиг-м. Но все это очень грубо. _________________ JAWA 638-0-00, 1989 года рождения
Хобби на всю жизнь
Хм.Но давление, это и есть скорость. Чем выше скорость, тем выше давление. Верно? Может количество и скорость? И вообще скорость электрона или поля?
Надо бы почитать на выходных, а то вопросов...
И интересное дело: если в проводнике высокое напряжение то сам провод это хорошо "переносит" .
А вот если напряжение обычное (скажем 12В), а сила тока достаточно большая (провод от аккумулятора или от сварочного трансформатора) то проводник греется и даже легко плавится.
Регистрация: 26.03.2006 Сообщения: 2758 Темы: 21 Откуда: Калуга Мото: JAWA 638-0-00, 1988г. р.
В закрытой трубе, давление может быть, но скорость отсутствует, пока не откроешь задвижку. Как уже написали - давление = напряжение, движение воды=есть ток.
Повышенное напряжение вызывает бОльший ток. Провод греется, и может перегореть, когда сечение проводника меньше чем необходимо для протекания того тока, который создает потребитель. Сравнение с водой: труба лопнет, если превысить давление.
Почитай в выходные по ссылкам, там об этом написано _________________ JAWA 638-0-00, 1989 года рождения
Хобби на всю жизнь
А как быстро топик наполняется... _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
IgorE, представь, что мы не электроны по проводнику пускаем, а заряженные шары по изолированному жолобу катим.
Как бы это не было странно, сила тока в проводнике может равняться "силе тока" шаров в жолобе. В этом можно убедиться, измерив магнитное поле около проводника и около жолоба с катящимися шарами.
И даже, если мы оставим один заряженный шар, то пока он будет двигаться, можно говорить о наличии тока. _________________ Не согрешишь - не покаешься.
Не покаешься - не спасёшься.
Jarlacks, бесперебойник без заземления работает штатно, проверено на своем опыте. А вот фильтр - точно не знаю. У меня пилот отечественный скачки напряжения без заземления отрабатывал успешно, хотя это привело к быстрой гибели батареи бесперебойника в итоге, слишком часто на деревенской линии срабатывал он
Регистрация: 05.10.2009 Сообщения: 14241 Темы: 74 Откуда: Можайско-Рузская группировка Мото: Jawa 350, Jawa 650, Yamaha Jog NZ
О! Спасиба, дядька! А то понапишут в инструкцЫях всякого.... _________________ Если я попался вам навстречу, значит вам со мной не по пути. JAWA-638 LUX JAWA-836 STYLE
"- Что такое электричество? - спросил профессор у студента-отличника.
- Ммм... Верите. професссор, вчера отчетливо знал, а сегодня забыл.
- Немедленно вспоминайте, - воскликнул профессор. - Как минимум Нобелевская премия Вам обеспечена. Один человек во всем мире знал, что это такое, и тот забыл!"
(Старый анекдот) _________________ "...Нищее детство в Кременчуге!.." (О. Бендер)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы