Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Lexa
Администратор
Регистрация: 10.06.2003 Сообщения: 7138 Темы: 184 Откуда: Москва Мото: 250 typ 353-04 1959г, 350 typ 360/00 197Хг
|
|
Сегодня ознакомился еще с одним предложением как заменить колено на 634-е и при этом не выбрасывать старушачьи поршневые (а их у меня есть хороший запас). Советуют выточить бронзовую втулку под 15мм палец в 634-й шатун, а также просверлить или пропилить дырки для смазки. Так кто-нибудь делал? Вообще стоящая мысль? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sadam
конструктор-теоретик
Регистрация: 16.09.2005 Сообщения: 1166 Темы: 25 Откуда: Киев, Дарницкий р.н. Мото: Jawa-чекушка 1968г. JBW-125
|
|
скорее всего можно, ведь в 4ку ставили втулки что б "шуметь" поже начала. А вот как смазочные отверстия сделать... сверлить - возможно, пропилить легче, например дремлем с отрезной насадкой (микро-болгарка). _________________ Наука начинается, когда между 2*2 и 4 вместо знака равенства появляется 5-6 страниц с выводом , и 4 не 4, а с указанием погрешности с определенной вероятностью... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sash`ok
Мастер
Регистрация: 02.07.2006 Сообщения: 4721 Темы: 78 Откуда: Тульская область Мото: CZ513, Jawa360/00, FZX 750 и куча разного барахла
|
|
Sadam, Я хотел сказать , что ресурс нижних шатунных подшипников и на хорошем масле очень большой , чего не скажешь о шариковом центровальном. Чтоб этим конструкторам за такое колено на том свете икалось !
Lexa, А почему бы и нет ?! У меня другая проблемма - из за неимения старушачих поршней перехожу на 634 . _________________ Больше дороги прямой, людей попроще.... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vano Карточек: 2 Мастер
Регистрация: 30.05.2007 Сообщения: 4220 Темы: 24 Откуда: Донбасс Мото: пока нет
|
|
У меня назрел вопрос по старушачим шатунам.
Есть пара шатунов (по одному нашел), у них есть отличия
боковая поверхность НГШ шатуна с белыми колпачками шершавая, а шатуна с зелеными колпачками - шлифованая.
Тут вроде все одинаково, но есть отличия у основания ВГШ
Что это, шатуны разных годов выпуска?
И еще вопрос - на заводе втулку ВГШ делают в размер, т.е. ее нунужно обрабатывать. В книге написано что палец должен плотно входить во втулку, в этих шатунах както свободно палец проходит. Как всетаки должен входить палец, с каким усилием? |
|
Вернуться к началу |
|
|
serg1972
Главный спец
Регистрация: 17.01.2011 Сообщения: 696 Темы: 13 Откуда: minsk Мото: jawa 638 ,jawa 360, cz 175
|
|
Vano, Поверхность шатунов разная , но это не страшно (разные партии) , главное проверь их вес... Палец во втулку должен входить свободно,но без люфта...натяг должен быть в поршне . Втулки в новых шатунах обработки не требуют ( смотри не пытайся ставить в новые втулки ремонтный палец, но и номинал может отличатся незначительно в диаметре ). |
|
Вернуться к началу |
|
|
Эдгар
Посетитель
Регистрация: 31.10.2011 Сообщения: 64 Темы: 1 Откуда: Москва Мото: Jawa 350-638
|
|
Ребята, видел очень много колен в магазинах, все новые и у многих нет проточек ни в нижней, ни в верхней головке шатуна. Продавцы объясняют, что это специяльная конструкция, ну, ежу понятно, все это ерунда полная. Мне доводилось ставить себе такой, я сразу распресовывал и протачивал ГШ. Все равно не помогло, развалился через 5 тыщ. Новые запчасти - полный контрафакт. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vano Карточек: 2 Мастер
Регистрация: 30.05.2007 Сообщения: 4220 Темы: 24 Откуда: Донбасс Мото: пока нет
|
|
serg1972, в общем понятно, а ремонтных пальцев я в руках еще не держал |
|
Вернуться к началу |
|
|
САС Забанен Суровый Явист
Регистрация: 17.06.2009 Сообщения: 2995 Темы: 9 Откуда: Белгород Мото: 634-8/15+562 80г.р., 634-8/15 80г.р, 634-8/00 77г.р., 350-360/00 69г.р.+560 72г.р., 180-487.3 92г.р.
|
|
Vano писал(а): |
И еще вопрос - на заводе втулку ВГШ делают в размер, т.е. ее нунужно обрабатывать. В книге написано что палец должен плотно входить во втулку, в этих шатунах както свободно палец проходит. Как всетаки должен входить палец, с каким усилием? |
не раз сталкивался с тем что в новых шатунах прослаблена втуль ВГШ,перемерял нутромером. Приходилось менять втулки и разворачивать.
Измерять зазоры силой "пропихивания"-бред, эта сила (усилие) зависит не только от зазора. Я применяю нутромер и микрометр. А иногда и на ощупь, когда уверен в качестве пальцев |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vano Карточек: 2 Мастер
Регистрация: 30.05.2007 Сообщения: 4220 Темы: 24 Откуда: Донбасс Мото: пока нет
|
|
САС, для новичка может и бред, опытный слесарь думаю сможет сделать "на ощупь". Конечно по приборам правильнее.
Что касается моих шатунов - складывается впечетление что шатун с зелеными колпаками ремонтировали, но по какой причине - наверное уже никто неузнает. С НГШ все впорядке - на обойме есть "сетка" от шлифовки, в пропилах следов очистки или нагара, или какойто доп. обработки нет, значит шатун новый.
А вот втулка какаято подозрительная - видимо ее притирали под ремонтный палец или даже заменяли (при установке пальца на просвет есть щель), на самом шатуне есть следы от губок тисков. Прорезь во втулке немного несовпадает с прорезью в шатуне, отсюда и делаю вывод что втулка "не родная", пропил в ней делался отдельно от шатуна. |
|
Вернуться к началу |
|
|
САС Забанен Суровый Явист
Регистрация: 17.06.2009 Сообщения: 2995 Темы: 9 Откуда: Белгород Мото: 634-8/15+562 80г.р., 634-8/15 80г.р, 634-8/00 77г.р., 350-360/00 69г.р.+560 72г.р., 180-487.3 92г.р.
|
|
Vano, яж писал что если уверен в качестве пальцев-делаю на ощупь.
Перемерял новые шатуны,чисто ради интереса.
Новые втулки были без пропилов. Бывало народ извлекал втулки из новых шатунов и прессовал в б/у колено, как сказал один знакомый -лень было разворачивать . |
|
Вернуться к началу |
|
|
Эдгар
Посетитель
Регистрация: 31.10.2011 Сообщения: 64 Темы: 1 Откуда: Москва Мото: Jawa 350-638
|
|
Всем доброго времени суток. Сегодня столкнулся в магазине с новыми шатунами 634/638. Отличительная особенность - нет втулок НГШ и ВГШ. Игольчатый подшипник НГШ, как и иголки в ВГШ работает по внутренней поверхности самого тела шатуна. Объясняют специальной прокалкой металла. Производство - Польша новодел. Кто-нить сталкивался? Мнения? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Эдгар
Посетитель
Регистрация: 31.10.2011 Сообщения: 64 Темы: 1 Откуда: Москва Мото: Jawa 350-638
|
|
Ну что, неужели никто не сталкивался? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sano
Посетитель
Регистрация: 10.07.2011 Сообщения: 74 Темы: 1 Откуда: Екатеринбург Мото: Jawa 634-8-19( колясочный вариант), 80 г.в
|
|
Эдгар, не советую, .Только чехию как минимум, а лучше чехословатский у кого-нибудь поискать. |
|
Вернуться к началу |
|
|
nokka
Посетитель
Регистрация: 10.08.2011 Сообщения: 62 Темы: 7 Откуда: Минск (BY) Мото: Jawa 634
|
|
приветствую опытных явоводов.
помогите опознать шатун который планирую поставить на 634 яву.
вопросы:
где сделано?
насколько хорош по сравнению с оригиналом (геометрия, зазоры, материалы...)?
каков ресурс предполагаемый?
брать/не брать?
спасибо
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Karriff
Окунёк!
Регистрация: 20.06.2011 Сообщения: 4293 Темы: 24 Откуда: Елец 48 RUS Мото: ЛЯС - Литровый Явский Спорт
|
|
Новодел безвтулочный. У меня тайваньские такие. Ходят.
Попробуй ВГШ напильником слегка. Если не берет, значит норм. _________________ Jawa 350-634-7 1983г.
Слушай, давай вернемся,
В прокуренной кухне осталось вино.
НАШЕ Радио |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|