|
JAWAold.su Форyм клуба JAWAold
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
skinonsan
Мастер
Регистрация: 18.05.2009 Сообщения: 6007 Темы: 17 Откуда: Рузско-Можайская группировка Мото: мотоциклы
|
|
Чем меньше крестов, тем легче спицевать колеса. Дело не в этом, а в том что при увеличении количества перекрещиваний спиц жесткость колеса увеличивается. |
|
Вернуться к началу |
|
|
skinonsan
Мастер
Регистрация: 18.05.2009 Сообщения: 6007 Темы: 17 Откуда: Рузско-Можайская группировка Мото: мотоциклы
|
|
Цитата: |
тебе же их спицевать предстоит. |
О как! Блин, не в курсе был. |
|
Вернуться к началу |
|
|
сергей_с
инженер
Регистрация: 14.03.2008 Сообщения: 6294 Темы: 33 Откуда: Калуга Мото: Ява-360
|
|
Ну а кому еще? Других мастеров не знаю. _________________ Делайте хорошо - плохо само получится. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Jarlacks
Кромешник
Регистрация: 05.10.2009 Сообщения: 14241 Темы: 74 Откуда: Можайско-Рузская группировка Мото: Jawa 350, Jawa 650, Yamaha Jog NZ
|
|
сергей_с писал(а): |
Ну а кому еще? Других мастеров не знаю. |
Жук) Тоже умеет))) _________________ Если я попался вам навстречу, значит вам со мной не по пути.
JAWA-638 LUX
JAWA-836 STYLE |
|
Вернуться к началу |
|
|
сергей_с
инженер
Регистрация: 14.03.2008 Сообщения: 6294 Темы: 33 Откуда: Калуга Мото: Ява-360
|
|
Значит каждому по колесу. _________________ Делайте хорошо - плохо само получится. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Руся
Iron Butt
Регистрация: 20.04.2005 Сообщения: 11063 Темы: 94 Откуда: г-г Севастополь Мото: Ява "360", 1967 г.в.
|
|
Jarlacks писал(а): |
сергей_с писал(а): |
Ну а кому еще? Других мастеров не знаю. |
Жук) Тоже умеет))) |
Армянское радио спрашивают: какой город можно считать самым красивым на Земле?-- Ереван, конещно!-- А хватит ли 1 Мт, чтобы его стереть с лица Земли?-- Э-э... Вообще-то Баку тоже очень красивый город..
Добавлено спустя 8 минут 42 секунды:
По сути вопроса: кресты влияют на передачу крутящего/тормозного момента. А ширина ступицы влияет на поперечную жесткость к-са. Точнее, на рост напряжения в спице при изменении поперечной нагрузки. Чем угол спицы ближе к перпендикуляру к оси и чем спица ближе к продольной плоскости к-са, тем хуже. Ну, а сама ширина ступицы еще влияет на расположение пдш на оси= распределение нагрузки между ними. Ну, в этом ты лучше меня разбираешься _________________ Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо." |
|
Вернуться к началу |
|
|
сергей_с
инженер
Регистрация: 14.03.2008 Сообщения: 6294 Темы: 33 Откуда: Калуга Мото: Ява-360
|
|
Подшипники можно разнести в бока при помощи вставки, это не проблема. Тут куска люминия только либо на одну ступицу 85 мм как штатная и большой остаток, либо на две по 70 мм. Вот и думаю. _________________ Делайте хорошо - плохо само получится. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Руся
Iron Butt
Регистрация: 20.04.2005 Сообщения: 11063 Темы: 94 Откуда: г-г Севастополь Мото: Ява "360", 1967 г.в.
|
|
Вот сижу и думаю: а нельзя ли из этого куска смастерить 4 половинки ступиц, так чтобы они в сумме давали ширину более 85? Ну, скажем, детали в форме рюмки, вставленные одна в другую...
Добавлено спустя 45 секунд:
Потом эти половинки на болтах скрутить _________________ Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо." |
|
Вернуться к началу |
|
|
сергей_с
инженер
Регистрация: 14.03.2008 Сообщения: 6294 Темы: 33 Откуда: Калуга Мото: Ява-360
|
|
Не, я морально не готов ездить на сборной ступице. Только цельные. _________________ Делайте хорошо - плохо само получится. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Руся
Iron Butt
Регистрация: 20.04.2005 Сообщения: 11063 Темы: 94 Откуда: г-г Севастополь Мото: Ява "360", 1967 г.в.
|
|
Ну хорошо! Тогда 2 "рюмки", и с одной стороны какую-то вставочку для пдш. _________________ Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо." |
|
Вернуться к началу |
|
|
era13
On-Line
Регистрация: 21.05.2013 Сообщения: 1 Темы: 0 Откуда: Саратов Мото: Jawa 350K
|
|
И всё-таки... Кто-нибудь может объяснить, как центрируется колесо? Куча воды и никакой информации...
Имею подозрение, что у меня оба колеса "бъют". Чего и как делать-то?
З.Ы: Выкинуть - не предлагать. Это я сам сумею сообразить _________________ Я понял в чём Ваша беда. Вы слишком серьёзны. Умное лицо - это ещё не признак ума, господа. Все глупости на земле, делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа... Улыбайтесь... © |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей2006
Сермяжная Правда
Регистрация: 06.03.2006 Сообщения: 13355 Темы: 257 Откуда: С-Петербург Мото: Jawa 360 (много)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Teodor
Главный спец
Регистрация: 01.11.2009 Сообщения: 736 Темы: 4 Откуда: Москва Мото: Jawa 634-7 (1984)
|
|
era13, зажимаешь ось в тиски, потом одеваешь на нее колесо, и рядом с ободом ставишь планочку какую нибудь, крутишь колесо и смотришь чтобы зазоры радиальный и центральный были одинаковые по всей длине окружности колеса. _________________ Инженегра. Партия от 28.06.2012. Гарантийный срок службы 3 года. Ресурс продлен до 2017 г. Следующий осмотр 01.01.2017 |
|
Вернуться к началу |
|
|
oilrefinery
Мастер
Регистрация: 20.08.2010 Сообщения: 3444 Темы: 15 Откуда: Украина, г. Кременчуг Мото: Ява 350/634-8 1977г.
|
|
Teodor, содержательный ответ. Сам пробовал настраивать? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Yan-4ik
Главный спец
Регистрация: 03.11.2009 Сообщения: 703 Темы: 7 Откуда: Беларусь(Гомель) Мото: Ява 350(638)
|
|
oilrefinery писал(а): |
Teodor, содержательный ответ. Сам пробовал настраивать? |
Я пробовал и получилось. Смастерил в гараже нехиитрое приспособление в виде тисков и уголка. На стол положил лист ДСП, а на него тиски в которых зажал ось и насадил обод. Под лист ДСП подложил уголок для проверки радиального и торцевого биения. По порядку проверял какое из биений Больше, то и исправлял.
"Стенд"
http://www.jawaclub.ru/forum/index.php?action=mgallery;sa=media;id=6498;preview
http://www.jawaclub.ru/forum/index.php?action=mgallery;sa=item;id=6497
Как исправить, то или иное биение есть очень много информации в интернете. Как насадить спицы уже описывали в данной теме. Вот одни из особенностей правки:
Правка восьмерки
Предположим, что начинаем с "восьмерки", и самая худшая часть обода смещена вправо на участке четырех спиц. Две из них идут к правому фланцу и две к левому. Заверните левые ниппеля на четверть оборота, а правые на столько же отпустите, этот участок обода сместится влево. Однако натяжение спиц не меняется, поскольку было ослаблено столько же спиц, сколько и подтянуто, и притом на одинаковую величину. Если участок обода более короткий, например, из трех спиц - одной левой и двух правых, можно натянуть левую спицу на пол-оборота, а каждую из правых отпустить на четверть оборота. Таков принцип балансировки колес, благодаря которому можно устранить горизонтальные биения, не ухудшая вертикального.
Сделанного может оказаться недостаточно для полного выправления этой неровности, но если есть улучшение, не следует стараться сразу достичь окончательного результата. Теперь находим наихудшее отклонение обода влево и подтягиваем его. Таким образом переходим с одной стороны на другую, мы сохраняем предварительно заданный зонтик. Не пытайтесь на этом этапе выправить восьмерку лучше, чем на 3 мм. Это делается при окончательной юстировке после правки зонтика и эллипса.
Правка эллипса
Найдите участок обода, наиболее удаленный от втулки. Натяжением спиц в этом месте приближают его к ней. При этом увеличивается жесткость всего колес. Принцип баланса, описанный выше, действует и здесь. Предположим, что найденный участок имеет три ниппеля - два левых и один правый. Если подтянуть две левых спицы на пол-оборота каждую, а правую на один оборот, то выступ обода втянется без нарушения равномерности натяга. Таким образом можно выправлять эллипс, не ухудшая заметно восьмерку.
Найдите следующий участок обода, наиболее уходящий от концентричности, и вытягивайте его описанным способом. Затем следующий участок, и так далее. С каждым разом колесо будет становиться ближе к кругу, спица натягиваться туже.
До какой степени следует подтягивать спицы велосипеда? Самое лучшее - как можно жестче, пока не начинают съедаться грани ниппелей - натяжение спиц дает колесу прочность. Во время езды в каждый данный момент различные силы, прилагаемые к одним спицам, складываются, прилагаемые к другим - вычитаются. Спицы должны иметь достаточный натяг, чтобы в том случае, если прилагаемые силы ослабляются, спица никогда не теряла бы натяжения. Последовательные циклы натяжения и провисания приводят к излому.
Если колесо уже круглое, а натяг спиц недостаточен, подтяните все ниппеля на одинаковую величину (например, на пол-оборота) и снова проверьте колесо на концентричность.
Выправка эллипса требует большей подтяжки, чем восьмерка, и в этом случае можно за один раз подтягивать спицы на пол-оборота и даже на целый оборот. Для предварительной правки восьмерки - четверть и пол-оборота, для точной правки - 1/8 и 1/4 оборота.
http://velo.kg/346-sborka-kolesa-perespicovka-kolesa-velosipeda.html _________________ Доброжелательность – это талант искреннего, душевного общения с людьми вне зависимости от их взглядов и убеждений. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
|