|
JAWAold.su Форyм клуба JAWAold
|
Геометрия поршней, замеры, Т.З. их для расточки.
На страницу Пред. 1, 2, 3, 4, 5 След.
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
barsik72
Главный спец
Регистрация: 06.12.2011 Сообщения: 596 Темы: 16 Откуда: Звенигород Мото: JAWA 640, HONDA NC700
|
|
Frost писал(а): |
Если зажигание в пределах 2,7-3,2 (по Дочкалу) - мотор должен нормально работать. Не надо путать детонацию, если такая имеется, со звоном, в связи с увеличенным, по каким либо причинам, зазором ЦПГ . |
Frost, не он не про детонацию. Под нагрузкой, не с малых к средним оборотам, а около максимального крутящего момента появляется рокот, именно гдето около 80-90км/ч., на 4ой, а вобще на любой передачи слышно, потом когда тяга слабеет рокот пропадает. Причём мотор прёт дайбоже. Не путать с детонацией, это как раз с настройками не связано стопудов, похоже из за геометрии поршня, и зазор здесь не причём. |
|
Вернуться к началу |
|
|
сергей_с
инженер
Регистрация: 14.03.2008 Сообщения: 6294 Темы: 33 Откуда: Калуга Мото: Ява-360
|
|
Максимальный крутящий момент = максимальная работа. Соответственно и максимальный шум при перекладке поршня. Скорее всего вылечится сменой масла на более густое. _________________ Делайте хорошо - плохо само получится. |
|
Вернуться к началу |
|
|
barsik72
Главный спец
Регистрация: 06.12.2011 Сообщения: 596 Темы: 16 Откуда: Звенигород Мото: JAWA 640, HONDA NC700
|
|
сергей_с, скорее заменой поршней, на нормальные. |
|
Вернуться к началу |
|
|
autocar
Мастер
Регистрация: 10.03.2009 Сообщения: 1934 Темы: 22 Откуда: БЕЛАРУСЬ Мото: JAWA 05,360,354,634,638, cz 472.5/6, MZ ts250/etz250,Pannonia t5, Simson s51,schwalbe, spatz
|
|
skinonsan, может из-за материала поршень имеет такую геометрию? Польша делает ak-12, немцы ak-20
И как проявила себя индия в работе? _________________ Разобрал-собрал на 30% срок службы уменьшил.. |
|
Вернуться к началу |
|
|
skinonsan
Мастер
Регистрация: 18.05.2009 Сообщения: 6007 Темы: 17 Откуда: Рузско-Можайская группировка Мото: мотоциклы
|
|
Цитата: |
И как проявила себя индия в работе? |
Не могу тебе сказать. Пришлось отдать по просьбе в долг этот комплект (цилиндр, поршень кольца, палец) с отдачей. Будет ездить у кого то другого. Узнать -как тоже вряд ли получится.
Добавлено спустя 4 минуты 49 секунд:
Поршня для Явы -CZ должны иметь размеры приведенные выше в самом начале темы вне зависимости от ремонта и применяемой модели мотоцикла. Естественно, сплав чуть другой у Амбики - это видно даже на глаз, поэтому расточен цилиндр был чуть свободнее с учетом этого. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Alexandir
Гуру
Регистрация: 05.10.2012 Сообщения: 789 Темы: 2 Откуда: г.Красноярск Мото: Ява-350-634+велорекс562 1976г.в., Ява-350-634-4-02 1975 г.в., Ява350-638-00 1988 г.в.
|
|
skinonsan писал(а): |
...Полученное среднее значение щупов двух замеров деленное на 2 и есть примерный ТЗ поршня и цилиндра.. |
Может все же среднее значение Суммы двух замеров деленное на 2? _________________ Любая техника должна заводиться на месте, либо стартером, либо кик-стартером. Иное - бегать с ней пол-дня по гаражному массиву например- недопустимо и неуважительно к самому себе, в первую очередь. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vano Карточек: 2 Мастер
Регистрация: 30.05.2007 Сообщения: 4220 Темы: 24 Откуда: Донбасс Мото: пока нет
|
|
Alexandir, нет. обьясню почему - поршень например расширяется на 0,05мм. Вы намеряли (и уже поделили) - вышло 0,06мм, кажется все ОК, но это среднее - т.е. у вас в одном месте 0,03 (заклинит с натягом 0,01), а в другом 0,09. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Alexandir
Гуру
Регистрация: 05.10.2012 Сообщения: 789 Темы: 2 Откуда: г.Красноярск Мото: Ява-350-634+велорекс562 1976г.в., Ява-350-634-4-02 1975 г.в., Ява350-638-00 1988 г.в.
|
|
Vano, Я ни когда ни чего не делил и не буду делить на 2. Если у меня поршень, к примеру, 58,43 мм в районе сортировочного диаметра, то я точу цилиндр в размер 58,50 мм. При этом я получаю ТЗ в 7 соток. Речь идет о 634 модели.
Если я замерю щупом зазор между поршнем и цилиндром в двух местах, то получу к примеру 0,07 и 0,09 соответственно. Если среднее значение этих двух замеров я поделю на 2 то получу 0,04мм. И соответственно получу клин в перспективе. Но ежели я 0,07 прибавлю к 0,09 и получу 0,16 и разделю на 2 то получу ТЗ в 0,08мм и клина не получу. Я именно это своим постом хотел сказать. _________________ Любая техника должна заводиться на месте, либо стартером, либо кик-стартером. Иное - бегать с ней пол-дня по гаражному массиву например- недопустимо и неуважительно к самому себе, в первую очередь. |
|
Вернуться к началу |
|
|
barsik72
Главный спец
Регистрация: 06.12.2011 Сообщения: 596 Темы: 16 Откуда: Звенигород Мото: JAWA 640, HONDA NC700
|
|
Вернуться к началу |
|
|
cchika
Пионер
Регистрация: 14.02.2015 Сообщения: 5 Темы: 2 Откуда: Ставрополь Мото: Ява 634-7-00
|
|
Вернуться к началу |
|
|
skinonsan
Мастер
Регистрация: 18.05.2009 Сообщения: 6007 Темы: 17 Откуда: Рузско-Можайская группировка Мото: мотоциклы
|
|
Я не понял смысл вопроса в посту. Или утверждение? Денис в своем видео вроде все разжевал, дальше некуда... Единственно чего он не уточнил при объяснении, так это то что Т.З. поршневой при условии ее правильной геометрии для чугунной ЦПГ так и есть по Дочкалу (0, 09 -0,12 мм), а для алюминиевой рубашки с чугунной гильзой несколько меньше (0, 06 - 0, 09 мм) в зависимости от применяемых условий эксплуатации потом. В видео как раз точатся горшки от 638 модели, в книге же даны условия для моделей 559, 350.360 и 634 и соответственно всяких разных их в том числе модификаций. Соответственно, выбирать размер для расточки поршневой все же лучше как и написано, от середины поршня -диаметр D2 по книге, опять же при правильной, повторю геометрии поршней. Может это вносит сумбур в мозг? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Alexandir
Гуру
Регистрация: 05.10.2012 Сообщения: 789 Темы: 2 Откуда: г.Красноярск Мото: Ява-350-634+велорекс562 1976г.в., Ява-350-634-4-02 1975 г.в., Ява350-638-00 1988 г.в.
|
|
skinonsan писал(а): |
Может это вносит сумбур в мозг? |
Сумбур в мозг когда-то внес Дочкал, написав, что "цилиндр с износом в 0,1 мм не способен выполнять свои функции. Ни кто и ни когда не измерял диаметр нового цилиндра на новом мотоцикле! Чтобы "плясать" от этого диаметра и вОвремя расточить.
Если бы было написано в книге, что ЦПГ с зазором в 0,19...0,22 мм не способна выполнять свои функции- то на протяжении 3-х десятков лет как минимум этим вопросом ни кто бы не задавался.
100500 раз прочитав Дочкала, уяснил для себя, что чугуняку нужно точить с зазором в 0,06...0,07 от номинального диаметра поршня.
Сделал именно так, первый раз за все время владения мотоциклом. Будующим (уже этим) летом соберу и буду обкатывать, там и посмотрю - ошибся или нет. _________________ Любая техника должна заводиться на месте, либо стартером, либо кик-стартером. Иное - бегать с ней пол-дня по гаражному массиву например- недопустимо и неуважительно к самому себе, в первую очередь. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Jarlacks
Кромешник
Регистрация: 05.10.2009 Сообщения: 14241 Темы: 74 Откуда: Можайско-Рузская группировка Мото: Jawa 350, Jawa 650, Yamaha Jog NZ
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Alexandir
Гуру
Регистрация: 05.10.2012 Сообщения: 789 Темы: 2 Откуда: г.Красноярск Мото: Ява-350-634+велорекс562 1976г.в., Ява-350-634-4-02 1975 г.в., Ява350-638-00 1988 г.в.
|
|
Jarlacks, Я однозначно не скажу что здесь идет речь о именно "тепловом зазоре", здесь больше об общих принципах при определении решения о расточке, ..что-ли, по крайней мере я для себя так вижу. _________________ Любая техника должна заводиться на месте, либо стартером, либо кик-стартером. Иное - бегать с ней пол-дня по гаражному массиву например- недопустимо и неуважительно к самому себе, в первую очередь. |
|
Вернуться к началу |
|
|
skinonsan
Мастер
Регистрация: 18.05.2009 Сообщения: 6007 Темы: 17 Откуда: Рузско-Можайская группировка Мото: мотоциклы
|
|
Цитата: |
100500 раз прочитав Дочкала, уяснил для себя, что чугуняку нужно точить с зазором в 0,06...0,07 от номинального диаметра поршня. |
Где это ты так смог уяснить? И что такое в твоем понимании
Цитата: |
номинальный диаметр поршня |
? Есть другие?
Цитата: |
Ни кто и ни когда не измерял диаметр нового цилиндра на новом мотоцикле |
Откуда знаешь такое? Я например пару раз мерил совершенно новые цилиндры и поршня 350.360 и 634, поршня Чехословакия, подобраны были по группам к цилиндрам, Т.З. на диаметр в точке измерения поршня D2 0,08 -0,1 мм, конусность цилиндров в одном случае 0, 02мм, в другом 0, 02 - 0,03 мм, на моторе с цилиндрами 350.360 даже ездил потом, да и с форума как минимум человек может 20 на нем ездили, могут написать, как гремит...
Т.З 0, 06 -0, 07 мм на диаметр D2 замера поршня, это будет все же маловато будет при их правильной геометрии (поршней), под которые расточены цилиндры. При обкатке будут прихваты. Впрочем, сам и узнаешь об этом этим летом, как и написал выше. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
|