|
JAWAold.su Форyм клуба JAWAold
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
valmon
Гуру
Регистрация: 09.06.2005 Сообщения: 946 Темы: 14 Откуда: Питер Мото: Suzuki Skywave 400
|
|
Товарищи,я не призываю варить,но .... на оппозите.ру - все например переваривают рамы и вроде ничего,довольны.Хотя там мотоциклы потяжелее будут. Может смысл есть,с грамотным подходом.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Radonezh Карточек: 1 Профи
Регистрация: 13.07.2005 Сообщения: 448 Темы: 29 Откуда: Москва Мото: Ява 350/360
|
|
Народ, а вот мысль со стапелем или, может быть, мотосервисом не прозвучала, что на этот счёт? Имеется в виду это совсем дорого, но дожно быть надёжно, хотя со старьём там пошлют, я думаю.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Ginn Забанен Джинн
Регистрация: 31.08.2006 Сообщения: 167 Темы: 9 Откуда: Москва-север Мото: FY-125EY-6; Авиатика-890; Ява-50
|
|
Если аккуратно и не торопясь, работы на пол дня. В условиях автосервиса.
Высверлить сварку. Разрезать и снять колонку. Поправить раму. Одеть колонку. Поставить пер. вилку и колесо. Задне колесо... Выставить базу(растояние между осями колес). База задаст угол выноса вилки. Отвесами от колес выставить вертикаль. Пер. колесо вправо до упора - поставить "солдатик"(отметить это положение стойкой, кирпичем...), затем влево... Это позволит выставить "угол развала". Прихватить кемпи в 5-7 точках. Проверить углы. Если нужно - поправить. Обваривать стежками не более одного сантиметра - тут же студить мокрой тряпкой. Контроль углов после каждого стежка.
Если б была пространственная конструкция надо было б делать стапель, или кондуктор, а это... фигня.
_________________ Теперь под ником Jinn |
|
Вернуться к началу |
|
|
motosearfer
Посетитель
Регистрация: 22.03.2005 Сообщения: 97 Темы: 4 Откуда: novorossiysk Мото: jawa 350(360)
|
|
Radonezh, это всё поправимо и лечится при грамотном подходе. Наличие грамотного сварщика и завалящего токаря обязательно. Самая главная проблема при ремрнте -выдержать геометрию. На своей старухе я срезал и менял стаканы под опорные подшипники траверсы (болтались как х@ в стакане). Работа немного другая, но главная проблема та же -не увести в сторону вилку относительно рамы. Решается просто: 1. Находишь РОВНУЮ трубу (помоему 3/4" или 1/2", точно не помню) длинной метра 2 и отдаёшь токарю, который вытачивает шайбы под посадочные места подшипников траверсы внешним диаметром и под эту трубу внутренним, т.е. всё должно плотно, но от руки входить одно в другое; 2. Как правильно посоветовал Geen, сточи болгаркой или высверли сварку труб рамы к рулевой колонке, выправи если нужно трубы рамы, зачисти и подготовь посадочные места колонки и труб рамы; 3. А дальше -самое главное: начерти на ровном полу (лучше, если в цеху на металлическом листе) мелом прямую длинную линию. Поставь на неё раму и отцентруй так, чтобы линия шла точно в плоскости рамы. Вставляешь подготовленную трубу с шайбами в колонку и притуливаешь к раме, выставивь нужный угол наклона вилки, а самое главное -нижний конец трубы должен точно совпадать с прочерченной линией. Дальше работает упомянутый выше грамотный сварщик, который прихватками сначала фиксирует, подравнивает, а потом обваривает колонку на раме. Естественно, на протяжении всего процесса необходимо сладить за линией, чтобы ни рама, ни труба не ушли в сторону, поэтому лучше, если кто-нибудь будет контролировать со стороны задней вилки, а ты с переди. Я так делал, всё получилось идеально. Ещё проследи за расстоянием между местами крепления бака, чтобы сильно не разошлись (передние на колонке с задними на раме). Варить старушачьи рамы можно смело, это не ЧЗ, при изготовлении которого применялась закалка труб и после вынужденной сварки часто лопались места вокруг сварочных швов
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Radonezh Карточек: 1 Профи
Регистрация: 13.07.2005 Сообщения: 448 Темы: 29 Откуда: Москва Мото: Ява 350/360
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Radonezh Карточек: 1 Профи
Регистрация: 13.07.2005 Сообщения: 448 Темы: 29 Откуда: Москва Мото: Ява 350/360
|
|
трубу нужного диаметра не нашёл, взял лом диаметром 25, а внутренний диаметр стакана 28, вставил, попробовал гнуть: гнётся, только не рама , а лом!!!
Мужики, а если кувалдой подолбать вот в этом месте, а там хер с ним что будет:бак не встаёт
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Radonezh Карточек: 1 Профи
Регистрация: 13.07.2005 Сообщения: 448 Темы: 29 Откуда: Москва Мото: Ява 350/360
|
|
ну, что сопроматчики, никто ничего не может сказать
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Sarmat Карточек: 1 Ренегат
Регистрация: 30.08.2006 Сообщения: 3223 Темы: 40 Откуда: Таганрог Мото: KTM и велик
|
|
а если перед ркамы вправо уведен, причем так ощутимо это лечится?
+измененный угол наклона рулевой колонки
_________________ RTFM & UTFG |
|
Вернуться к началу |
|
|
Lexa_634
Посетитель
Регистрация: 05.06.2006 Сообщения: 81 Темы: 7
|
|
У товарища была гнутая рама не чезе, колеса были в разных плоскостях - он из-за этого регулярно вылетал в затяжных поворотах. Так что гнутые рамы ф топку.
_________________ Jawa 634, 1978 г.в. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Radonezh Карточек: 1 Профи
Регистрация: 13.07.2005 Сообщения: 448 Темы: 29 Откуда: Москва Мото: Ява 350/360
|
|
подарок на НГ. Переходил дорогу, сцуки останавливались за 10 метров, когда нёс домой.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Radonezh Карточек: 1 Профи
Регистрация: 13.07.2005 Сообщения: 448 Темы: 29 Откуда: Москва Мото: Ява 350/360
|
|
зы с баком ничего делать не буду - не переживайте.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
motosearfer
Посетитель
Регистрация: 22.03.2005 Сообщения: 97 Темы: 4 Откуда: novorossiysk Мото: jawa 350(360)
|
|
Блин, какая гениальная и свежая мысль -ровнять раму кувалдой! По голове лучше постучи ей! При таком деффекте рамы, как у тебя, металл труб рамы не только на изгиб пошёл, но и вытянулся, особенно верхняя труба. Как ты будешь это кувалдой лечить? Даже если ты выгнешь изгиб трубы(что тоже вряд ли), угол наклона вилки в исходное состояние не вернётся, а вот изуродовать раму ты имеешь серьёзнвй шанс. Если так уж впадлу высверлить(вырезать) сварку на колонке, есть вариант проще:
1. Высчитываешь(на глаз хотя бы) и вырезаешь болгаркой кусок верхней трубы рамы за колонкой (думаю будет кусок около 2см), там где у тебя на фотке красная стрелка, только см на 5 левее, так, чтобы потом, при стыковке, угол наклона вилки был в норме и поверхности стыка совпали как можно лучше.
2. Зажимаешь раму в реальных тисках горизонтально, за нижнюю трубу примерно а 5-10см ниже колонки.
3. Берёшь упомянутый тобой лом, вставляешь в колонку и выгинаешь колонку до стыковки среза на верхней трубе. В этот момент сварщик должен подровнять и прихватить стык среза сваркой.
4. Окончательно обвариваешь с применением накладок на стык из кусочков стали желательно со всех 4-х сторон трубы, ибо идеально ты торцы среза не подгонишь, а если будешь пытаться варить при этом по стыку трубы, обязательно собьёшь угол плоскости. И вообще, советую окончательно обварить стык так как советовал варить раньше, по линии, или каким-нибудь другим гениальным способом.
З.Ы. Про крепление бензобака при таком раскладе я вааще, конечно, молчу, но эта проблема попроще, чем менять раму.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
кирилл спб
Мастер
Регистрация: 03.11.2004 Сообщения: 6021 Темы: 120 Откуда: Санкт-Петербург Мото: jawa350.638
|
|
имхо:
если рама от моделей 353 и 354 и требуется оригинальный мот то я бы стал мутить но в моем случае того что написал Гинн найти практически невозможно.я бы поставил раму от более новых 559 и 360(на них номер переправить проще некуда)и при наличии шильды(переклепать) я бы ездил.
если прет оригинал искать или оригинальную раму и перебивать или делать родную(что очень трудно).
если рама от 559 и 360 как на фото я бы не стал париться и просто сменил бы ее с вышеперечиссленным незаконием...
рам от этих моделей полно и не вижу смысла (если найдете тех кто вамсделает вышеперечиссленное)платить тысячи 3 за работу.
_________________ Ява 350/638.103. 49-49ак78
Ява 350/638.5. 48-48ам78 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Radonezh Карточек: 1 Профи
Регистрация: 13.07.2005 Сообщения: 448 Темы: 29 Откуда: Москва Мото: Ява 350/360
|
|
кирилл спб, искуситель, теперь вот, думаю где бы мне перебить-то. Шильда есть.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
SHeva4ever
Бывалый
Регистрация: 06.01.2006 Сообщения: 106 Темы: 6 Откуда: Украина. Днепропетровск Мото: CZ-350 472.4
|
|
Radonezh, извиняй, что в твоей ветке, просто не хотел плодить новые темы про гнутые рамы...
Проблемма видна на фотке: деформирован маятник либо рама, колесо нагнуто вправо.
Вопросы:
1. СтОит ли пытатся это править? (При езде проявляется в незначительном уходе вправо)
2. Как это сделать? Дочкал пишет незначительные деформации правятся на холодной раме, есть идея снять колесо, установить проставку и затянуть ось заднего колеса, после чего пробовать гнуть 2-ух метроывм речагом.
Описание: |
|
Размер файла: |
41.02 KB |
Просмотрено: |
10063 раз(а) |
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
|