|
JAWAold.su Форyм клуба JAWAold
|
Сварка рамы
На страницу 1, 2 След.
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Uriah
Мастер
Регистрация: 05.10.2011 Сообщения: 1503 Темы: 17 Откуда: Россия, Башкортостан Мото: JAWA ФранкенВульф +velorex 562
|
|
После ДТП родная рама приняла такой вид:
Соответственно в таком её виде она пригодна только для сушки носков или воблы, поэтому как-то её ровнять смысла не вижу никакого. Поностью менять раму так же не горю желанием, так как получается гемор с поиском донора и последующей постановкой на учёт (эта рама с документами). Просто переварить номерную табличку в донора так же не вариант, так как во первых противозаконно, во вторых вполне возможно словить гемор при продаже (хоть и не планируется, но всё же).
Теперь по сути: деформирована только передняя часть рамы. Всё, что находится дальше заднего крепления двигателя в полном порядке. Поэтому я думаю распустить обе рамы по заводским швам, вот так:
И сварить вместе целые части. Таким образом и волки сыты (в номерную часть рамы со сваркой никто не лазил), и овцы целы (рама исправна).
Теперь вопрос: Связующим звеном между двумя частями рамы кроме сварки является двигатель- можно ли использовать пустой картер для черновой центровки частей относительно друг друга? Или же тут поможет исключительно стапель. Какого-либо внятного руководства по стапелю на форуме не нашёл, нашёл только статью по проверке геометрии ( http://forum.jawaold.su/viewtopic.php?t=27771 ) Но и в ней к огромному сожалению картинки не работают, по этому, если кто-то раньше занимался подобной бабуйнёй, то прошу помочь советом. _________________ Если деталь не подходит, просто сделай так, чтобы она подошла
|
|
Вернуться к началу |
|
|
PDB Карточек: 1 Главный спец
Регистрация: 26.02.2011 Сообщения: 507 Темы: 9 Откуда: Село Пазелки, Бессоновский район, Пензенская область Мото: Ява 250 урожая 61 года;Ява 360 64 года; Ява 638 86 года; CZ 472.4 1976 года; CZ 350- будущий кросс
|
|
все же лучше махнуть,говорю тебе как человек,сломавший 2 рамы от ижа .
хороший удар был,да. _________________ Тише едешь- больше ресурс)) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Jarlacks
Кромешник
Регистрация: 05.10.2009 Сообщения: 14241 Темы: 74 Откуда: Можайско-Рузская группировка Мото: Jawa 350, Jawa 650, Yamaha Jog NZ
|
|
для изготовления стапеля, (скорее кондуктора), надо целую или новую раму, чтоб использовать её как шаблон. Картер двигателя, имхо, в твоём случае заменит стапель. _________________ Если я попался вам навстречу, значит вам со мной не по пути.
JAWA-638 LUX
JAWA-836 STYLE |
|
Вернуться к началу |
|
|
Uriah
Мастер
Регистрация: 05.10.2011 Сообщения: 1503 Темы: 17 Откуда: Россия, Башкортостан Мото: JAWA ФранкенВульф +velorex 562
|
|
Jarlacks, рама донор есть. Целая. Можешь конкретней объяснить? _________________ Если деталь не подходит, просто сделай так, чтобы она подошла
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Jarlacks
Кромешник
Регистрация: 05.10.2009 Сообщения: 14241 Темы: 74 Откуда: Можайско-Рузская группировка Мото: Jawa 350, Jawa 650, Yamaha Jog NZ
|
|
когда-то читал в "ТМ" , что для того чтоб сварить например раму карта, надо взять фанерный лист, разметить по нему размеры , установить в контрольных точках струбцины или фиксаторы и потом уже закрепив в них подготовленные куски - варить. Но тебе больше возни с таким способом ))) Ставь картер как связующее звено и вари. Основные точки сварки у тебя уже есть. Единственное чем не помогу, так это - как её правильно сварить чтоб не повело? Т.е. надо так, чтоб потом она осталась ровной и мотор можно было снять-поставить)) Это лучше пусть спецы скажут. _________________ Если я попался вам навстречу, значит вам со мной не по пути.
JAWA-638 LUX
JAWA-836 STYLE |
|
Вернуться к началу |
|
|
Uriah
Мастер
Регистрация: 05.10.2011 Сообщения: 1503 Темы: 17 Откуда: Россия, Башкортостан Мото: JAWA ФранкенВульф +velorex 562
|
|
О! В статье про циркуль картинки заработали. Нужно моему провайдеру гвоздь в голову вбить .
В общем, попытаюсь сделать так: Ставлю целую раму на кусок фанерки/линолеума/картона/тупоземлю, обвожу маркером/мелом. Получаю некое подобие шаблона. На раме и шаблоне делаю отметки, чтобы раму с шаблоном можно было нормально отцентровать друг относительно друга. Распускаю рамы, стыкую половинки, вставляю картер, ставлю на шаблон, центрую по ранее сделаным отметками. Там провожу грубую подгонку. Затем собираю циркуль как в статье и при помощи шайб, вставляемых между кронштейнами переднего крепления двигателя и половиной рамы провожу тонкую подгонку при помощи того же циркуля, благо с геометрией дружу. Потом наживляем, снова проверяем, а дальше я уже не мешаюсь сварщику. _________________ Если деталь не подходит, просто сделай так, чтобы она подошла
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Jarlacks
Кромешник
Регистрация: 05.10.2009 Сообщения: 14241 Темы: 74 Откуда: Можайско-Рузская группировка Мото: Jawa 350, Jawa 650, Yamaha Jog NZ
|
|
ну где -то примерно так. Должно получиться.
з.ы. картинки изначально работали, видимо ты не дождался их загрузки.
Добавлено спустя 52 секунды:
фанеру только намочи, а то сожгёшь ненароком))) _________________ Если я попался вам навстречу, значит вам со мной не по пути.
JAWA-638 LUX
JAWA-836 STYLE |
|
Вернуться к началу |
|
|
kotov152
Главный спец
Регистрация: 11.02.2013 Сообщения: 585 Темы: 3 Откуда: Россия, Нижний Новгород. Мото: ЯВА 360-00 верная старушка.
|
|
Uriah дуплексная рама Явы изготовлена из специальных труб, различная литература по ремонту не рекомендует производить с ней сварочные работы, ибо прочность и целостность всей конструкции неизбежно нарушается, поэтому качество такого ремонта может впоследствии неприятно удивить, рама может лопнуть рядом с ремонтным швом.
Попробовать конечно можно, ибо попыток не убыток, но обязательно нужно контролировать положение переднего и заднего колеса, другими словами, когда рама сваривается из двух частей необходимо обеспечить положение колес в одной плоскости.
Двигатель (в качестве кондуктора) не сможет обеспечить это требование. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Uriah
Мастер
Регистрация: 05.10.2011 Сообщения: 1503 Темы: 17 Откуда: Россия, Башкортостан Мото: JAWA ФранкенВульф +velorex 562
|
|
kotov152, Я в курсе по картеру, поэтому он и будет использоваться только для черновой подгонки и нужной жёсткости- чтоб половинки не бултыхались. Тонкая подгонка при помощи циркуля, как в статье выше. Судя по статье, он обеспечивает точность вплоть до пары мм. А насчёт сварки рамы- оппозиты при дуплексной компоновке рамы перевариваются пачками и работают в намного больших нагрузках из-за веса. Время покажет. Для меня это всё равно проще, чем найти нормалного донора.
Добавлено спустя 2 минуты 13 секунд:
Плюс ко всему рама вариться будет не встык. В нижней части трубы рамы будут друг в друга вставляться, в верхней- заводская косынка. _________________ Если деталь не подходит, просто сделай так, чтобы она подошла
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Левон
Главный спец
Регистрация: 19.08.2014 Сообщения: 629 Темы: 3 Откуда: Армения Мото: JAWA 638-5, CZ 472-3
|
|
Uriah писал(а): |
kotov152, Я в курсе по картеру, поэтому он и будет использоваться только для черновой подгонки и нужной жёсткости- чтоб половинки не бултыхались. Тонкая подгонка при помощи циркуля, как в статье выше. Судя по статье, он обеспечивает точность вплоть до пары мм. А насчёт сварки рамы- оппозиты при дуплексной компоновке рамы перевариваются пачками и работают в намного больших нагрузках из-за веса. Время покажет. Для меня это всё равно проще, чем найти нормалного донора.
Добавлено спустя 2 минуты 13 секунд:
Плюс ко всему рама вариться будет не встык. В нижней части трубы рамы будут друг в друга вставляться, в верхней- заводская косынка. |
Последние две фразы рулят. Аккуратность, приличный сварочный аппарат с таким же юзером и - не сомневайся. _________________ Яварж, Чезетак и ПС-мен в одном флаконе |
|
Вернуться к началу |
|
|
IgorE
Мастер
Регистрация: 26.03.2006 Сообщения: 2758 Темы: 21 Откуда: Калуга Мото: JAWA 638-0-00, 1988г. р.
|
|
Левон писал(а): |
Uriah писал(а): |
...Время покажет. Для меня это всё равно проще, чем найти нормалного донора.
Плюс ко всему рама вариться будет не встык. В нижней части трубы рамы будут друг в друга вставляться, в верхней- заводская косынка. |
Последние две фразы рулят. Аккуратность, приличный сварочный аппарат с таким же юзером и - не сомневайся. |
Соглашусь. +1
Припоминаю, что категорично нельзя варить газом, в случае с электродуговой , но попробовать никто не мешает. Возможно нужно предварительно нагреть и плавно остудить после сварки(в разумных приделах ) _________________ JAWA 638-0-00, 1989 года рождения
Хобби на всю жизнь |
|
Вернуться к началу |
|
|
aseregin
Главный спец
Регистрация: 22.06.2013 Сообщения: 619 Темы: 8 Откуда: Зарайск Мото: Ява 350
|
|
Я бы раму поменял на новую.
Нет никакой гарантии, что задняя часть рамы при ударе не стала винтом. Так же нет гарантии, что после сварки и сборки моца, колеса будут ехать в линию. Сойдет конечно и так, моц будет ездить. Даже может и тянуть в сторону его не будет. Но это как то не по феншую.......
А так, работа по переварки куска крепления двига с номерком совсем несложная. Главное все точно вымерять. Могу подсказать как.
Ну и сварщик нужен толковый. |
|
Вернуться к началу |
|
|
oilrefinery
Мастер
Регистрация: 20.08.2010 Сообщения: 3444 Темы: 15 Откуда: Украина, г. Кременчуг Мото: Ява 350/634-8 1977г.
|
|
Uriah, Полуавтомат+толковый сварщик+правильно все выставить и будет оно ездить еще не один год.
На заводе же тоже рама варилась, по-моему полуавтоматом, и вряд ли её там закаляли/отпускали. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Uriah
Мастер
Регистрация: 05.10.2011 Сообщения: 1503 Темы: 17 Откуда: Россия, Башкортостан Мото: JAWA ФранкенВульф +velorex 562
|
|
aseregin, по заводским швам меняется? Если нет- то при переоформление запросто без мотоцикла остаться можно. _________________ Если деталь не подходит, просто сделай так, чтобы она подошла
|
|
Вернуться к началу |
|
|
aseregin
Главный спец
Регистрация: 22.06.2013 Сообщения: 619 Темы: 8 Откуда: Зарайск Мото: Ява 350
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
|