признаюсь честно, никогда не крутил за колесо,потом ездил, потом ключом, опять ездил и сравнивал.
Цепляться за микроны (так назовем это) весьма облачно. Более приземленный вариант - не сочтите за наглость, но это не очень удачная конструкция контактной группы ява и корпуса статора
Я прочитал все, не понял почему уходит зазор при вращении за болт, ну простите - не понял. При отсутствии радиального биения, какие либо "подвижки"= равны нулю.
Как происходит сам процесс вращения и всякого того, прошу не объяснять, понятно.
Так почему вверх или вниз есть разница? Причина? Или оно есть то, биение?
Если есть, то почему такое ОГРОМНОЕ
(такое ощущение что КВ как "всякое ... в проруби", не самый лучший отзыв, ну не дотронься)
При настройке зажигания нагрузки(Мы же не крутим
ключом за болт 10 в этот момент)нет, деформаций нет, почему тогда?
Тут я соглашусь. Кв- то находится в состоянии полного покоя, и ни против, ни по часовой на болт нет никакого воздействия. И нет никакой разницы, каким способом ты его выставил, хоть ключом, хоть колесом/тросом/киком. Ведь когда поршень уже в нужном месте от вмт стоит, болт не крутят! Это как бы и есть золотая середина! А вот при работе двигателя уже как угол плавает,извесно только Богу и степени износа подшипников. Как-то так... И сопливость контактной группы присутствует. По большому счету настройка эта яйца выеденного не стоит, это мы уже от переизбытка знаний в дебри полезли . Ведь ездили же деды и отцы полвека на явах и не заморачивались особо над плаваюшей парой десяток мм. _________________ Пусть солнце в спицах заискрится
И засверкает серебром!
Колеса есть чтобы крутиться!
На том стоим и тем живем!
Неумелая чистка контактов может ухудшить или вообще прекратить работу двигателя! Чистя контакты не снимая их с двигателя практически гарантировано меняется угол соприкосновения и плоскость поверхности молотков, из-за чего контакт не способен выполнять свои функции. Главная функция контактов это замыкая конденсатор обеспечить наиминимальное сопротивление замыкания, чтоб при открытии получить получить наивысший ток самоиндукции катушки (бабины). Иначе будет слабая искра.
Контакты лучше всего чистить алмазным надфилем с обоюдным напылением и на стальной основе, так как именно такие почти не подвержены истиранию и в следствии чего изменению конфигурации рабочих плоскостей. Да и от таких надфилей нет ток не проводящих отложений на контактах. От всяких шкурок ток слабо или не проводящего мусора придостаточно, который въедается в рабочую поверхность молотка контакта и ухудшает его работу. Такие надфили встречаются как пилки для ногтей, но их продающие продавщицы обычно об алмазах итд ни чего не слышали!
Сама чистка - контакты - пару снимаем с двигателя, сжимаем пальцами по среди них вложенный надфиль и шлифуем до тех пор пака вся рабочая поверхность обеих молотков не станет чистой от нагара или эрозии и ровной. Проверяем на моторе - контакты должны соприкасаться по всей рабочей поверхности пары молотков без просвета. Ну по крайне мере не менее 2/3 поверхности. Работа требует хороших слесарных навыков и набитой руки к всяким подгонкам (шабрению). Если не получается, то наверное придется покупать новые контакты каждый раз.
Всем кто начнет "чего он тут 3,14..." - чистил шкуркой и буду, отвечаю: там погрешность, там оплошность, там сойдет и так, а патом почему не едет, почему не заводится, почему один цилиндр сильнее дымит... Шкуркой можете смело чистить контакты электронного зажигания - там не так важно сопротивление.
+ При чистке нужно обратить внимание на то на котором из молотков эрозия разъела "кратер", а на котором налип мусор. Это подскажет о состоянии конденсатора и подскажет об их своевременной замене или хоть проверке надежности контакта с массой.
http://content1-foto.inbox.lv/albums/i/i_edgars/Motor-Revju/Motor-Revju-201.jpg
Добавлено спустя 9 минут 49 секунд:
joalil, А Ты попробуй на 638-ке отрегулировать!!! Выставил свои -3,0 мм и подключи и отключи возбуждение ротора.... и даже на мало езженых подшипниках будет Тебе "клац, клац" без всякого приложения какого либо ключа! и надавливать на него не надо. Если возбуждение подключено, то запросто бывают такие варианты, что на отрегулированном зажигании один раз крутанул и -3,0, второй раз крутанул и -2,5, третий раз и -3,5 мм (не обязательно так будет как правило, но возможно)! С колокольни Старухи конечно проще разговаривать.
Не даром у нас нет темы почему Старуха не едет, а почему 634-ая не едет и почему 638-ая барахлит есть на самом видном месте!! _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Регистрация: 24.02.2009 Сообщения: 635 Темы: 17 Откуда: г.Никольск. Пензенская обл. Мото: JAWA 350 (638)1989Г.В 12V
Всегда чистил пилкой для ногтей и как видимо не зря). Но каюсь не снимал с мотоцикла и из за этого спиливал края, уменьшая рабочую поверхность, в следствии чего мотоцикл отказывался нормально работать на высоких оборотах. Проклиная изобретателей контактов, перешел на бсз, но как выясняется не они были криворукие, а я
i_edgars,
Спасибо за доверие, но у меня нет 638.
Не думаю что держателям VAPE и другого подобного, приходит в голову контролировать всякие биения и т.п.
Опять возвращаемся к контактной группе, да и пост выше о чистке, та же контактная группа...
Все ведет к несовершенным контактам. Причина и вывод очевидны.
Jarlacks писал(а):
Jarlacks писал(а):
кулачки хороши для того, кто стремится к аутентичности.
Регистрация: 14.02.2011 Сообщения: 1961 Темы: 9 Откуда: Россия город Курган Мото: Ява-634-7-00 ; 634-8 ; 638
Давно это было. Регулировал контакты на новой 638й. Случайно задел отвёрткой контакт на щётках - коротнул на "массу", спалил регулятор напряжения. С тех пор при регулировке обязательно снимаю плюсовой провод с щёток . _________________ Деньги кончатся - жизнь наладится !
Разок меня позвали поставить зажигание на Старухе. Я отмучился долго и упорно, но если поставить зазор в контактах 0,35 - 0,4 мм как при ВМТ, так и при самом бОльшем открытии их, то опережение в заданных пределах не выставить хоть убейся, хоть пластину поставив на среднее положение, хоть на любое крайнее! Ни крутя за заднее колесо, ни ключом!
Я снял ротор генератора чтоб убедится о наличии штифта и правильность его расположения - нет все на месте и колено заводское, заменил эксцентрик с другой Старушки, хоть этот был новый. В итоге ни чего не помогло!! Молотки контактов сходятся идеально, перекосов в контактах либо в пластине нет! Пару раз попробовав, смотрю что на новодельной плате контактов прорези болтов уже начинают отворачиваться (шляпки болтов какие-то сильно мягкие). Сия новодельная пластина на вид не отличается от оригинала принципиально ни чем.
Почесал "репу" - вроде как-то стыдно признать что не смогу выставить зажигание, ИИИИИ отвел поршень и затем подвел к -3,0 мм до ВМТ, отпустил неподвижный контакт, сжал оба контакта пальцами и прикрутил неподвижный в таком положении. Так-же и со вторым цилиндром (замечу что до того пластины выставил на среднее положение). Завели Яву и она заработала ну буквально прекрасно.
От радости о проделанной работе даже забыл проверить какой-же все таки "выставился" зазор на контактах при ВМТ.
Вот тут и посетила мысль что на опушке леса не имея с собой ни индикатора, ни штангельциркуля, простой веточкой на глаз отметив 3 мм рисками возможно достаточно прилично выставить зажигание методом который изложил выше!
Вдогонку вопрос - а как на заводе в технике выставляют опережение на контактах?? Не думою что там кто-то сует индикаторы и смотрит на лампочку поворачивая коленвал чем-то. _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Последний раз редактировалось: i_edgars (07 Апр 2015 09:45), всего редактировалось 1 раз
Регистрация: 05.10.2009 Сообщения: 14241 Темы: 74 Откуда: Можайско-Рузская группировка Мото: Jawa 350, Jawa 650, Yamaha Jog NZ
Цитата:
Вдогонку вопрос - а как на заводе в технике выставляют опережение на контактах??
странный вопрос от технолога, ведь на заводе всё изначально новое и собрано правильно, а значит или кондуктор, или ключевые точки. По другому сборочный конвеер нормально не заработает) _________________ Если я попался вам навстречу, значит вам со мной не по пути. JAWA-638 LUX JAWA-836 STYLE
Есть такое! Именно пальцами свести контакты при ослабленном неподвижном и поршне в нужном месте! Так неоднократно и делал, и работало хорошо. Уж не знаю, как там оно там на запредельных режимах свыше 4 тыс.об/мин... Это гонщикам видней. Но признайтесь честно себе, часто ли вы крутите мотор до таких оборотов при повседневной езде? А по поводу настроек на заводе
Добавлено спустя 4 минуты 59 секунд:
Но как ни бейся, момент опережения и макс.зазоры в контактах ну никак не вяжутся между собой, действительно... Поэтому на них приходилось просто забивать _________________ Пусть солнце в спицах заискрится
И засверкает серебром!
Колеса есть чтобы крутиться!
На том стоим и тем живем!
момент опережения и макс.зазоры в контактах ну никак не вяжутся между собой, действительно... Поэтому на них приходилось просто забивать
Ну блин.....
Именно об этом как раз в первом сообщении я и писал! На максимальных режимах начинает влиять время разрядки и зарядки конденсатора подключенного в контур с катушкой (бабиной). _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Не врубаюсь в то, как контролируется опережение зажигания лампочкой? Когда должна загореться, когда погаснуть? И куда конкретно плюс кидать от этой лампочки.
Вот от того, куда подключить + и будет зависеть, будет ли она загораться или гаснуть.
Искра образуется при размыкании контактов. Значит, если лампу подключить параллельно контактам, то при размыкании лампа будет загораться. Однако если аккум дохлый, то такая регулировка его быстро доконает. Так что лучше проводок с контакта снять и лампу включить последовательно с контактом. Тогда НАОБОРОТ, при замкнутом контакте лампа будет гореть, а в момент размыкания- погаснет. _________________ Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо."
Я использую для настройки зажигания позвонку( продается в автозапчастях) , контакт замкнут - пищит бипер. Позволяет не отрывать взгляд от индикатора. Для индикатора втулку с резьбой можно сделать из автомобильной свечи с высокой резьбой. Расколоть керамику и в отверстие вставить отрезок шланга подходящего внешнего и внутреннего диаметра. На часть резьбы тоже шланг для ограничения вкручивания. В индикатор вместо головки с шариком подходит по резьбе велосипедная спица,укороченная до нужной длинны. Таким способом лет двадцать назад я себе сделал прибор, лампу на прозвонку сменил года четыре назад. Выставляю с точностью до десятой мм.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы