|
JAWAold.su Форyм клуба JAWAold
|
С игольчатых подшипников ВГШ на втулки. Стоит ли?
На страницу Пред. 1, 2, 3
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
SVAN Карточек: 1 Новичок
Регистрация: 27.04.2009 Сообщения: 40 Темы: 3 Откуда: Белорусь Б.Бер. Мото: ява 350/360.,минск., мт.,ява350/?
|
|
Доброго времени суток. Далее речь пойдёт о двигателе модели 360.0 Вот задался вопросом, стоит-ли менять втулки (шатун-поршневой палец) на подшибники? И вобще возможно-ли это? Потому как "стучит" в правом целиндре. Ранее уже была произведена замена втулки, собственными силами, с этой стороны. И видимо несовсем удачно. Проблема решилась на недолгое время (900-:-1200км.). Теперь буду искать и обращатся к спецам... Почитав темы на форуме, подобного обсуждения не видел , может плохо искал. Важно ваше мнение , заниматся этим вопросом или просто установить (правильно) втулку? ссылки на информацию по данному вопросу приветствуются .
соединено с целевой.
http://forum.jawaold.su/viewtopic.php?t=23476
Дж. _________________ МОЖНО СКАЗАТЬ ВСЁ.......... |
|
Вернуться к началу |
|
|
skinonsan
Мастер
Регистрация: 18.05.2009 Сообщения: 6007 Темы: 17 Откуда: Рузско-Можайская группировка Мото: мотоциклы
|
|
Цитата: |
Почитав темы на форуме, подобного обсуждения не видел , может плохо искал. |
Плохо искал однозначно.
Цитата: |
Вот задался вопросом, стоит-ли менять втулки (шатун-поршневой палец) на подшипники? И вообще возможно-ли это? |
Возможно, даже более того того продаются шатуны для 350.360 с игольчатыми сепараторами уже как под старуховский, так и под 634 поршень
Цитата: |
Важно ваше мнение , заниматься этим вопросом или просто установить (правильно) втулку? |
Лично мое мнение, - втулки это уже прошлый век, проще и качественней перейти на сепаратор.
Тем более что не так просто правильно заменить втулку на шатуне и развернуть ее под поршневой палец не имея опыта и определенных знаний и навыков. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Aleksey_G
Гуру
Регистрация: 12.08.2014 Сообщения: 924 Темы: 16 Откуда: Серпухов/Балашиха/Киржач Мото: 360, 634.01
|
|
skinonsan писал(а): |
Лично мое мнение, - втулки это уже прошлый век, проще и качественней перейти на сепаратор.
Тем более что не так просто правильно заменить втулку на шатуне и развернуть ее под поршневой палец не имея опыта и определенных знаний и навыков. |
А заменить шатуны разве проще, чем развернуть втулку? Имхо, если обращаться к кому-то, разницы нет (разве по цене), а если делать самому - то со втулкой на порядок проще. |
|
Вернуться к началу |
|
|
skinonsan
Мастер
Регистрация: 18.05.2009 Сообщения: 6007 Темы: 17 Откуда: Рузско-Можайская группировка Мото: мотоциклы
|
|
Ну давай виртуально порассуждаем...
Предположим на имеющейся твоей 360 износилась втулка ВГШ. Саму втулку еще сейчас достать не проблема, проблема, как и писал выше, обладать необходимыми инструментами, и необходимыми знаниями и навыками, а также пониманием процесса при еще живом в этом случае подшипнике НГШ твоего шатуна.
Предположим даже, что лично у тебя все вышеуказанные компоненты присутствуют, не говоря о других людях.
- Но вот есть один момент, КМК втулки ВГШ живут при всех идеальных условиях чуть меньше набора НГШ, так, виртуально...
Предположим даже, что лично ты обладаешь запасным ремкомплектом НГШ шатуна 360 (палец, набор роликов, внутренняя обойма шатуна, -в общем то здесь самое важное), хотя я такого ремкомплекта еще ни разу не видел, видел и ставил комплекты шатунов разных наборов со всей этой приблудой пару, тройку раз, правда один раз как минимум как раз почему то без втулок ВГШ, втулки пришлось заказывать и ставить отдельно, ставил и шатуны с наборами сепараторов и втулок в ВГШ новодельные в валы.
Но песня как раз не об этом.
Как считаешь, что лучше сделать, и как дешевле и лучше поступить при отсутствии всего вышеописанного оного другому человеку не обладающему таким набором, но ему очень хочется двиг отремонтировать? Ведь все равно ему по любому придется обращаться к кому то нужно будет по ремонту, читай пост человека от 27.12.15 в 18. 56 очень внимательно. По моему я ответил конкретно и лаконично, что дальше некуда, о чем тут дальше говорить то?
Заменяемый комплект шатунов на сепараторах вверху и внизу полностью решает этот вопрос, для маньяков сейчас даже продаются комплекты шатунов на сепараторе внизу и втулке вверху под 15 палец, так что на вкус и цвет... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Aleksey_G
Гуру
Регистрация: 12.08.2014 Сообщения: 924 Темы: 16 Откуда: Серпухов/Балашиха/Киржач Мото: 360, 634.01
|
|
Ну если дальше так рассуждать, то наверняка ресурс ЦПГ подошел к концу, но еще можно найти новый двигатель, однако краска на солнце выгорает, по-этому имеет резон купить новый мотоцикл.
Не, я ничего не имею против капремонта коленвала, но вопрос конкретно по втулке. Ни про НГШ, ни про гнутые и оборванные шатуны речи не шло. Впрессовать втулку вполне реально куском шпильки с двумя гайками, набора шайб и обрезка водопроводной трубы. Развертки стоят (условно) копейки. При наличии прямых рук - вовсе не проблема. Капремонт коленвала ради замены втулки - это как-то вовсе печально. Помимо пресса, центров, индикаторов - нужно еще пяток съемников чтоб распотрашить мотор а перед этим его снять, т.е. по сути разобрать наполовину мотоцикл.
Даже в случае обращения к специалисту - замена втулки намного менее затратная процедура. Приехал на звенящем к "дяде Ване", скинули горшки возле гаража, обматали тряпками, пол часа - и поехал назад на нем же.
Но Скиносан все же прав, ибо по описанию "я поменял, но хватило на 1000 км" - стоит задуматься. Скорее всего, палец прессовали молотком и погнули шатун, отсюда преждевременный износ втулки (и цпг). |
|
Вернуться к началу |
|
|
SergejSanu4
Пионер
Регистрация: 02.01.2011 Сообщения: 18 Темы: 1
Мото: Явы 638.5.00, 638.0.00, 634.1., 634.7
|
|
Не вижу ни какой сложности в том чтоб просто заменить втулку в ВГШ. Не нада бояться работы...Нада просто брать и делать. Нужно просто раз сделать всё качественно и забыть. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Валерий Макаров Забанен Пионер
Регистрация: 14.01.2016 Сообщения: 18 Темы: 4 Откуда: Полтава Мото: Ява 360
|
|
Сделать можно (я сделал), но довольно геморно. Извёл 2 комплекта втулок пока райбером развёртывал на 1 мм., перекос выходит и всё... Решился вопрос аж на фирме по ремонту двигателей, те сделали. Мне даже обидно было - ну как так, не самые кривые руки же, и вроде делов то... _________________ Лучше оригинала - только эксклюзив! |
|
Вернуться к началу |
|
|
SergejSanu4
Пионер
Регистрация: 02.01.2011 Сообщения: 18 Темы: 1
Мото: Явы 638.5.00, 638.0.00, 634.1., 634.7
|
|
Сам прикол в том что нужно не сразу развёртывать втулку с 15-ти на 16. Сразу берём райбер на 15.5, а потом на 16. |
|
Вернуться к началу |
|
|
alexlos1983 Карточек: 1 Посетитель
Регистрация: 29.07.2006 Сообщения: 52 Темы: 2 Откуда: Москва Мото: jawa638 была(, KTM 540sxc, FZR1000с сюрпризом)
|
|
Менять на втулки можно и износ не зависит от толщины втулки (ну конечно до определённого минимума), а зависит от материала бронзы! Надо бронзу железистую, а лучше бериллиевую- она практически вечная и создавалась для военных поршневых двигателей самолётов, а именно для направляющих клапанов и втулок шатунов для работы в критических условиях при недостатке смазки. Сами понимаете мощности там иногда в тыс л.с. измерялись, моторы были с прямым впрыском и компрессорами... Так что хорошо изготовленная втулка из хорошей бронзы думаю переживёт любой подшипник явы!
Про то что сепараторы чешские круто на заводе не знают конечно, знают только в подвале где их ваяют на коленке |
|
Вернуться к началу |
|
|
voyager1492 Карточек: 2 Посетитель
Регистрация: 14.02.2012 Сообщения: 68 Темы: 7 Откуда: Крым-Джанкой Мото: Ява 350-360
|
|
Бериливая говорите? А где ее взять? Я то оловянтистую бронзу с трудом нашел, а тут военной промышленности. Чет не то гонишь, парень!
Оловянистую можно уплотнить, чего не делают на заводе-изготовителе и тогда она будет ходить больше заявленного срока на заводе. |
|
Вернуться к началу |
|
|
ДимаМ
Посетитель
Регистрация: 21.06.2013 Сообщения: 63 Темы: 1 Откуда: Донбасс Мото: CZ 472-6
|
|
Вывод-Хорошая втулка лучше роликов |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
|