Приветствую всех, после установки генератора ИЖ 10А на свою яву обнаружил следующее: напряжение более 12.5в генератор выдает после 1100 об/мин, а это выше холостых.
После раздумий было решено перемотать генератор и якорь.
По якорю: стандартный провод сечением 0.56 был заменен на 0.7, количество витков было уменьшено с 600+5 на 400+5. Сечение провода взято и количество с якоря от ИЖ ПС. После перемотки якоря заметил некоторые улучшения, но присутствовали и ухудшения. По улучшению, те же 12.5в теперь были при 900-1000 об/мин, и максимальные 14.2в были примерно при 2000 об/мин. По ухудшениям, якорь потреблял больше ток.
После чего, на зиму решил снять генератор и перемотать на больше витков в катушке. Предварительно был куплен генератор ИЖ на 8А, для эксперимента на нем. Но выяснилось что генераторы разные, у 8А было больше железа чем у 10А. Решил разобрать оба и выяснилось следующее:
8А - 26мм высота железа, 18 витков в катушке, 108 витков в фазе.
10А - 20мм высота железа, 20 витков в катушке, 120 витков в фазе.
Как видим разница заметна. Чем мощнее железо, тем меньше нужно витков на 1 вольт.
Для 10А генератора есть такая статья, для 8А так и не нашел.
Так вопрос в следующем, зачем переплачивать за 10А генераторы когда есть 8А которые лучше по железу, и не факт что они 8А.
Для получения более высокого напряжения на холостых 8А и 10А статоры будут перемотаны.
Был бы стенд для проверки генераторов было бы проще, но его пока что нету.
По якорю: родной (белый) и перемотанный мной (зеленый)
Добавлено спустя 9 минут 27 секунд:
Перемотанные статора 10А и 8А
10 амперный перемотанный проводом 1,16мм и имеет 21 виток на 1 катушку, 8 амперный проводом 1,04мм и имеет 19 витков на 1 катушку.
Для установки 8А статора в крышку 10А было сделано проточка посадочного места.
Ну а для того что бы он стал как родной, обточил статор по наруже, так как у 8А статора по середине есть выступающая ступенька _________________
Дименский Богдан, серьезно ты вкопался! Но главный недостаток этой системы, как таковой- сохранен! При включении зажигания ротор с меньшим сопротивлением ещё сильнее "валит" аккумулятор. Возможно, "бошевская" схема с доп.диодами улучшит положение, но всё -же надо наверно смотреть в сторону постоянных магнитов... _________________ Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо."
Дименский Богдан, серьезно ты вкопался! Но главный недостаток этой системы, как таковой- сохранен! При включении зажигания ротор с меньшим сопротивлением ещё сильнее "валит" аккумулятор. Возможно, "бошевская" схема с доп.диодами улучшит положение, но всё -же надо наверно смотреть в сторону постоянных магнитов...
При установке современных РР эта проблема решается, напряжение на ротор подается только после запуска двигателя. По поводу доп.диодов, я противник их, так как напряжение в сети и на доп.диодах практически одинаково и смысла в них нет. Да и напряжение РР меряет на силовых диодах.
В случае подключения не перемотанного ротора к доп.диодам выигрыш будет но совсем слабый. В моем же случае с перемотанным ротором все иначе, на обмотку возбуждения будет идти меньше напряжения за счет более сильного магнитного поля. Лишь при подключении нагрузки оно будет расти.
На родном пробовал подключать на прямую 12в на возбуждение, толку ноль. Здесь же 12в на холостых будет слишком много.
Да, РР я купил энергомашевское 611.3702-05, оно как ни странно сделано на контроллере и на полевом транзисторе на котором теряется меньше мощности и напряжения. За счет этого так же хочу выиграть некий % мощности.
В дальнейшем планирую еще перемотать более тонким проводом для подключения 1 диодного моста на 1 фазу, то есть 3 фазы на 3 диодных моста. В интернете эта статья есть
Добавлено спустя 2 минуты 58 секунд:
Минусом постоянных магнитов будет малое напряжение на холостых. Да ему не нужно будет уже заряжать аккум на холостых, но при включении фары аккуму будет капец. Ну и мощность таких генераторов гораздо ниже чем в обычных. Тут только один выигрыш, езда без аккума. Мне это не надо _________________
Из опыта эксплуатации обычной 638-системы, при работе двигателя там никаких проблем нет, я бы даже не стал морочиться с экономией мощности в ОВ. Самый главный недостаток ИМХО- это пуск, когда и аккум слабенький, и зажигание берет ток, а тут ещё 2+ А идет в этот ротор. Если с двух дрыков не завел- суши весла! Я об этом. Про новые конструкции РР- не знал, честно. _________________ Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо."
Регистрация: 01.12.2014 Сообщения: 9 Темы: 1 Откуда: Україна Мото: ЯВА
В прошлом году делал свет-зажигание от минска 12в 65вт на яву 360. Катушка от новой волги или газели. Датчик один на два котла от скутера. Комутатор спаял сам в двух екземплярах (на фото видно запасной). Бардачки теперь пустые, свет с лампочкой на 45вт достойный. Звуковой сигнал от минска или восхода, звук не очень, буду кидать конденсаторы в помощь. Поворотники цеплять не планирую. Заводится хуже чем с прерывателем, особенно нахолодную, потому что тока конечно менше чем от акумулятора. Но проблем с заводкой нет. Схема простая но с нюансами. Буду рад ответить всем кому интересно.
http://vfl.ru/fotos/ca1e80f311813633.html http://vfl.ru/fotos/ae27ff7d11813634.html http://vfl.ru/fotos/9a34f4c511813635.html
Ну коли своя схема, то рисуй! Я конечно понимаю, что тиристор-конденцатор, но тут как раз нюансы интересны.
У меня на двух явах такие генераторы. В обоих случаях - датчики родные, по одному на котел и по катушке от минска. На одной - стоят 2 БКС-а. На второй - 1 самодельный двухканальный коммутатор, но смысл тот-же. Праобраз был КЭТ-1А/БКС.
Сначала пробовал по схеме БКС-а/КЭТ-а с однополупериодным выпрямителем с удвоением напряжения, но остановился на обычном диодном мосту без удвоения. Емкостью тоже игрался, остановился на 1мкф.
Пуск на холодную - великолепен. "подсосал", провернул кик раза 3, включил зажигание и с первого кика работает. Можно и рукой.
Регистрация: 01.12.2014 Сообщения: 9 Темы: 1 Откуда: Україна Мото: ЯВА
Aleksey_G, http://picua.org/img/2016-03/12/4l3unaq2pjdzl5mwua5uaz8pa.gif схема Войтенко но с удвоителем за счет дорисованого конденсатора С1 (как в КЭТ-1А/БКС). Без удвоителя искра слабовата, особенно для холодного двигла. Удвоитель в кете для етой цели и применили. Замок зажигания доработан путем пропила тонким сверлом (гдето 1.5мм для печатных плат) перемычки латунной, между цепью електроприборов и самого зажигания. Вот с интернета фото http://extreme.newline.by/cache/multithumb_thumbs/1___images_blog_tuning_19_ustanovka-zamka-na-yavu-jawa-638-19.jpg там 30/51 перемычка. При необходимости возобновления качеств замка, всегда легко спаять ету перемычку. И главное никакого реле для глушки. Аналогично схема работает и с генератором от скутера.
Узнал через знакомого одно место, где есть лазерная резка металла.
Для изготовления бабочки под данный переходник.
https://fotki.yandex.ru/next/users/takutokun/album/532670/view/1028062
толщиной делают 1,5 мм.
Но он сказал, что врятли будут заморачиваться из-за одной детали, но уточнит.
Не кому ещё бабочки данного образца не нужны? можно было бы мини партию заказать.
Поставил ИЖ генератор 10А на 360ю. РР Я212А11 Подкова БПВ 56-65-01(«с двумя проводами»). На холостом нету зарядки. РР менял три штуки, диодный мост тоже менял. Фазы звонятся, пробоя на массу нет, якорь не пробит. А зарядки на холостом нет, газну появляется, где копать, где искать причину
Регистрация: 26.02.2010 Сообщения: 229 Темы: 8 Откуда: kramatorsk Мото: JAWA 250 с движком 350\360.Днепр16,Верховина6
triZet, у меня на старушке так же на холостых 12.6 вольт а чуть обороты набираю 14вольт так что это для ижевского генератора походу норма.
Добавлено спустя 3 минуты 8 секунд:
правда статор вот недавно пришлось менять.Начался недозаряд.Прозвон меж фазами и на корпус ничего не показал,а вот слепили приборчик на межвитковое и оказалось две фазы замкнутые.
Регистрация: 26.10.2017 Сообщения: 14 Темы: 1 Откуда: Москва Мото: Jawa 350, ИЖ Ю-4
Нет ничего не возможного. Но. Проблема в том что модет быть некотрым элементам мотоцикла не будет хватать тока. А некотрым его будет слишком много. Ну, я бы не эксперемнтировал. Жалко технику всё таки _________________ ______________________
Хош чиниться целый год-
Покупай себе "Восход".
Хочеш ехать кое-как-
Покупай себе Ижак
Хош торчать башкой в канаве-
Так лети быстрей на "Яве
Нет ничего не возможного. Но. Проблема в том что модет быть некотрым элементам мотоцикла не будет хватать тока. А некотрым его будет слишком много. Ну, я бы не эксперемнтировал. Жалко технику всё таки
Наверно, надо будет провести симпозиум элементов, пусть они путем консенсуса распределят ток поровну, ну или по-братски. Технику жалко... _________________ Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо."
Добрый день. Прошу помощи. На медной ламели (токосъемном кольце) ИЖевского генератора присутствует выемка. Смотрится, как будто ротор упал и получилась эта выемка. Это так, или это все так и должно быть и она - заводская? На остальных фото, что я нашел, в этом месте - разрез. Именно такой выемки я не нашел на фото в интернете.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы