Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Jarlacks
Кромешник
Регистрация: 05.10.2009 Сообщения: 14241 Темы: 74 Откуда: Можайско-Рузская группировка Мото: Jawa 350, Jawa 650, Yamaha Jog NZ
|
|
oilrefinery, читай выше что я и skinonsan написали. _________________ Если я попался вам навстречу, значит вам со мной не по пути.
JAWA-638 LUX
JAWA-836 STYLE |
|
Вернуться к началу |
|
|
zigzag
Зодиак
Регистрация: 18.06.2008 Сообщения: 3270 Темы: 27 Откуда: Люберцы Мото: ЯВА 250\353 1962г.
|
|
Проходил курсы оф. диллера по ремонту лодочных двухтактных моторов Jonson, в основной массе это копии Японских моторов.
Ни где там не было в кривошипе закрытых подшипников, а вот трубочки смазки подходили к каждому.
Почему не знаю, конструкторам двигателей наверное виднее.
Прошу прощения, по Меркурий курсы были. _________________ ЯВА 250/353 1962г.
ЯВА 350/360 1968г. + скоро Велорекс 560
ЯВА 638.5 1985г.
Мечта Jawa 500 OHC 01 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Jarlacks
Кромешник
Регистрация: 05.10.2009 Сообщения: 14241 Темы: 74 Откуда: Можайско-Рузская группировка Мото: Jawa 350, Jawa 650, Yamaha Jog NZ
|
|
тут скорее экономический аспект или даже технологический. Какой смысл производителю ставить в мотор подшипник с крышками который заведомо дороже, когда можно поставить обычный и смазывать его смесью? Просто принято считать, что лучшее- враг хорошего! Как по мне, так оба варианта подходят при прочих равных.
Добавлено спустя 16 минут 40 секунд:
я тут вот что подумал... Если, допустим подшипник на цапфе будет стоять с крышками, то смесь за него поступать не будет. А значит сальник будет работать на сухую))) Жить ему недолго в таком случае. Или под него тоже закладывать смазку.
И если прикинуть, то подшипник крышки которого будут при высокой температуре удерживать смазку, да ещё и выполнять функции сальника - будет стоить как чугунный мост! Тогда какой смысл огород городить? Как центральный - может и есть в нём смысл, а как опорный цапфы - сомнительно.
з.ы. эт я так, размышляю от неча делать)))) Так что прошу не принимать мои выводы за моё окончательное мнение))) _________________ Если я попался вам навстречу, значит вам со мной не по пути.
JAWA-638 LUX
JAWA-836 STYLE |
|
Вернуться к началу |
|
|
oilrefinery
Мастер
Регистрация: 20.08.2010 Сообщения: 3444 Темы: 15 Откуда: Украина, г. Кременчуг Мото: Ява 350/634-8 1977г.
|
|
Jarlacks, на сколько это подшипник с крышками дороже открытого? На 3 копейки? При стоимости нового мотоцикла (например Явы 640) в 3-4 тыс. долларов это никак не повлияет.
По смазке сальников. Левому не помешает. К правому можно подвести канал для смазки, как у Иж Юпитер, например.
Так что ИМХО тут в другом причина. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Дик
Мастер
Регистрация: 14.02.2011 Сообщения: 1961 Темы: 9 Откуда: Россия город Курган Мото: Ява-634-7-00 ; 634-8 ; 638
|
|
Приведу пример с подшипником полуоси в заднем мосту легкового автомобиля : после выхода из строя сальника полуоси следом выходит из строя закрытый подшипник. Видимо консистентная смазка вымывается маслом из-под крышек закрытого подшипника , после чего тот и выходит из строя. _________________ Деньги кончатся - жизнь наладится ! |
|
Вернуться к началу |
|
|
aleks 79-31
Профи
Регистрация: 29.05.2011 Сообщения: 472 Темы: 4 Откуда: Сочи-Лазаревское Мото: ЯВА638
|
|
Дик писал(а): |
Приведу пример с подшипником полуоси в заднем мосту легкового автомобиля : после выхода из строя сальника полуоси следом выходит из строя закрытый подшипник. Видимо консистентная смазка вымывается маслом из-под крышек закрытого подшипника , после чего тот и выходит из строя. |
Дик,но зачастую сальник полуоси выходит из строя в следствии появившегося люфта подшипника.Люфт появляется либо из-за износа самого подшипника либо поломки сепаратора и т.д.. Не раз вскрывал кпп Нива-шевроле,так там с завода на первичном и вторичном валах стоят закрытые подшипники.А они постоянно купаются в трансмиссионном масле. И как практика показывает закрытые подшипники в кпп ходят гораздо дольше,чем открытые.Думаю,что из-за того,что в них намного меньше попадает частиц износа всего агрегата. |
|
Вернуться к началу |
|
|
IgorE
Мастер
Регистрация: 26.03.2006 Сообщения: 2758 Темы: 21 Откуда: Калуга Мото: JAWA 638-0-00, 1988г. р.
|
|
Вставлю и я свой голос. Я против использования закрытого подшипника вместо открытого. Мои мысли совпадают с изложенными выше в этой теме. Но есть еще причина, которая не рассматривалась. Охлаждение подшипника! Она осуществляется жидкой смазкой. В нашем случае где температура и так высока, плюс естественный нагрев при работе на трение, потому охлаждение бензомаслянной смесью важно. В закрытом подшипнике такого охлаждения не происходит. _________________ JAWA 638-0-00, 1989 года рождения
Хобби на всю жизнь
Последний раз редактировалось: IgorE (18 Ноя 2016 10:22), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
autocar
Мастер
Регистрация: 10.03.2009 Сообщения: 1934 Темы: 22 Откуда: БЕЛАРУСЬ Мото: JAWA 05,360,354,634,638, cz 472.5/6, MZ ts250/etz250,Pannonia t5, Simson s51,schwalbe, spatz
|
|
IgorE, +1, закрытый не смазывается, не охлаждается, поэтому нигде серийно не применяется ибо быстро выходит из строя. _________________ Разобрал-собрал на 30% срок службы уменьшил.. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Jarlacks
Кромешник
Регистрация: 05.10.2009 Сообщения: 14241 Темы: 74 Откуда: Можайско-Рузская группировка Мото: Jawa 350, Jawa 650, Yamaha Jog NZ
|
|
в ступицах, в кпп - закрытые подшипники ещё как применяются и долго служат. Чета вы уж совсем утрируете))) Про температурный режим я выше предположил. Просто неохота рыть спецификации, но я уверен, что есть подшипники которые запросто справятся на колене 2х-тактника, а вот почему их не ставят - помимо технических найдётся масса других причин. _________________ Если я попался вам навстречу, значит вам со мной не по пути.
JAWA-638 LUX
JAWA-836 STYLE |
|
Вернуться к началу |
|
|
IgorE
Мастер
Регистрация: 26.03.2006 Сообщения: 2758 Темы: 21 Откуда: Калуга Мото: JAWA 638-0-00, 1988г. р.
|
|
Гоша, конечно и для закрытых и для открытых есть места применения, конечно, ведь не зря они созданы. Существуют еще группы и классы разных параметров для разных условий применения.
Наверное я слишком консервативен, моя позиция складывается из опыта, что конструкторы, разработчики, работающие на заводах люди грамотные к тому же с позиции времени основы машиностроения не поменялись. Кстати в интернете много информации в этом вопросе доступно.
Потому не стоит тут "на коленке" "изобретать велосипед".
Такое моё мнение.
Всем мир!
_________________ JAWA 638-0-00, 1989 года рождения
Хобби на всю жизнь |
|
Вернуться к началу |
|
|
Дик
Мастер
Регистрация: 14.02.2011 Сообщения: 1961 Темы: 9 Откуда: Россия город Курган Мото: Ява-634-7-00 ; 634-8 ; 638
|
|
На работе есть тележки на которых окрашенные порошком детали загружают в печи для полимеризации. Температура в печах примерно двести градусов . Пробовали ставить в колёса тележек закрытые подшипники: опыт неудачный . Смазка в них пригорает и подшипники перестают вращаться. Теперь ставим открытые и без смазки. _________________ Деньги кончатся - жизнь наладится ! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Jarlacks
Кромешник
Регистрация: 05.10.2009 Сообщения: 14241 Темы: 74 Откуда: Можайско-Рузская группировка Мото: Jawa 350, Jawa 650, Yamaha Jog NZ
|
|
Цитата: |
Потому не стоит тут "на коленке" "изобретать велосипед". |
не-не! Никто ничего не изобретает. Просто прикидываем предложенный вариант и пытаемся разобраться)) Конструкции наших двигателей около ста лет)) За это время прогресс не стоял на месте. В части комплектующих в т.ч. Я к тому, что если их не ставят, то не факт что их ставить совсем нельзя. Охлаждение - крепкий аргумент, но подозреваю что температура в районе подшипника не более ста градусов. Тоже немало, но не так критично как в камере порошковой окраски)) Там наверняка она в разы выше))
Я потру потом всю ересь, не переживайте))) _________________ Если я попался вам навстречу, значит вам со мной не по пути.
JAWA-638 LUX
JAWA-836 STYLE |
|
Вернуться к началу |
|
|
сергей_с
инженер
Регистрация: 14.03.2008 Сообщения: 6294 Темы: 33 Откуда: Калуга Мото: Ява-360
|
|
Не забывайте про подшипники в 634, которые смазываются через пресс-масленку. В принципе закрытые подшипники с заложенной смазкой могут работать в двигателе без проблем. Проблема начинается, когда смазка заканчивается. А еще можно вспомнить случай из моей практики http://forum.jawaold.su/viewtopic.php?p=210520#210520 _________________ Делайте хорошо - плохо само получится. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Nielo
Пионер
Регистрация: 14.01.2015 Сообщения: 12 Темы: 0 Откуда: Россия Мото: Jawa 634
|
|
сергей_с, что-то фотографии в той теме не показываются. |
|
Вернуться к началу |
|
|
aseregin
Главный спец
Регистрация: 22.06.2013 Сообщения: 619 Темы: 8 Откуда: Зарайск Мото: Ява 350
|
|
В журнале За рулем, 90е года была статья вроде......
Человек в двенашычный вал поставил передний ступичный подшибник от вазовской восьмерки. Шприцевал его периодически.....
Афтырь утверждает, что узел отходил тыщь семдесят.
Я тоже было хотел этим заморочица, да оставил ету затею. Так как под боком необходим небольшой механический заводик |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|