Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Дик
Мастер
Регистрация: 14.02.2011 Сообщения: 1961 Темы: 9 Откуда: Россия город Курган Мото: Ява-634-7-00 ; 634-8 ; 638
|
|
Изучая видео по сборке колёс мотоциклов ЯВА узнал про новую для меня моду устанавливать три подшипника 6302 в ступицу колеса .
Предлагаю обсудить это решение. _________________ Деньги кончатся - жизнь наладится ! |
|
Вернуться к началу |
|
|
oilrefinery
Мастер
Регистрация: 20.08.2010 Сообщения: 3444 Темы: 15 Откуда: Украина, г. Кременчуг Мото: Ява 350/634-8 1977г.
|
|
Дик, ну это давно известный метод. Целесообразно или нет, не могу сказать, но вроде живучести должно добавить |
|
Вернуться к началу |
|
|
i_edgars
Профессор
Регистрация: 19.04.2005 Сообщения: 12994 Темы: 66 Откуда: Latvija/Livani Мото: Jawa 634
|
|
Дик, если смотреть чисто по законам механики, то нет ни какого смысла ставить 3 подшипника.
А вот выбирать путную фирму нужно, и не покупать дешевку. _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Дик
Мастер
Регистрация: 14.02.2011 Сообщения: 1961 Темы: 9 Откуда: Россия город Курган Мото: Ява-634-7-00 ; 634-8 ; 638
|
|
i_edgars,у нас на работе есть винтовой компрессор , на нем ременная передача с натяжным
роликом. Ролик вращается с хорошими оборотами , приличная нагрузка от ремней
Внутри ролика два подшипника 205 Срок службы дешёвых подшипников в этом узле не более недели. Подшипники шведской фирмы работают в компрессоре с начала февраля
по сей день без замечаний.
Хоть бы не сглазить. _________________ Деньги кончатся - жизнь наладится ! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Руся
Iron Butt
Регистрация: 20.04.2005 Сообщения: 11055 Темы: 94 Откуда: г-г Севастополь Мото: Ява "360", 1967 г.в.
|
|
Не вдаваясь в дебри ДММ, скажу о своём опыте: эти подшипники ходят там веками! Причём, на Ижах вроде к-со мощнее и ось толще. Но оказывается, что подшипник там слабее! Смысла в 3 пдш также не вижу, кроме того, там со стороны тормоза пдш имеет плавающую посадку, а установка дополнительного может нарушить эту конструкцию. _________________ Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо." |
|
Вернуться к началу |
|
|
Левон
Главный спец
Регистрация: 19.08.2014 Сообщения: 629 Темы: 3 Откуда: Армения Мото: JAWA 638-5, CZ 472-3
|
|
Поддержу Руслана. Ни я, ни кто либо из моего мотоокружения никогда не меняли их. За последние 5 лет вскрывал ступицы 6-и мотоциклов и несколько штук отдельно. Промыл, забил свежий "Литол" из старых запасов. _________________ Яварж, Чезетак и ПС-мен в одном флаконе |
|
Вернуться к началу |
|
|
Roma_Che
Мастер
Регистрация: 22.06.2010 Сообщения: 1471 Темы: 2 Откуда: Украина, г.Луцк Мото: Jawa-350/638.7.00;) 1988 г.в.
|
|
Я что-то тоже не вижу надобности в установке 3 подшипников, особенно в переднее колесо, но возможно в заднее как-нибудь поставлю, а может и не поставлю))), надо хорошо обдумать.
но вот тут не понял
Руся писал(а): |
...там со стороны тормоза пдш имеет плавающую посадку, а установка дополнительного может нарушить эту конструкцию. |
_________________ Psychobilly is all around! |
|
Вернуться к началу |
|
|
oilrefinery
Мастер
Регистрация: 20.08.2010 Сообщения: 3444 Темы: 15 Откуда: Украина, г. Кременчуг Мото: Ява 350/634-8 1977г.
|
|
А мне попадались изношенные подшипники, на моей яве при покупке переднее колесо даже имело ощутимый люфт. Какой там пробег был я не знаю, колесо судя по всему меняное было. Думаю что установка нормальных фирменных подшипников решает.
Хотя я одну втулку обрезал под три подшипника, только куда воткнуть это дело пока не решил |
|
Вернуться к началу |
|
|
Дик
Мастер
Регистрация: 14.02.2011 Сообщения: 1961 Темы: 9 Откуда: Россия город Курган Мото: Ява-634-7-00 ; 634-8 ; 638
|
|
Добрый вечер.
На моей вишневке появился заметный шат в подшипниках заднего колёса Пробег небольшой , подшипники закрытые . В подшипники я перед установкой дополнительно добавил литола .Ступицы собрал по старинке , с фетровыми пыльниками.
Видно сильно китайские подшипники мне попались. _________________ Деньги кончатся - жизнь наладится ! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Руся
Iron Butt
Регистрация: 20.04.2005 Сообщения: 11055 Темы: 94 Откуда: г-г Севастополь Мото: Ява "360", 1967 г.в.
|
|
Дик, такое бывает- мне как-то чел притащил к-со с нового китайского мотоцикла, подшипники были убиты за 1000 км. Я стал их китайской же отверткой выбивать- остаются риски от отвёртки
Левон писал(а): |
Поддержу Руслана. Ни я, ни кто либо из моего мотоокружения никогда не меняли их. За последние 5 лет вскрывал ступицы 6-и мотоциклов и несколько штук отдельно. Промыл, забил свежий "Литол" из старых запасов. |
Тоже сначала хотел написать, что никогда не менял. Но вспомнил, что 1 раз менял, но колесо было неизвестного происхождения _________________ Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо." |
|
Вернуться к началу |
|
|
Дик
Мастер
Регистрация: 14.02.2011 Сообщения: 1961 Темы: 9 Откуда: Россия город Курган Мото: Ява-634-7-00 ; 634-8 ; 638
|
|
Руся, на новой 638-0 у меня подшипник в переднем колесе заклинило весной 1988 года!
Он , подшипник , изо всех сил пытался сказать мне , что чехи забыли положить смазку , но мне было не до того . Дело шло к окончанию института , мне нужно было возить чертежи дипломного проекта. Колесо сначала болталось , потом скрипело , потом заклинило. Причём заклинило оно по закону подлости по дороге в институт . Пришлось бросить новенькую ЯВУ на обочине и ехать на троллейбусе так как все сроки сдачи чертежей к тому времени давно прошли.
Помню , когда вытащил в гараже этот подшипник он был совершенно сухой , без смазки и ржавый. Видимо вдобавок к заводской халтуре внутрь ступицы попала вода. На корпусе фетрового пыльника снаружи красовался жирный мазок чешской смазки , цветом похожий на варенье . Для ОТК намазали наверно.
Студенты , сдавайте курсовые работы в срок !
_________________ Деньги кончатся - жизнь наладится ! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Руся
Iron Butt
Регистрация: 20.04.2005 Сообщения: 11055 Темы: 94 Откуда: г-г Севастополь Мото: Ява "360", 1967 г.в.
|
|
Roma_Che, со стороны тормоза в ступице нет стопорного кольца. Если этот пдш извлечь, то увидишь, что расточка значительно глубже необходимой, идёт почти до противоположного пдш. Это нужно для того, чтобы при массовом производстве, при разбежке размеров деталей (в данном случае- размеров ступицы и распорной втулки) подшипники не передавливались бы при затяжке гайки к-са. Т.е, в пределах нескольких мм этот пдш может "плавать" в своём посадочном месте.
Не знаю, понятно ли объяснил. В общем, сам разбери-увидишь. _________________ Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо." |
|
Вернуться к началу |
|
|
Roma_Che
Мастер
Регистрация: 22.06.2010 Сообщения: 1471 Темы: 2 Откуда: Украина, г.Луцк Мото: Jawa-350/638.7.00;) 1988 г.в.
|
|
Руся, это я знаю, про плавающую посадку с начала не понял, но вобщем ясно)))
Короче, мне думается так - если сильно охота усилить этот узел, то просто надо укоротить распорную втулку на ширину подшипника, плюс между внутренними обоймами подшипников тоже надо бы какую-нить шайбу, (зачем - объяснить сложно, но надо))) _________________ Psychobilly is all around! |
|
Вернуться к началу |
|
|
oilrefinery
Мастер
Регистрация: 20.08.2010 Сообщения: 3444 Темы: 15 Откуда: Украина, г. Кременчуг Мото: Ява 350/634-8 1977г.
|
|
Руся, расточка на большую глубину со стороны тормоза не для разбежки размера деталей, а для извлечения подшипника с противоположной стороны. Об этом даже в книге написано. Подшипник со стороны тормоза запрессовывается внутрь, тем самым выдавливая подшипник с противоположной стороны, а потом обратно выпрессовывается с другой стороны. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Дик
Мастер
Регистрация: 14.02.2011 Сообщения: 1961 Темы: 9 Откуда: Россия город Курган Мото: Ява-634-7-00 ; 634-8 ; 638
|
|
oilrefinery, действительно , в книге Михеева и Синельникова описывается такой способ замены подшипников в ступице. _________________ Деньги кончатся - жизнь наладится ! |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|