Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Egor Tomsk
Пионер
Регистрация: 23.07.2018 Сообщения: 12 Темы: 2 Откуда: г.Томск Мото: JAWA638
|
|
Всех приветствую.
При подготовке рамы к покраски обнаружился досадный косяк. Я так понимаю заклинило нижний подшипник рулевой втулки и наружняя обойма провернулась и начала разбивать посадочное место. Результат вы видите на фото. Может кто-то сталкивался? Что посоветуете?
Причем развальцевало переднюю половину окружности, так как вилка стоит под углом и нагрузка идет на переднюю часть.
Есть мысль вставить обойму подшипника на место место развальцовки нагреть газом и обсадить вокруг обоймы. Но есть подозрение что не удастся достичь необходимой плотности осбадки.
В общем пока ахтунг!
Описание: |
|
Размер файла: |
98.09 KB |
Просмотрено: |
3520 раз(а) |
|
Описание: |
|
Размер файла: |
99.72 KB |
Просмотрено: |
3520 раз(а) |
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Alexandir
Гуру
Регистрация: 05.10.2012 Сообщения: 789 Темы: 2 Откуда: г.Красноярск Мото: Ява-350-634+велорекс562 1976г.в., Ява-350-634-4-02 1975 г.в., Ява350-638-00 1988 г.в.
|
|
Разбило не хило! По фото видно - что там еще что-то вставляли и это что-то потрескалось. Ни чего там не клинило, просто с люфтом приличным очень долго эксплуатировали. Подровнять можно, но не по обойме а по заготовке диаметр которой меньше на 3...4 сотки сделать, чтоб натяг для обоймы сделать, и подогревать периодически придется до градусов 200 иначе не обстучать/осадить на место.
_________________ Любая техника должна заводиться на месте, либо стартером, либо кик-стартером. Иное - бегать с ней пол-дня по гаражному массиву например- недопустимо и неуважительно к самому себе, в первую очередь. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Egor Tomsk
Пионер
Регистрация: 23.07.2018 Сообщения: 12 Темы: 2 Откуда: г.Томск Мото: JAWA638
|
|
Alexandir писал(а): |
Разбило не хило! По фото видно - что там еще что-то вставляли и это что-то потрескалось. Ни чего там не клинило, просто с люфтом приличным очень долго эксплуатировали. Подровнять можно, но не по обойме а по заготовке диаметр которой меньше на 3...4 сотки сделать, чтоб натяг для обоймы сделать, и подогревать периодически придется до градусов 200 иначе не обстучать/осадить на место. |
Входе бесконечных "консилиумов" тоже решили всё-таки пробовать этот способ.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
skinonsan
Мастер
Регистрация: 18.05.2009 Сообщения: 6007 Темы: 17 Откуда: Рузско-Можайская группировка Мото: мотоциклы
|
|
Вдобавок, чтобы правильно осадить рулевую колонку, к этой описанной выше заготовке внутрь рулевой колонки еще и для осадки нужно сделать внешнюю оправку конусную чтобы не бить по рулевой и не плющить рулевую колонку молотком, греть нужно не более 200 С чтобы не было отпуска стали при нагреве.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Egor Tomsk
Пионер
Регистрация: 23.07.2018 Сообщения: 12 Темы: 2 Откуда: г.Томск Мото: JAWA638
|
|
skinonsan писал(а): |
Вдобавок, чтобы правильно осадить рулевую колонку, к этой описанной выше заготовке внутрь рулевой колонки еще и для осадки нужно сделать внешнюю оправку конусную чтобы не бить по рулевой и не плющить рулевую колонку молотком, греть нужно не более 200 С чтобы не было отпуска стали при нагреве. |
Про внешнюю оправку недопонял. Не могли бы схематичный рисунок накидать?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
skinonsan
Мастер
Регистрация: 18.05.2009 Сообщения: 6007 Темы: 17 Откуда: Рузско-Можайская группировка Мото: мотоциклы
|
|
Ну ты осаживать колонку собрался, то есть бить молотком по трубе колонки, чтобы вернуть в исходное состояние, но поскольку удар сталь по стали будет, то при ударе будешь молотком чеканить трубу колонки, ведь она тоньше чем молоток, соответственно расплющится вдобавок, а когда будешь бить по оправке, она равномерно будет сжимать расплющенную трубу колонки до исходного, чего тут недопонимать?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Дик
Мастер
Регистрация: 14.02.2011 Сообщения: 1961 Темы: 9 Откуда: Россия город Курган Мото: Ява-634-7-00 ; 634-8 ; 638
|
|
skinonsan, когда я учился на военной кафедре , тактику у нас вёл майор , настоящий танкист , очень хороший человек , только не русский. Он нам диктовал : " в армии должен
быть сентрализм и единоначалие. " Кто-то переспросил : " что такое сентрализм ?"
В ответ прозвучало : " сентрализм есть сентрализм , хера ли тут непонятного ? "
Вот и я про отправку не понял.
_________________ Деньги кончатся - жизнь наладится ! |
|
Вернуться к началу |
|
|
skinonsan
Мастер
Регистрация: 18.05.2009 Сообщения: 6007 Темы: 17 Откуда: Рузско-Можайская группировка Мото: мотоциклы
|
|
Блин, ну вы даете! Щас нарисовать попробую... Плохо прогами умею пользоваться.
Добавлено спустя 10 минут 20 секунд:
Ну примерно так:
Добавлено спустя 3 минуты 8 секунд:
Смысл в том чтобы при ударах развальцованная часть колонки вернулась в исходное состояние без расклепа...
Теперь чуть яснее?
Описание: |
|
Размер файла: |
6.82 KB |
Просмотрено: |
3435 раз(а) |
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Roma_Che
Мастер
Регистрация: 22.06.2010 Сообщения: 1471 Темы: 2 Откуда: Украина, г.Луцк Мото: Jawa-350/638.7.00;) 1988 г.в.
|
|
Ну все же просто, оправка с внутренним конусом, при ударах по ее торцу, будет "вальцевать" разогнутую часть стакана обратно на свое место, вплоть до создания натяга для установки обоймы подшипника.
А просто вставить внутрь втулку, нагреть и лупить молотком, то стакан будет выглядеть как поковка после пневмомолота
_________________ Psychobilly is all around! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Alexandir
Гуру
Регистрация: 05.10.2012 Сообщения: 789 Темы: 2 Откуда: г.Красноярск Мото: Ява-350-634+велорекс562 1976г.в., Ява-350-634-4-02 1975 г.в., Ява350-638-00 1988 г.в.
|
|
Там места нет почти совсем, для такой оправки чтобы стучать снизу, или вдоль оси рулевой колонки. Но можно такую оправку пополам повдоль распилить, прикладывать и стучать спереди рамы, постепенно сдвигая оправку в сторону меньшего внутреннего диаметра. Будет аккуратно.
_________________ Любая техника должна заводиться на месте, либо стартером, либо кик-стартером. Иное - бегать с ней пол-дня по гаражному массиву например- недопустимо и неуважительно к самому себе, в первую очередь. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Motovoz
Гуру
Регистрация: 14.07.2015 Сообщения: 890 Темы: 19 Откуда: Москва Ждановская Мото: Ява 638 и 634 с коляской
|
|
Чем закончилось то?
Яб наверно приблиз обратно как мог завальцевал, купил конусные подшипники, они вроде подольше служат - и обойму по кругу обварил полуавтоматом. Навсегда.
_________________ 89067838016@mail.ru |
|
Вернуться к началу |
|
|
oilrefinery
Мастер
Регистрация: 20.08.2010 Сообщения: 3444 Темы: 15 Откуда: Украина, г. Кременчуг Мото: Ява 350/634-8 1977г.
|
|
Motovoz писал(а): |
Чем закончилось то?
Яб наверно приблиз обратно как мог завальцевал, купил конусные подшипники, они вроде подольше служат - и обойму по кругу обварил полуавтоматом. Навсегда. |
Там варить не к чему. Конус наружной обоймы сходит практически на "нет".
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|