moks87, Спасибо, получается тонкий=родной. Думаю, что поставлю потолще, меньше прогибаться от тряски по гравийкам будет. _________________ Любая техника должна заводиться на месте, либо стартером, либо кик-стартером. Иное - бегать с ней пол-дня по гаражному массиву например- недопустимо и неуважительно к самому себе, в первую очередь.
Регистрация: 06.06.2016 Сообщения: 246 Темы: 1 Откуда: Пенза Мото: 638-0-00
В субботу, 15 мая, ездил на открытие мотосезона 2021! Это уже 3-е открытие сезона в Пензе)). Я побывал только на одном. На удивление, было много явистов - 7 или 8. Приезжал Юрий на своем CZ 472.5, несколько ижей, в том числе 3 ИЖ ПС. Хорошо пообщались. Погода стояла жаркая, я с колонной не рискнул ехать - скорость слишком низкая. После почти двухлетнего простоя мотоцикл завелся отлично - только заменил старый бензин и зарядил аккумулятор.
Регистрация: 06.06.2016 Сообщения: 246 Темы: 1 Откуда: Пенза Мото: 638-0-00
Приехал на майские праздники с детворой к родителям. Не забыл и про Яву. Достал из-под чехла. Ух и заждалась она. Вся пылью покрылась за год.
Накачал колеса, поставил заряженный аккумулятор. Завелась сразу, как и не стояла. Поехал домой делать весеннее ТО.
Заменил масло в коробке. Взял Casrtol на пробу.
Подтянул цепь, набил в кожух цепи литол. Заменил тормозную жидкость.
После тщательно помыл с шампунем. С ТО помог отец, любит с техникой возиться.
Погода радует, тепло.
Ну и немного прокатился.
Всём хорошего сезона!
Хорошего сезона! .
P. S. В прошедшем сезоне появился у меня ещё один двухколесный. Но это совсем другое.
Регистрация: 06.06.2016 Сообщения: 246 Темы: 1 Откуда: Пенза Мото: 638-0-00
Дополню свой журнал.
Весной ездил к родителям, заранее закупился запчастями, занимался немного с мотоциклом. Решил закрыть несколько напрягающих меня вопросов:
1. Буксующее сцепление.
2. "Вялая" лапка переключения передач.
3. Возможный подсос воздуха через фланец карбюратора.
4. Неуверенность и расхлябанность в поворотах.
5. Хлипкие новодельные резинки крепления приборки и флажков фары.
Обо всем по порядку.
1. Разобрал левую крышку. Приобрел съемник звезды и стопор корзины у Романа из Тамбовской области. Рекомендую, съемники отличные. Заменил ведущие и ведомые диски сцепления, поставил новую цепь. Проблема со сцеплением ушла. Цепь можно было и не менять - износ минимален, но раз уж залез, делаю.
2. Заменил пружины кулисы. Также заменил рогатый вал - старый имеет износ вала в месте контакта с правой половиной картера. После замены выяснилось, что половина скоростей куда-то исчезла. Вернул старый вал - все нормализовалось. При детальной ревизии обнаружил, что угол установки собачек на новодельном вале немного отличается от оригинала. Видимо, отсюда и проблемы с переключениями. По итогу оставил старый вал. Будет время найти хороший.
3. Заказал у Александра из МОТОРТИ необходимую резинку на карбюратор увеличенного диаметра. Села очень плотно, качество резины отличное. Единственное - снимать при необходимости ну очень тяжело. Но работа карбюратора мне все равно понравилась.
4. В поворотах присутствовал эффект подруливания. Он появился практически сразу после начала эксплуатации. Пытался с ним бороться путем замены втулок маятника на бронзовые. Стало лучше, но не принципиально. Заказал усиленные конусные подшипники в рулевую колонку. При разборе выяснилось, что ослабла верхняя гайка траверсы. Т.к. подшипники уже были, все равно поменял. После сборки управляемость очень улучшилась, ездить стало намного приятнее.
5. Новодельные РТИ, которые я ставил при сборке в 2016 были очень мягкие. Поэтому фара на неровностях имела свободный ход, а приборка вообще повисла вниз. Заменил резинки на свежекупленные у Александра, все встало на свои места.
Заодно заменил масло в двигателе. Пробег за весну составил 150 км)
Регистрация: 06.06.2016 Сообщения: 246 Темы: 1 Откуда: Пенза Мото: 638-0-00
Подготовился к осеннему приезду - купил новый карбюратор у Каролиса (Jawa39).
Выставил уровень, поставил на увеличенную резинку от Александра.
При первоначальной настройке никак холостые не выставлялись. Оказалось, что винт качества нужно выкручивать намного больше штатных 1,5 оборотов. В итоге у меня получилось 2,5.
Видео работы
Порадовал аккумулятор. Ему уже 6 лет, эксплуатируется редко, но заряд держит отлично. Заряжаю его перед и после зимы.
Было холодно (+5), поэтому покататься особо не получилось. Но тем не менее, все равно Ява меня порадовала своей ремонтопригодностью и неприхотливостью. Сезон 2023 можно считать закрытым.
Я этот момент как проверяю: едешь км/ч 40, чтоб не убиться. Делаешь рулём такой твист небольшой. Почти любая тачка начинает "вихляться", даже Трансальп у меня вихляет чуть. Но ДеКостерова Ява-634 "ЮБК" на бронзовых втулках и конических рулевых не вихлялась, как раз она не даёт этот твист создать, руль противодействует движениям. _________________ Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо."
Регистрация: 06.06.2016 Сообщения: 246 Темы: 1 Откуда: Пенза Мото: 638-0-00
Руся писал(а):
Я этот момент как проверяю: едешь км/ч 40, чтоб не убиться. Делаешь рулём такой твист небольшой. Почти любая тачка начинает "вихляться", даже Трансальп у меня вихляет чуть. Но ДеКостерова Ява-634 "ЮБК" на бронзовых втулках и конических рулевых не вихлялась, как раз она не даёт этот твист создать, руль противодействует движениям.
Да, я также проверял. На небольшой скорости просто чуть руль трогаешь, и в момент перекладки с одной стороны на другую возникает некая свобода или даже несвязность рулевой колонки и рамы. После замены подшипников колонки на роликовые это эффект ушел.
На Индейце у меня такого нет - там на ходу руль крайне тяжело поворачивается из-за угла наклона вилки.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы