Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
DM
Администратор
Регистрация: 23.02.2003 Сообщения: 1360 Темы: 78 Откуда: Санкт-Петербург Мото: Jawa 350/360-00 1966г, Jawetta 551.02 "Sport" 1961г
|
|
Ситуация такая, на прошлой неделе я наконец то получил коленвал после ремонта. Запрессрвал и развернул втулки ВГШ и стал собирать двигатель. Делал все по книге, подшипники сначала сажал в нагретый картер, затем опять грел и устанавливал коленвал. Для установки подшипников для определения глубины посадки использовал ненужный сальник обточенный по внешнему диаметру. Так вот после споловинивания я вижу что расстояние от левой щеки до картера примерно на полтора-два миллиметра меньше чем от правой щеки до правой половины. Я почему-то думал что КВ должен отцентроваться центральной опорой ровно посередине. Вопрос в чем причина такой ерунды и что с этим делать? То ли вал такой, то ли картер. То ли у ЦО есть зазор право-лево.
Ну и варианты решения.
Снять правую половину и съемником немного выдавить вал вправо, либо не забивать голову и оставить все как есть.
Вал легко вращается двумя пальцами без всяких намеков на заедание. |
|
Вернуться к началу |
|
|
i_edgars
Профессор
Регистрация: 19.04.2005 Сообщения: 12993 Темы: 66 Откуда: Latvija/Livani Мото: Jawa 634
|
|
DM писал(а): |
не забивать голову и оставить все как есть.
Вал легко вращается двумя пальцами без всяких намеков на заедание. |
_________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vячеслав Iv
Профи
Регистрация: 04.09.2013 Сообщения: 351 Темы: 7 Откуда: Иваново Мото: Jawa-250 559/04-64 г.в, 638-00-88 г.в, 250/590 Sport, 350/360-69 г.в
|
|
i_edgars писал(а): |
DM писал(а): |
не забивать голову и оставить все как есть.
Вал легко вращается двумя пальцами без всяких намеков на заедание. |
|
А как сместились шатуны? Не подумали? Если представить это смещение, то вертикаль шатунов и сами поршня также сместились относительно картеров. Соответственно, при установке цилиндров будет происходить излом шейки шатуна, перекос поршня и т.д.
Поправьте, если я не прав. _________________ Всё, что ни делается - всё к лучшему, главное делать правильные выводы |
|
Вернуться к началу |
|
|
3310
Главный спец
Регистрация: 06.06.2012 Сообщения: 617 Темы: 2 Откуда: Новосибирская область Мото: 638
|
|
Vячеслав Iv, поршень по оси втулки имеет зазор < - > |
|
Вернуться к началу |
|
|
DM
Администратор
Регистрация: 23.02.2003 Сообщения: 1360 Темы: 78 Откуда: Санкт-Петербург Мото: Jawa 350/360-00 1966г, Jawetta 551.02 "Sport" 1961г
|
|
3310 писал(а): |
Vячеслав Iv, поршень по оси втулки имеет зазор < - > |
Вот по этому я и предложил вариант - забить |
|
Вернуться к началу |
|
|
SАN
Мастер
Регистрация: 23.11.2004 Сообщения: 2093 Темы: 27 Откуда: Рязань Мото: Сова=> Ява 638, CZ250 Cross=> CB400SF=> Transalp 650 => Triumph Tiger 800 XC
|
|
DM писал(а): |
3310 писал(а): |
Vячеслав Iv, поршень по оси втулки имеет зазор < - > |
Вот по этому я и предложил вариант - забить |
И это правильный вариант! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Гроза виктор
Главный спец
Регистрация: 27.03.2013 Сообщения: 684 Темы: 3 Откуда: Россия сургут хмао Мото: ява 638 ява 638-5
|
|
А опору какую ставил? Родную или другую? Если отавить так как есть .то у вас разные смесительные камеры по обьему будут.это не страшно.но работать может не очень. |
|
Вернуться к началу |
|
|
DM
Администратор
Регистрация: 23.02.2003 Сообщения: 1360 Темы: 78 Откуда: Санкт-Петербург Мото: Jawa 350/360-00 1966г, Jawetta 551.02 "Sport" 1961г
|
|
Гроза виктор,
Родную от этого движка. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Гроза виктор
Главный спец
Регистрация: 27.03.2013 Сообщения: 684 Темы: 3 Откуда: Россия сургут хмао Мото: ява 638 ява 638-5
|
|
А опору какую ставил? Родную или другую? Если отавить так как есть .то у вас разные смесительные камеры по обьему будут.это не страшно.но работать может не очень.
Добавлено спустя 5 минут 52 секунды:
Опора то заводская родная была или уже кто то менял до вас?просто опоры литые есть уже на 2 мм.Тогда вал и смещается.чревато неустойчивой работой мотора на холостом ходу и потерей мощности.немного но ощущается. |
|
Вернуться к началу |
|
|
DM
Администратор
Регистрация: 23.02.2003 Сообщения: 1360 Темы: 78 Откуда: Санкт-Петербург Мото: Jawa 350/360-00 1966г, Jawetta 551.02 "Sport" 1961г
|
|
Гроза виктор писал(а): |
А опору какую ставил? Родную или другую? Если отавить так как есть .то у вас разные смесительные камеры по обьему будут.это не страшно.но работать может не очень.
Добавлено спустя 5 минут 52 секунды:
Опора то заводская родная была или уже кто то менял до вас?просто опоры литые есть уже на 2 мм.Тогда вал и смещается.чревато неустойчивой работой мотора на холостом ходу и потерей мощности.немного но ощущается. |
Опора родная Чехословацкая литая от 354 картера, как и должна быть. Не думаю что ее до меня кто-то менял. На снятом коленвале визуально опора была четко по центру между внутренними блинами. К сожалению при разборке двигателя я не обратил внимание как изначально стоял коленвал относительно картера, к тому же там был такой слой нагара что может визуально было и не видно. В субботу буду на даче посмотрю подробнее на предмет осевого зазора между опорой и выфрезерованным в картере посадочном месте, и можно ли сместить коленвал на миллиметр по оси.
Еще один момент, на коленвале мастер заменил один блин (крайний левый) на другой. Причину не уточнял, возможно новая левая цапфа не садилась с нужным натягом. Но я не думаю что блины разной толщины.
Вообще качество изготовления картера не выдерживает никакой критики, например в перепускных каналах видна резьба шпилек крепления цилиндров, то есть по сути каналы проточены до дырок и через резьбу шпилек запросто могут сообщаться с атмосферой. Это не говоря о том что они все кривые-косые. Вот такое вот Чехословацкое "качество".
360е картера делали намного лучше. |
|
Вернуться к началу |
|
|
DM
Администратор
Регистрация: 23.02.2003 Сообщения: 1360 Темы: 78 Откуда: Санкт-Петербург Мото: Jawa 350/360-00 1966г, Jawetta 551.02 "Sport" 1961г
|
|
Короче посмотрел, махнул я с расстоянием. Миллиметр там разница, не больше. И да опора чуть уже посадочного места под нее. Ничего трогать не буду. Тему можно закрыть. Прошу извинить за беспокойство |
|
Вернуться к началу |
|
|
skinonsan
Мастер
Регистрация: 18.05.2009 Сообщения: 6007 Темы: 17 Откуда: Рузско-Можайская группировка Мото: мотоциклы
|
|
Не хотел писать тут, но все же... Есть Латвийский маньяк Трифонов Георг, где то у него смотрел что он на моделях 350.360 еще и валы шайбует. Также чтал на форумах снегоходчиков как шайбуют валы снегоходов "Буран", почитай или посмори ролики просто для ознакомления - здравое зерно мысли в их изысканиях несомненнно присутствует. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Гроза виктор
Главный спец
Регистрация: 27.03.2013 Сообщения: 684 Темы: 3 Откуда: Россия сургут хмао Мото: ява 638 ява 638-5
|
|
DM, А подскажи про расточку посадочного центр.опоры.Эллипс-выработку убирал? Насколько соток вышло? А опора как в размер стала?Или наваривал?
Добавлено спустя 1 минуту 15 секунд:
Один мм это не так много.Это около 17см.куб.разница в камерах будет.не критично для карба! |
|
Вернуться к началу |
|
|
DM
Администратор
Регистрация: 23.02.2003 Сообщения: 1360 Темы: 78 Откуда: Санкт-Петербург Мото: Jawa 350/360-00 1966г, Jawetta 551.02 "Sport" 1961г
|
|
Гроза виктор писал(а): |
DM, А подскажи про расточку посадочного центр.опоры.Эллипс-вырботку убирал? Насколько соток вышло? А опора как в размер стала?Или наваривал? |
Ничего не точил, опора и так очень плотно сидела, на место зашла только под нагревом. У движка пробег 40 тыс, правда с колякой. Коленвал был уже полумертвым, коробка в хлам. Движок ранний 360 с 354 картером (1966г.). Так как вал сначала устанавливается в левую половину, опора туда села до упора, а справа остался небольшой зазорчик потому что посадочное чуть больше по ширине. Небольшая ступенька ощущается пальцем. Не знаю понятно ли объяснил, сфоткать там не получится. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Гроза виктор
Главный спец
Регистрация: 27.03.2013 Сообщения: 684 Темы: 3 Откуда: Россия сургут хмао Мото: ява 638 ява 638-5
|
|
Все понятно и без фоток.Спасибо! |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|