Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
DM
Администратор
Регистрация: 23.02.2003 Сообщения: 1360 Темы: 78 Откуда: Санкт-Петербург Мото: Jawa 350/360-00 1966г, Jawetta 551.02 "Sport" 1961г
|
|
Как говорится наболело.
Качество современных запчастей волнует многих, а пощупать зачастую нет возможности.
Когда начал восстанавливать свой мотоцикл пришлось заказывать довольно много всякой мелочевки из интернет магазинов и конечно началось хождение по граблям, что и сподвигло создать эту тему. Надеюсь она будет ширится и пополнятся и избавит других от повторения ошибок.
Ссылки я буду давать на явашоп, но наверняка в других магазинах товары из тех же самых источников.
Итак начнем
1. Ремкомплект уплотнения вторичного вала: https://www.jawashop.com/sealing-set-of-drive-sprocket_z1175/
Черная пластиковая деталь которая ставится с наружной стороны прослаблена по внешнему диаметру и просто вываливается из вала, При запрессовке белой пластиковой детали (садится плотно) внутреннее отверстие для штока сжимается и требует доработки (рассверливания сверлом d5).
Вывод: Если брать, внешнюю деталь придется ставить родную или изготавливать новую.
2. Шток сцепления короткий
https://www.jawashop.com/clutch-operating-rod-100mm_z492/
Покупал потому что в моем войлочный сальник с песком прогрыз канаву в полмиллиметра + стандартная выработка от шарика. Так вот металл этого штока хуже чем у гвоздя, мнется на раз. Не покупать.
3. Вилки КПП на старуху.
https://www.jawashop.com/fork-of-transmission_z488/
Закалка присутствует, по размерам практически идентичны родным, ровные. Как будут ходить посмотрим. Но думаю будет все ок.
4. Бронзовые втулки КПП
https://www.jawashop.com/bush-of-transmission-closed-end_z1991/
https://www.jawashop.com/bush-of-transmission-open-end_z1990/
Внешне выглядят супер, внешний диаметр в плюсе на пару соток, что норма. Новый ЧССР промвал входит плотно, зазор на ощупь сотка-две, не более. Наверно вы догадались что будет года их установишь в картер . Правильно, они ужмутся, вал в них не влезет. Если открытую еще можно попытаться развернуть, то закрытую нет. Выводы делайте сами.
5. Втулка заводного вала
https://www.jawashop.com/bush-of-kick-start-shaft_z465/
Втулка менялась в мотоциклах до 1966 года включительно, далее крышки шли с залитой втулкой. Моя была пожрана песком изнутри, решил заменить на новую.
Так вот по внутреннему диаметру новая втулка как оригинал, а по внешнему на миллиметр с копейками больше! Естественно без расточки отверстия в крышке не влезет никак. А проточить ее уже невозможно, т.к. соосность уйдет. Чем руководствовался изготовитель я не знаю.
6. Цапфы.
https://www.jawashop.com/crankshaft-pin-left_z1974/
https://www.jawashop.com/crankshaft-pin-right_z1959/
Цементированы только по обработанной поверхности, в массе закалки нет. Посадочные диаметры в небольшом плюсе. Для перепрессовки валов по словам мастера годятся.
7. Стаканы амортизаторов нижние
https://www.jawashop.com/rear-shock-cover-bottom-103mm_z2390/
По размерам 1 в 1 оригинал. К обработке поверхности и хрому претензий нет. Упорного кольца для пружины в комплекте нет, нужно выковыривать из старого стакана.
8. Втулки передней вилки старуха/634
https://www.jawashop.com/front-fork-bush-set_z222/
Претензий нет, после нагрева газовой горелкой садятся на перья как и должны.
9. Обода 16 дюймов
https://www.jawashop.com/rim-16-x-1-85_z120/
Турция и есть Турция, наверно многие их видели. Изнутри по хрому зачем-то покрашены серебрянкой, которая отскребается ногтем, качество хрома на 4+. Сколько будет держаться хз. Балансируются хорошо. По внутреннему краю обода насечка против проворота что есть хорошо.
Ко всем резиновым изделиям начиная от сальников и колечек и заканчивая уплотнением кожуха цепи у меня претензий не было.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
MAKSIMZINOVIEV
Мастер
Регистрация: 24.09.2012 Сообщения: 1342 Темы: 5 Откуда: Калуга Мото: ява 638
|
|
ну тогда добавляем по 638
10. Вилки КПП 638
https://www.jawashop.com/fork-of-transmission-steel_z672/
по размерам норма, ровные, 20 000 прошли, проблем с КПП не замечал
11. Гофры передней вилки 638
https://www.jawashop.com/front-fork-rubber-sealing-set_z547/
сезон прошли, без разрывов и трещин.
12. Корпус предохранителя
https://www.jawashop.com/fuse-case_z271/
корпус как корпус, контакт поджимает хорошо, в комплекте лежал запасной предохранитель
13. Держатель троса заднего тормоза 638
https://www.jawashop.com/rear-brake-light-switch-bowden-holder_z2539/
гнется, могла быть и пожестче
14. Резинка крепления фланца карбюратора 638
https://www.jawashop.com/rubber-insert-of-carburetor_z606/
размер чуть ниже чем старые оригинальные, у меня карбюратор так нормально и не зажался, хотя бензин вроде переживает
15. Уплотнение бензокрана
https://www.jawashop.com/sealing-ring-of-fuel-tap-jikov_z114/
уплотнилось на отлично, никаких потений не замечал, даже если кран открыт всю ночь
16. Боковая подножка 634/638
https://www.jawashop.com/side-stand_z907/
хвостик все загинает со временем
17. Трос тахометра
https://www.jawashop.com/tachometer-rpm-drive-810mm_z980/
в родной ЧССР приво встал по квадрату плотно, но как мне кажется на 638 можно было бы его сделать чуть подлинее
добавил названия позиций (DM)
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
DM
Администратор
Регистрация: 23.02.2003 Сообщения: 1360 Темы: 78 Откуда: Санкт-Петербург Мото: Jawa 350/360-00 1966г, Jawetta 551.02 "Sport" 1961г
|
|
18. Втулки ВГШ Ява 354/360 под 15 палец, куплены у Александра mentiara. Производство Украина.
Цвет бронзы скорее жёлтый, не красноватый как у родных. Но это все таки бронза, не латунь. Латунь ещё желтее. Внешний диаметр в избыточном плюсе, микрометра у меня не было, но в шатуны заходили со стружкой. Но стоит сказать что и внутренняя поверхность головки была далеко не идеальной чистоты. Простым сыромятным китайским болтом думаю будет не загнать, сорвёт резьбу. Я использовал 12 мм с мелкой резьбой. Фаски по внешнему диаметру нет, только по внутреннему, перед запрессовкой лучше снять. После запрессовки по внутреннему диаметру примерно 14.8(мерил штангенциркулем), то что надо для развертки.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Иван Дреко
Бывалый
Регистрация: 21.07.2009 Сообщения: 128 Темы: 2 Откуда: новосибирск Мото: Ява 350 638
|
|
Явашоп вообще скурвился, стали банчить откровенным фуфлом в последнее время
|
|
Вернуться к началу |
|
|
barsik72
Главный спец
Регистрация: 06.12.2011 Сообщения: 596 Темы: 16 Откуда: Звенигород Мото: JAWA 640, HONDA NC700
|
|
Брал на явашопе центральные цапфы на 638, посадочная часть под подшипники была короче на 1 мм, пришлось шайбовать, а то центральная опора шибко близко к третьему блину получалась. Откровенный брак.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Anatolich
Бывалый
Регистрация: 16.03.2010 Сообщения: 240 Темы: 11 Откуда: г.Черкесск, Карачаево-Черкесская республика Мото: Ява 634, Ява 360
|
|
Добавлю ещё по цапфам коленвала - диаметр в + сотки на две. Если размер вам не подогнали на станке заранее, то после прессовки придется потом шкурить вручную. Даже с 1 соткой вы никогда этот вал не запрессуете ни в один подшипник.
Зачем это делают не знаю. Это же не припуск под изношенное отверстие в картере или блине КВ. ПШ все равно всегда меняются на новые, а у них размер внутренней обоймы у всех одинаковый.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Anatolich
Бывалый
Регистрация: 16.03.2010 Сообщения: 240 Темы: 11 Откуда: г.Черкесск, Карачаево-Черкесская республика Мото: Ява 634, Ява 360
|
|
Цепь Чехия новодел. Ну, недоклепали. Ну, бывает..
для тех, кто ленится рассмотреть фото и решить детскую задачку на внимательность, сообщаю - нет соеденительной пластины у третьей пары звеньев сверху справа
Описание: |
|
Размер файла: |
71.69 KB |
Просмотрено: |
6373 раз(а) |
|
Описание: |
|
Размер файла: |
103.36 KB |
Просмотрено: |
6373 раз(а) |
|
Последний раз редактировалось: Anatolich (26 Фев 2020 07:34), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
GoodWin
Главный спец
Регистрация: 15.07.2011 Сообщения: 552 Темы: 10 Откуда: Саратов Мото: Ява 350 634-8-15
|
|
Пардон, куда на цепь смотреть?
_________________ Из двух вариантов, я всегда выбираю третий. |
|
Вернуться к началу |
|
|
валико
Главный спец
Регистрация: 29.08.2011 Сообщения: 731 Темы: 2 Откуда: г.Мерефа Мото: MZ etz250
|
|
Не помню как у оригинала, но гнутые ролики это плохо!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
MAKSIMZINOVIEV
Мастер
Регистрация: 24.09.2012 Сообщения: 1342 Темы: 5 Откуда: Калуга Мото: ява 638
|
|
GoodWin писал(а): |
Пардон, куда на цепь смотреть? |
верхнее фото 3 звено верхнее не хватает одной пластинки в средней части цепи
Добавлено спустя 6 минут 13 секунд:
по поводу цепей, попадались цепи моторные на яву фирмы акмаш. правда в живую видел и сам использую только приводную от муравья, за свою цену нормально.
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
vcv10
Профи
Регистрация: 09.09.2012 Сообщения: 346 Темы: 11 Откуда: Барнаул Мото: 638
|
|
Тогда зачем в этом месте ролики длиннее сделаны?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
MAKSIMZINOVIEV
Мастер
Регистрация: 24.09.2012 Сообщения: 1342 Темы: 5 Откуда: Калуга Мото: ява 638
|
|
наверное хай тэк. ну и хай тэк и будэ
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
skinonsan
Мастер
Регистрация: 18.05.2009 Сообщения: 6007 Темы: 17 Откуда: Рузско-Можайская группировка Мото: мотоциклы
|
|
Anatolich писал(а): |
Добавлю ещё по цапфам коленвала - диаметр в + сотки на две. Если размер вам не подогнали на станке заранее, то после прессовки придется потом шкурить вручную. Даже с 1 соткой вы никогда этот вал не запрессуете ни в один подшипник.
Зачем это делают не знаю. Это же не припуск под изношенное отверстие в картере или блине КВ. ПШ все равно всегда меняются на новые, а у них размер внутренней обоймы у всех одинаковый. |
Согласен полностью, из 4 комплектов цапф ни одну не смог нормально запрессовать в Чехословацкие блины, пришлось выкинуть, вТайваньскиене не пробовал...
Во всех случаях пришлось что то придумывать, кстати, термобработки цапф нет никакой...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
DM
Администратор
Регистрация: 23.02.2003 Сообщения: 1360 Темы: 78 Откуда: Санкт-Петербург Мото: Jawa 350/360-00 1966г, Jawetta 551.02 "Sport" 1961г
|
|
Ну не знаю. Брал я на явашопе 638 цапфу. Мастер при мне ее напильником попробовал и сказал что нормально с термообработкой. Но они цементированные, не закалённые в массе. Брал себе левую на 360ку, подшипник залез на нее с необходимым натягом. По термообработке также.
Есть ещё украинские, вот про них он нелестно отзывался. Сыромятина.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
vcv10
Профи
Регистрация: 09.09.2012 Сообщения: 346 Темы: 11 Откуда: Барнаул Мото: 638
|
|
skinonsan,
DM,
Всё зависит от совести продавца.
Заказывать то мы стараемся Чешское.
А кто на 100℅ (кроме продавца) из нас знает что это действительно Чехия?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|