|
JAWAold.su Форyм клуба JAWAold
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
www.john Карточек: 2 Бывалый
Регистрация: 24.07.2012 Сообщения: 130 Темы: 4 Откуда: Санкт-Петербург Мото: 360
|
|
Вопрос к знатокам...
Зазор между 1 и 2 шестернёй когда включена 4-я передача 1,7 мм. Ставлю шайбы 1,2 мм этот зазор уменьшается до 0,5 соответственно. Глубина зацепления шестерни третьей передачи и промежуточного вала составляет ~5,5 мм, шестерня 7 со стороны кулачков (справа) не доходит до края шлицев первичного вала на 0,3 мм, т.е. всё чётко, но при соединении половин вал зажимает. Что делать - точить правую бронзовую втулку или убирать регулировочные шайбы?
ЗЫ Железо которое снято в покраске, цилиндры в расточке с новыми поршнями.
Добавлено спустя 34 минуты 39 секунд:
Это правая вилка была такой:
|
|
Вернуться к началу |
|
|
i_edgars
Профессор
Регистрация: 19.04.2005 Сообщения: 12998 Темы: 66 Откуда: Latvija/Livani Мото: Jawa 634
|
|
www.john писал(а): |
Зазор между 1 и 2 шестернёй когда включена 4-я передача 1,7 мм. Ставлю шайбы 1,2 мм этот зазор уменьшается до 0,5 соответственно. |
Куда именно ставиш шайбу?
www.john писал(а): |
Глубина зацепления шестерни третьей передачи и промежуточного вала составляет ~5,5 мм, шестерня 7 со стороны кулачков (справа) не доходит до края шлицев первичного вала на 0,3 мм, т.е. всё чётко, но при соединении половин вал зажимает. |
Который именно вал зажимает?? Собери конструктор только с промвалом и все без промвала по отдельности и посмотри который вал зажимает.
На собранном двигателе, пере4д регулировкой коробки, передвигая промвал и вторвал возможно определить максимальную толщину шайб на каждом валу.... учитывая что еще зазор с шайбами как минимум 0,2 мм должен остаться.
+
Вилочки не сильно изношены? Поводок вилочек не сильно-ли гуляет в пазах кулисы? => может не в шайбах вообще дело! _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
www.john Карточек: 2 Бывалый
Регистрация: 24.07.2012 Сообщения: 130 Темы: 4 Откуда: Санкт-Петербург Мото: 360
|
|
Шайбы ставлю под 1 шестерню. Промвал зажимает, без шайб люфт его по оси примерно 1 мм. Вилки хорошие, ту что на последнем фото заменил. |
|
Вернуться к началу |
|
|
i_edgars
Профессор
Регистрация: 19.04.2005 Сообщения: 12998 Темы: 66 Откуда: Latvija/Livani Мото: Jawa 634
|
|
www.john писал(а): |
Шайбы ставлю под 1 шестерню. Промвал зажимает, без шайб люфт его по оси примерно 1 мм. Вилки хорошие, ту что на последнем фото заменил. |
Ну вот максимальная возможная толщина шайб 1,0 - 0,2 = 0,8 мм!
Шайбу надо ставить не под шестерню, а под втулку!!
Проверяй износ вилочек, поводка (размер поводка вилочек) и пазов кулисы. _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
www.john Карточек: 2 Бывалый
Регистрация: 24.07.2012 Сообщения: 130 Темы: 4 Откуда: Санкт-Петербург Мото: 360
|
|
i_edgars писал(а): |
www.john писал(а): |
Шайбы ставлю под 1 шестерню. Промвал зажимает, без шайб люфт его по оси примерно 1 мм. Вилки хорошие, ту что на последнем фото заменил. |
Ну вот максимальная возможная толщина шайб 1,0 - 0,2 = 0,8 мм!
Шайбу надо ставить не под шестерню, а под втулку!! |
Странно, в книжке по другому написано...
"Слишком большой зазор устраняют, устанавливая стальную закаленную шайбу соответствующей толщины между бортиком бронзовой втулки (левым подшипником скольжения) и шестерней 1."
"Поэтому нужно убрать с правого конца промежуточного вала дистанционную шайбу (если она имеется) или сточить бортик правой бронзовой втулки, предварительно нагрев картер до температуры 80-100° С и выпрессовав из него втулку." |
|
Вернуться к началу |
|
|
i_edgars
Профессор
Регистрация: 19.04.2005 Сообщения: 12998 Темы: 66 Откуда: Latvija/Livani Мото: Jawa 634
|
|
www.john, ПОд втулкой можно ставить хоть БУМАЖНУЮ шайбу! Там нет истирания. _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
skinonsan
Мастер
Регистрация: 18.05.2009 Сообщения: 6007 Темы: 17 Откуда: Рузско-Можайская группировка Мото: мотоциклы
|
|
С завода на двиг. модели 350 /360 и им аналогичные, ставятся шайбы на пром. вал и на первичный вал со стороны сцепления толщиной 0, 2 - 03 мм. Если поставил ремонтную втулку куда либо в картер, то выступающая её часть в картере должна соответствовать размерам старой втулки, иначе нужно вновь регулировать КПП, чего тут неясного? |
|
Вернуться к началу |
|
|
www.john Карточек: 2 Бывалый
Регистрация: 24.07.2012 Сообщения: 130 Темы: 4 Откуда: Санкт-Петербург Мото: 360
|
|
Не ясно вот что - точить ли правую втулку, для того что бы приблизится к рекомендуемому зазору между 1 и 2 шестернёй в 0,3-0,4 мм, или забить на это дело и уменьшить количество регулировочных шайб так, что бы не зажимало промвал и его осевой люфт составлял 0,2 мм. |
|
Вернуться к началу |
|
|
skinonsan
Мастер
Регистрация: 18.05.2009 Сообщения: 6007 Темы: 17 Откуда: Рузско-Можайская группировка Мото: мотоциклы
|
|
В этом случае зазоры роли не играют, главное отрегулировать КПП после ремонта и замены втулок так чтобы, во первых, как тебе и советовали, не зажимало валы меж собранных половин, без регулировочных шайб, не нужно в этом случае ставить кулису, шток и вилки. Для этого , как я и писал выше, нужно узнать какова разница в толщине бортиков старой и замененной втулки.
Затем набирается КПП полностью в левую половину, вместе с кулисой, штоком и вилками на нейтрали, прикручивается корзина, в случае если первичный вал свободно перемещается в обойме подшипника, соединяются половины винтами и КПП начинают переключать кулисой с нейтрали по всем передачам, после переключения каждой передачи четко в пазах выбора кулисы проверяется продольный люфт обеих вилок на штоке и в пазах шестерен в выбранной передаче, все это записывается или запоминается, затем правая половина снимается и все проверяется заново, но уже вместе с проверкой захода кулачков шестерен во встречные шестерни, проверяется либо щупами, либо где не подлезть пластилином, затем исходя из полученных данных принимается решение где, куда и сколько подкладывать шайб, если это необходимо, затем повторная проверка при собранных половинах Так регулирую и настраиваю КПП я, и это не является критерием подражания для каждого. Чисто информация, как делать по Дочкалу -в книге...Только тогда ты сможешь понять :
Цитата: |
точить ли правую втулку, для того что бы приблизится к рекомендуемому зазору между 1 и 2 шестернёй в 0,3-0,4 мм, или забить на это дело |
Кстати, посмотрев внимательнее на вилку КПП последнего фото, видно что стояла с перекосом, поэтому и износ неравномерный, и просто заменой вилки на новую кардинально проблему не решить, только временно, на какой то определенный пробег... |
|
Вернуться к началу |
|
|
www.john Карточек: 2 Бывалый
Регистрация: 24.07.2012 Сообщения: 130 Темы: 4 Откуда: Санкт-Петербург Мото: 360
|
|
Благодарю за исчерпывающий ответ 👍 |
|
Вернуться к началу |
|
|
MAKSIMZINOVIEV
Мастер
Регистрация: 24.09.2012 Сообщения: 1342 Темы: 5 Откуда: Калуга Мото: ява 638
|
|
главное крышки с коренных подшипников снять не забудь _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
skinonsan
Мастер
Регистрация: 18.05.2009 Сообщения: 6007 Темы: 17 Откуда: Рузско-Можайская группировка Мото: мотоциклы
|
|
Фиг знает, может это фишка такая, я пару лет назад разбирал двигатель 634, его вал, - так там стоял японский подшипник из нержавейки закрытый под ЦО, так на нем износ был меньше чем на боковых открытых подшипниках, а судя по нагару на блинах вала он так прилично тыс. км. проехал...
Тем более если это правый подшипник, на нем всегда масляное голодание... |
|
Вернуться к началу |
|
|
www.john Карточек: 2 Бывалый
Регистрация: 24.07.2012 Сообщения: 130 Темы: 4 Откуда: Санкт-Петербург Мото: 360
|
|
Потихоньку двигаемся к сезону, вчера был снег , поэтому он постоянно откладывается.
Собрал половины мотора, в итоге были заменены: снизу все подшипники кроме центрального, правая вилка и одна слизанная звезда; сверху поршни, кольца, пальцы, иголки ВГШ. Втулки в коробке не менял, по настройке добавил только шайбу 0,5 на промежуточный вал. То что зажимало валы это не до конца севший подшипник вторичного вала, его осадил нагрев немного картер.
Бак был запаян, но как показала практика хватает на месяц два. Промыл, для профилактики с лимонной кислотой, выпарил, убрал олово и заварил.
Когда подбирал краску для крыла, 100г. закачали в баллон. Раз уж занялся баком решил докрасить его до кучи. Пробовал разные варианты и пришёл к тому, что проще всего кисточкой 1 мм капельками наполнять углубления букв, стараясь не касаться крёв, а затем растаскивать краску иголкой, упираяя её в край углубления. Тогда получается более менее ровно. Следующий этап в наведении марафета цировки.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
www.john Карточек: 2 Бывалый
Регистрация: 24.07.2012 Сообщения: 130 Темы: 4 Откуда: Санкт-Петербург Мото: 360
|
|
Пацаны, у меня вопрос срочный - поставил новый поршень, он в нижней точке упирается к коленвал, примерно 1 мм не хватает ему. Начал мерить старые поршни, они оказались разные и один из них точеный уже. И самое интересное что новый поршень такой же как старый не точёный.
Что делать? Если точить по какой форме? Может просто снять с юбки 1 мм и заодно по весу их уравнять?
Добавлено спустя 35 минут 13 секунд:
Поставил старый на место, он касается колена, т.е. коленвал в нижней точке чиркает по поршню. У нового расстояние от пальца до низа юбки буквально на сотку больше чем у старого. Решил на новом снять немного юбки наждачкой на стекле, буквально пару соток.
Последний раз редактировалось: www.john (13 Апр 2020 22:51), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
www.john Карточек: 2 Бывалый
Регистрация: 24.07.2012 Сообщения: 130 Темы: 4 Откуда: Санкт-Петербург Мото: 360
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
|