|
JAWAold.su Форyм клуба JAWAold
|
Очередная смена полярности)
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
XXXEnoteXXX
Пионер
Регистрация: 04.12.2019 Сообщения: 12 Темы: 2 Откуда: Yaroslavl’ Мото: 350-360
|
|
Всем привет, помогите пожалуйста довести дело до конца)
Имеется Ява 360 (68г), 6 в,стандартное РР и гена.
Установил зажигание Совек, в связи с чем, мне надо сделать - на массу. Пробовал просто поменять полярность на аккуме и запустить, все ок, но на оборотах начинает сгорать минусовой провод на аккуме.
перечитав форум, есть вариант переставить местами провода на генераторе, тогда полярность измениться, так и сделал, но теперь лампочка не гаснет.
Как все таки правильно дальше поступить? и как проверить что полярность у меня сменилась на правильную?
еще есть в запасе РР от 634
Заранее благодарю за помощь) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Руся
Iron Butt
Регистрация: 20.04.2005 Сообщения: 11055 Темы: 94 Откуда: г-г Севастополь Мото: Ява "360", 1967 г.в.
|
|
Ничего там переключать не надо. Возьми подключи всё, как было (реле, статор, замок и т.п.) Акум подключи минусом на массу, плюсом в схему.
Теперь возьми, не включая зажигания, нажми пальцем на ярмо реле-регулятора. Релюха залипнет. Через секунд 5 отключи акум, реле отскочит. Всё, собирай обратно и заводи. Красная лампочка при удачном исходе погаснет, как обычно. Если лампочка, вместо чтоб погаснуть, наоборот начинает гореть ярче, то заглуши и повтори ритуал снова.
Что происходит, вообще? При пуске полярность генератора определяется остаточной намагниченностью полюсов статора, а та, в свою очередь- тем, в какую сторону протекал ток возбуждения "в прошлый раз". Нажав ярмо РР, мы замкнули контакты РОТ, ток от акума потек через обмотку возбуждения в нужном нам направлении, полюсные башмаки " запомнили" эту полярность. Вот и вся полюсовка. Схему системы см. в книге И.Дочкала, рис.146, емнип.
Добавлено спустя 3 минуты 31 секунду:
А чуть не забыл: если реле 634-е, двухкатушечное, то надо нажимать на ярмо РОТ, а это (точно не помню) правая катушка
Внимание! Эту тему закинул в список основных тем раздела- ФАК. Кто ещё будет создавать такую же новую тему- попадёт под танки. Р. _________________ Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо." |
|
Вернуться к началу |
|
|
XXXEnoteXXX
Пионер
Регистрация: 04.12.2019 Сообщения: 12 Темы: 2 Откуда: Yaroslavl’ Мото: 350-360
|
|
Хочу убедиться что я правильно понял, да и другим будет полезно)
Нажать на контакт 7, если РР родное 360, верно?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Руся
Iron Butt
Регистрация: 20.04.2005 Сообщения: 11055 Темы: 94 Откуда: г-г Севастополь Мото: Ява "360", 1967 г.в.
|
|
XXXEnoteXXX, да, именно этот! _________________ Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо." |
|
Вернуться к началу |
|
|
Hppro
Пионер
Регистрация: 06.06.2019 Сообщения: 14 Темы: 0 Откуда: Москва Мото: Jawa 350
|
|
Руся писал(а): |
Ничего там переключать не надо. Возьми подключи всё, как было (реле, статор, замок и т.п.) Акум подключи минусом на массу, плюсом в схему.
Теперь возьми, не включая зажигания, нажми пальцем на ярмо реле-регулятора. Релюха залипнет. Через секунд 5 отключи акум, реле отскочит. Всё, собирай обратно и заводи. Красная лампочка при удачном исходе погаснет, как обычно. Если лампочка, вместо чтоб погаснуть, наоборот начинает гореть ярче, то заглуши и повтори ритуал снова.
Что происходит, вообще? При пуске полярность генератора определяется остаточной намагниченностью полюсов статора, а та, в свою очередь- тем, в какую сторону протекал ток возбуждения "в прошлый раз". Нажав ярмо РР, мы замкнули контакты РОТ, ток от акума потек через обмотку возбуждения в нужном нам направлении, полюсные башмаки " запомнили" эту полярность. Вот и вся полюсовка. Схему системы см. в книге И.Дочкала, рис.146, емнип.
Добавлено спустя 3 минуты 31 секунду:
А чуть не забыл: если реле 634-е, двухкатушечное, то надо нажимать на ярмо РОТ, а это (точно не помню) правая катушка
Внимание! Эту тему закинул в список основных тем раздела- ФАК. Кто ещё будет создавать такую же новую тему- попадёт под танки. Р. |
подскажите пожалуйста , почему конструкторами Ява 350 было решено сделать + на массе, что это давало в плане электрики?
И если не сложно дайте комментарий как отразится неправильное подключение на системе зажигания? Т.Е. когда минус акб на массу подключили и генератор переполюсовался, все работает, но минус на массе , вот как это отразится на системе зажигания? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Руся
Iron Butt
Регистрация: 20.04.2005 Сообщения: 11055 Темы: 94 Откуда: г-г Севастополь Мото: Ява "360", 1967 г.в.
|
|
Hppro, была версия, что ранние транзисторы были р-п-р проводимости, и проще получалось, когда у них + на корпусе. Сам я в это дело особо не вникал.
Что кас. 2-го вопроса- то НИКАК. Это я как раз на практике проверял неоднократно. _________________ Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо." |
|
Вернуться к началу |
|
|
Hppro
Пионер
Регистрация: 06.06.2019 Сообщения: 14 Темы: 0 Откуда: Москва Мото: Jawa 350
|
|
Руся писал(а): |
Hppro, была версия, что ранние транзисторы были р-п-р проводимости, и проще получалось, когда у них + на корпусе. Сам я в это дело особо не вникал.
Что кас. 2-го вопроса- то НИКАК. Это я как раз на практике проверял неоднократно. |
Спасибо за ответ, то есть в ява 350 (354) установлен транзистор? в каком месте? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Руся
Iron Butt
Регистрация: 20.04.2005 Сообщения: 11055 Темы: 94 Откуда: г-г Севастополь Мото: Ява "360", 1967 г.в.
|
|
Ну, как я понял, дальше уже глупые вопросы пошли... _________________ Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо." |
|
Вернуться к началу |
|
|
Hppro
Пионер
Регистрация: 06.06.2019 Сообщения: 14 Темы: 0 Откуда: Москва Мото: Jawa 350
|
|
Руся писал(а): |
Ничего там переключать не надо. Возьми подключи всё, как было (реле, статор, замок и т.п.) Акум подключи минусом на массу, плюсом в схему.
Теперь возьми, не включая зажигания, нажми пальцем на ярмо реле-регулятора. Релюха залипнет. Через секунд 5 отключи акум, реле отскочит. Всё, собирай обратно и заводи. Красная лампочка при удачном исходе погаснет, как обычно. Если лампочка, вместо чтоб погаснуть, наоборот начинает гореть ярче, то заглуши и повтори ритуал снова.
Что происходит, вообще? При пуске полярность генератора определяется остаточной намагниченностью полюсов статора, а та, в свою очередь- тем, в какую сторону протекал ток возбуждения "в прошлый раз". Нажав ярмо РР, мы замкнули контакты РОТ, ток от акума потек через обмотку возбуждения в нужном нам направлении, полюсные башмаки " запомнили" эту полярность. Вот и вся полюсовка. Схему системы см. в книге И.Дочкала, рис.146, емнип.
Добавлено спустя 3 минуты 31 секунду:
А чуть не забыл: если реле 634-е, двухкатушечное, то надо нажимать на ярмо РОТ, а это (точно не помню) правая катушка
Внимание! Эту тему закинул в список основных тем раздела- ФАК. Кто ещё будет создавать такую же новую тему- попадёт под танки. Р. |
Большое спасибо! метод работает проверено на ява 350(354) со стандартным генератором.
подключили акб плюсом на массу, не включая зажигания нажали на ярмо (якорь) реле регулятора , досчитали до 5, отпустили ярмо, включаем зажигание, заводим, есть зарядка.
напомню, в моем случае моц стоял лет 40 без акб, принесли акб подключили минусом на массу, так и ездили, потом обнаружили эту ошибку, но просто поменять провода местами теперь не получится, не будет зарядки и реле регулятор будет искрить сильно.
нужно проводить переполюсовку генератора.
спасибо Руся |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
|