CERBERUS1990
Может речь шла о комутаторе дио35 японского происхождения. Где то в ветке говорилось что у него отсечка 89 км.ч(для явы применительно). У меня комутатор от дио 35 китайского пр-ва (спасибо данному форуму) где нет отсечки по ограничению об-в.
Добавлено спустя 6 минут 29 секунд:
И в продолжение темы нашёл я тhttps://scooterlom.ru/shop/zapchasti-dlya-skuterov/akb-elektrika/generatory-datchik-kholla-syemniki/rotor-stator-generatora-stels-tactic-150ss-18-katushek-origin/аки пару 18 катушечному статору. Правда придётся идти к токарю. _________________ А ещё у него есть гараж и он в него ходит.
Регистрация: 13.10.2014 Сообщения: 105 Темы: 4 Откуда: Москва Мото: jawa 634
Статок трехфазного генератора можно как то прозвонить? Кажись мой убитый. Катушка питающая зажигание работает, тут все ок. А с силовых обмоток идет 4 провода - три фазных и один видимо земля. Как то можно их продиагностировать? Звониться должно что то, или сопротивление между фазами, или между фазами и землей, или при работающем двигателе вольтметр что нибудь должен показывать на фазах?
Регистрация: 30.04.2006 Сообщения: 218 Темы: 4 Откуда: Уфа Мото: Jawa 350/634
LG_ писал(а):
Статок трехфазного генератора можно как то прозвонить? Кажись мой убитый. Катушка питающая зажигание работает, тут все ок. А с силовых обмоток идет 4 провода - три фазных и один видимо земля. Как то можно их продиагностировать? Звониться должно что то, или сопротивление между фазами, или между фазами и землей, или при работающем двигателе вольтметр что нибудь должен показывать на фазах?
1. Померять сопротивление между фазами (мотор не работает)
Должно быть примерно одинаковое между всеми фазами от 0,3 до 1,5Ом
2. Прозвонить фазы на массу - не должны звониться
3. Померять напряжение между фазами при работающем двигателе (аккуратно, важно не замкнуть фазы между собой) - тоже должны выдавать примерно равный Вольтаж на одинаковых оборотах _________________ Не обязательно одевать розовые очки, достаточно снять серые...
Здорово парни. Ветку изучил, собрал CDI, (статор 7+1 кат. ротор 8 магнитов) откатал сезон 2018 не пондравилось, свет дохлый. Сезон 2019 переделал по схеме парней из беларуси. DCI с акумом, 12 катушек статора, 8 магнитов ротора (минимальнейшее вмешательство в родную эл. проводку) вместо лампочки заряда акб установил вольтметр на приборку. Свет гораздо лучше (хотя на хх проседает до11в акум-7а гелевый, лампа гол. света 45/40вт). Этой зимой нашёл на алике статор 18 катушек D 89 мм, 3-х фазный, в ротор встал как родной, завёл мот а напруги нет ни на каких оборотах. Может мало 8 магнитов для 18 катушек. Таблицу в ветке видел но не понимаю чесслово. ЯВА 634.
Доброго времени суток! Сегодня приобрёл Реле-регулятор напряжения (3 фазы, 7 проводов, 4+3) 125cc/150cc GY6 152QMI/157QMJ (фото ниже). Подскажите как правильно подключить?
Я понял, что:
3 жёлтых- фазы генератора,
зелёный -масса,
красный- "+" цепи,
черный-к замку зажигания, для контроля напряжения цепи... (Можно к красному сразу примотать, но захотелось сделать все "правильно" )
А вот белый куда? На лампу работы генератора? Методом тыка пока не могу проверить...
Регистрация: 30.04.2006 Сообщения: 218 Темы: 4 Откуда: Уфа Мото: Jawa 350/634
Sersh писал(а):
Доброго времени суток! Сегодня приобрёл Реле-регулятор напряжения (3 фазы, 7 проводов, 4+3) 125cc/150cc GY6 152QMI/157QMJ (фото ниже). Подскажите как правильно подключить?
Я понял, что:
3 жёлтых- фазы генератора,
зелёный -масса,
красный- "+" цепи,
черный-к замку зажигания, для контроля напряжения цепи... (Можно к красному сразу примотать, но захотелось сделать все "правильно" )
А вот белый куда? На лампу работы генератора? Методом тыка пока не могу проверить...
Красный +
Зелёный - масса
Чёрный - встроенное реле контроля напряжения. Оно автономное и будет чуть-чуть жрать АКБ если соединить с красным до замка зажигания. По правилам - его нужно подцепить к 15 контакту. У меня скручен с красным до замка, но я всегда выключаю массу после поездки.
Белый - это + на подогрев или какую-то заслонку карбюратора китайских мотивов, на Яве не используется, просто изолируется _________________ Не обязательно одевать розовые очки, достаточно снять серые...
Спасибо! Чуть понятнее стало.
Я так понял, что на белом проводе напряжение появляется только при работе генератора? И ещё интересно какой мощности потребитель можно запитать, чтобы РР не повредить? Напряжение 12в стабилизированное или так же как и в бортовой 12-14.4? И как зависит напряжение на данном проводе при посадке напряжения в бортовой сети? Короче, если есть мануал(даташит) данного агрегата -буду рад
Регистрация: 30.04.2006 Сообщения: 218 Темы: 4 Откуда: Уфа Мото: Jawa 350/634
Sersh писал(а):
Спасибо! Чуть понятнее стало.
Я так понял, что на белом проводе напряжение появляется только при работе генератора? И ещё интересно какой мощности потребитель можно запитать, чтобы РР не повредить? Напряжение 12в стабилизированное или так же как и в бортовой 12-14.4? И как зависит напряжение на данном проводе при посадке напряжения в бортовой сети? Короче, если есть мануал(даташит) данного агрегата -буду рад
Мануала нет, вариаций этих реле несчисленное множество, даже толкового описания и распиновки я не нашёл
Когда появляется напряжение на белом точно не знаю, но вероятно да, только при работе
Общее напряжение у меня на 11кат статоре c установленным АКБ:
ХХ 1000об - 12,5В
2000об - 14,1В
При включении фары 35Вт
ХХ1000 об - 12,2В
2000об - 13,8В
Максимально напряжение поднимается до 14,7В
Какую макс.нагрузку потянет однозначно не скажу, т.к. опять же документации нет. Всю стандартную светотехнику потянет, ЮСБ зарядку на 2гаджета и подогрев ручек должна потянуть система. А вот усилок с музыкой и прикуриватель я бы не стал ставить. _________________ Не обязательно одевать розовые очки, достаточно снять серые...
Регистрация: 30.04.2006 Сообщения: 218 Темы: 4 Откуда: Уфа Мото: Jawa 350/634
Прокатился по городу порядка 50 мин в режиме как на видео
https://www.youtube.com/watch?v=br-N8kCWRAs
Перед выездом на АКБ было 12,4В
По возвращении спустя полчаса после остановки двигателя 12,7В
АКБ китайский гелевый, фара 35Вт всегда была включена, поворотниками пользовался
Вполне рабочая система CDI на 11катушках, я доволен _________________ Не обязательно одевать розовые очки, достаточно снять серые...
статор 11 катушек.3 фазный.
реле регулятор такой-же как у Sersh.
комутатор китайский.
катушка и провода от оки.
свечи ngk 6-ки.
эта сборка сейчас стоит.
система стоит года 3 уже
проблем не было....
теперь к сути вопроса)))
началось месяца 2 назад.
на холодном моторе проблем нет есть тока при нагреве до раб.темп.
ПОЯВЛЯЕТСЯ БЕЗ СИМПТОМНО(день может быть все норм.а на след. день начинается практически сразу)
при движениии в натаг начиная со 2-й передачи
где то в середине появляются пропуски (похоже на это)в искрообразовании.
если ручку довернуть до max мощность падает практически до 0..
если газ сбросить и плавно открыть то все норм.
если валить по max то проблем нет
что-бы предупредить все или почти все вопросы ........
1. бкс пробовал(3 шт.) не оно
2.катушку тоже - не оно
3. провода - не оно
4.статор новый(неделю назад поставил)
5. свечи новые зазор 0.5
6.датчик тоже новый (зазор 0.8)
7.проводка? да тоже ОК (раз 10 переложил)
8.УОЗ проверен стробоскопом 3.0 мм.
9.карбюратор настроен на 100%(произведена замена на заведомо исправный)
10.к мотору вопросов нет(подсос воздуха.не герметичность и т.д.)
ИНФА ПРОСТО ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ
может катушка статора?нагревается и начинает....
замер показал рабочая (около 35 v переменки).хотя пишут должно быть 60-65v
как-то так _________________
Похожие симптомы я получил у себя после переборки дв.и расточки поршневой. этой зимой. Установил иглу в 4 вырез сверху и 0.5 оборота винта. (как по книжке для обкатки). Система DCI 12 катушек 8 магнитов с аккумулятором (пока устраивает но нашел 18 катушек в тех же размерах) На холодном дв запуск неплохой но выезжая на прямую начиная со 2й передачи и выше троит или подпиз-ет. Обороты набирает только при полном газе. Свечи чёрные. Проблему решил установкой иглы во 2 й прорез сверху. 1 оборот винта хх. Мот поехал но не гоняю обкатка всё же. Появился другой прикол, на ровной сухой дороге при скорости 75 км отказала правая свеча (новая нжк джапан). Благо по старой советской традиции была пара ГДРовских (доехал) Перечитал ветку и нашел ссылку а в ссылке информация о том что на каждый китайский двигатель 139 157 152 итд конкретная свеча зажигания. А теме об этом ни слова или я пропустил (пардон). _________________ А ещё у него есть гараж и он в него ходит.
Перечитал ветку и нашел ссылку а в ссылке информация о том что на каждый китайский двигатель 139 157 152 итд конкретная свеча зажигания. А теме об этом ни слова или я пропустил (пардон).
Ну то, скорее всего, из-за разных тепловых режимов работы двигателей или степени сжатия, оборотов и т.п. Но никак не из-за разных генератров.
катушка и провода от оки.
свечи ngk 6-ки.
эта сборка сейчас стоит.
система стоит года 3 уже
проблем не было....
началось месяца 2 назад.
9.карбюратор настроен на 100%(произведена замена на заведомо исправный)
10.к мотору вопросов нет(подсос воздуха.не герметичность и т.д.)
замер показал рабочая (около 35 v переменки).хотя пишут должно быть 60-65v
как-то так
Я не телепат, могу только предположить и предложить варианты:
1: пакостит катушка от ОКИ - две свечи, искра одновременно. Смесь не оптимальна, а энергетика маловата. В пользу этого варианта что 3 года работало... Может фильтр заменить\обслужить? Карб +- иголку подвигать (средний газ). Попробовать 2 катушки скутера паралельно/последовательно поэкспериментировать. И я не угадаю как лучше. Будет зависеть от коммутатора (БКС или скутерный), его схемотехники, номинала зарядной емкости. У меня на старушке самодельный БКС, но по сути - два в одном корпусе, на две катушки, два датчика. Экспериментировал со схемой (с удвоителем напряжения как в БКС, с выпрямителем без удвоения, прововал зарядные емкости ставить от 1 мкф до 4) и все варианты +- работают с мелкими нюансами. То низкие обороты на ХХ нестабильны, то на высоких как бы "отсечка" появлялась. Потом бросил забавы. Можно вместо БКС скутерный коммутатор попробовать (и наоборот). И в разных комбинациях катушек. Там уже 4-6 вариантов набирается. Как уже писал - в БКС удвоение напряжения. Т.е. на катушку с БКС будет вдвое больше напряжения чем со скутерного коммутатора. Но не всегда это в +. Т.к. на низких оборотах конденцатор может не успевать заряжаться до большего напряжения и может привести к необходимости повышения ХХ и кик резче дергать при запуске. Напряжение измерять смысла мало обычным тестером. Простой тестер вменяемое напряжение будет показывать только на 50 гц. А это 3000 об\м разделить на кол-во магнитов в роторе. (если не ошибся с прикидками, или вдвое больше?). В общем обычный тестер сильно врет напряжение при разных частотах (оборотах). Нормально будут показывать приборы стандарта True RMS, простые обыватели как мы - их обычно не покупаем, т.к. дороже они в 3-4 раза. Или осцилографом амплитуду смотреть. В статоре проблемы если и могут быть - то сугубо механические. Изоляция провода катушки перетереться от вибрации не должна, они обычно лаком залиты. Еслиб сам провод переломился - вылезало бы постоянно или не работало вообще. Сжечь катушку коротким замыканием вряд ли получится. Неисправность коммутатора - скорее всего тоже проявлялась бы либо просто в не работе, либо в случае пробоя зарядного конденцатора при достижении какого-то напряжения - на определенных оборотах, а не так что то работает - то нет. Тут бубен нужен, чтоб разобраться. Поле для экспериментов.
Добавлено спустя 17 минут 15 секунд:
Royk писал(а):
(аккуратно, важно не замкнуть фазы между собой)
Не совсем верное замечание. Замкнуть на секунду - другую не страшно. Нагреться не успеет. Именно так работают все реле-регуляторы в скутерах. Тупо замыкают генератор при достижении определенного напряжения. При падении напряжения - размыкают и так много раз. Вся мулька в том, что железо генератора работает в режиме насыщения и генератор не может выдать огромный ток из-за этого. Сам себя он не уничтожит при кратковременном замыкании. В электронике - режим насыщения - зло и используется разве что в трансформаторах микроволновок, обычно стараются его не допустить, а вот во всякого рода электротехники - его активно используют. К примеру в дросселях ламп как ограничитель тока, или в маломощных мото-генераторах.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы