Итак.
Я всерьез решил поменять порядком надоевший мне "велосипедный" узел рулевой колонки на что-то более совершенное.
Достало когда при оттормаживании передним колесом у меня бьется в руках руль, когда на неровностях откуда-то оттуда стучит, и т.д. и т.п. Подтягивания проблему мало устраняли.
Как-то случайно на Рокере нашел чертежи переходных втулок и статейку по описанию установки. Посмотрел, померял те чашки, что были, нашел в чертеже ошибку - неправильная верхняя чашка, надо 2 одинаковых, нижних.
Подшипники берутся от ВАЗовской классики, я выдрал из ступиц колес шахи брата, все равно ее на металл пустили .
Переходники заказал отцу на завод.
Ну в общем приступил, поставил мот на централку, причем так, чтобы на самом солнцепеке, как же это, чтоб без приключений то?
Разобрал перед, заботливо порассыпал по шарики, попытался их пособирать, что увидел - те нашел.
Начал вести монтаж, запрессовал наружные обоймы в переходники, надел внутреннюю с сепаратором на ось траверсы, стал тыкать это все добро на мот - не хватило длины оси.
Что делать? - Подрезать колонку, снять металл сверху проблем не представило, а вот снизу... Тут пришлось попотеть в прямом и переносном смысле (причину см. выше). В итоге все таки сделал так, чтобы было достаточно оси для того чтобы накрутить штатную гайку конуса, надеть травесу и закрутить контр-гайку.
Уж я и переходники обтачивал, и в рулевой шарошкой шуровал - там ступенька в колонке, и размер давался под нее, но после уменьшения высоты колонки та ступенька ушла, и чашки наотрез отказались туда садиться, так что переходники надо делать с чуть меньшим диаметром части, что сажается в раму.
Диаметр сказать не могу, не замерял. Это я так, на будущее, может еще кто соберется повторить это.
После установки конических подшипников ушли в прошлое - биения, стуки, тугость поворота, ну и еще там...
В общем только плюсы.
Высота передней части мота осталась на том же уровне, расстояние между траверсами осталось тем же благодаря уменьшению высоты колонки.
Можно было бы не резать раму, а просто удлинить ось траверсы, миллиметров так на 14.
Но что станет с прочностью, придется ведь вваривать вставку.
Да и перед поднимется... _________________ RTFM & UTFG
Регистрация: 12.09.2004 Сообщения: 658 Темы: 24 Откуда: 500 км севернее МСК Мото: два ИЖ ПС, Jawa 638(мотор 634)
У меня так же,начала этого сезона, стоят конические подшипники в рулевой.
Делал по чертежам с рокера.
Нижняя часть оказалась чуть прослабленой для моей рамы, может косяк токаря, скорее всего небольшная разница в рамах.
Далее, трубу рулевой колонки тоже сверху срезал по табличку. У меня верхняя траверса малость цепляла за подшипник, или за переходную часть, сейчас уже не помню, пришлось несколько раз снимать и подтачивать траверсу.
Далее мне не хватило резьбы на рулевой колонке чтобы нормально прикрутить гайку на рулевой которая сверху траверсы.
Sarmat, у тебя гайка сверху траверсы влезла? _________________ В последнее время на форуме появляюсь редко. Если что срочное - пишите в личку, с неё приходят уведомления.
Последний раз редактировалось: Lorient (05 Июл 2007 16:19), всего редактировалось 1 раз
Уменя эти узлы (на нескольких мотиках) были исправны. Но после нескольких лет обычной эксплуатации (не триал) на дорожках пдш выбиваются ямки в тех местах, где шарики стоят при движении прямо- ну, такое "привычное" положение руля. Появляется легкий люфт. Если теперь чуть подтянуть конус, то руль начинает ходить "ступеньками", как-бы щелкать. Не раз слышал совет развернуть чашки на 180град. Но это натурально лажа: ведь кол-во шариков чётное. Полагаю, выдумка с коническими пдш неплохая, тока жаль раму резать, мож можно что-то разработать в плане самих чашек? _________________ Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо."
Разворот на 60 или 90 градусов помогает если его делать своевременно... при первых признаках легкого заедания. Позже уже бесполезно.
По поводу узла... узел выдержал удар о легковушки... переднее колесо было подмято под двигатель! Перья выравнивал не снимая вилку с мотоцикла... установив гидравличаский донкрат между рамой и перьями! + колясочный режим да и по деревенским ухабам. Где-то через 50 000 км после аварии заменил на ИПС вилку. И до этого замечаний не было по работе узла. Т.е. где-то 80 000 км родные подшипники отходили с пару разворотами. Конечно с коническими подшипниками проблем вообще не будет, но стоит ли тратить время и деньги... Мне кажется пустая трата. Есть масса узлов в которых надо что делать к примеру от 6 на 12 В, зажигание, оптика. Хотя каждый волен делать что угодно...
Вот ИПС подшипники слабее по нагрузкам и одна пара уже лопнула (при переезде мелиарационной канавы 2 метровой глубины в соревнования по триалу). _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Регистрация: 27.08.2006 Сообщения: 100 Темы: 2 Откуда: Беларусь Синеокая, славный град Минск! Мото: "БороВ" и "Маленькая"
вот пачиму у японцев 78-го года этот узел именно на конических, от такого у меня вилка стоит паэтому переделал подшипы, никаких проблем не вижу, и что самое приятное подтягивать нужно ну очень редко... да и много ли у нас качественных запчастей делают... у меня на днепре новы подшипник в рулевой прошел всего 1000 км, и обломались стенки... да 3 явские вилки разбирал, 1 днепровскую и 2 ижовские во всех была проблема с подшипом... в явском еще есть один непритный момент обойма которая вставляется в рулевую - цельная и если на ней палучается скол то найти такую же новую очень трудно...
То Сармат: стаканы надо было сделать выше - эстетика нарушается)
Регистрация: 24.09.2006 Сообщения: 201 Темы: 8 Откуда: Нижегородская область, г. Балахна Мото: JAWA 350/638
Sarmat писал(а):
Что делать? - Подрезать колонку, снять металл сверху проблем не представило, а вот снизу... Тут пришлось попотеть в прямом и переносном смысле (причину см. выше).
Всем, привет!
Sarmat, расскажи, плс, поподробнее как срезал низ колонки. _________________ JAWA 350/638 87г.в.
BURN RUBBER NOT YOUR SOUL
Серезание низа это было самое нудное занятие.
Спереди сколько мог ножовкой, а сзади тонким острым зубилом.
Если есть болгарка с маленьким кругом, то можно попробовать ей. _________________ RTFM & UTFG
Вто это траверсы!!!
Вот это я понимаю.Впринципе немного технических знаний, немного денег, токорь, фрезеровщик и координатнорасточной станок-вот и все что нужно.
http://i015.radikal.ru/0710/fa/0948c5c4b07d.jpg _________________ Не оглядывайся - лидер впереди.
Я удлинил ось траверсы (выточил новую), тем более она по диаметру не подходила для конусных подшипников. Все усложнялось тем, что у меня кроссовая вилка с родными траверсами. На явовской вилке основная причина люфта - люфт между чашкой и рулевой колонкой. говорят временно лечится легкими ударами молотка по рулевой колонке, либо прихватом чашки сваркой. Но абсолютную жесткость по моему мнению дают только конусные подшипники, потому, что шарики гуляют в канавке родной чашки и вообще могут сплющиться - солидарен с Sarmatом. _________________ Форма должна соответствовать содержанию, а содержание форме. Если видимого соответствия нет, то невидимое соответствие всегда есть при сравнении видимой формы и невидимого содержания.
Регистрация: 23.11.2007 Сообщения: 1264 Темы: 13 Откуда: г. Коломна, Моск. обл. Мото: Jamaha JOG 3KJ
Надо два переходника? А вот в нижний подшипник вода не попадает? Там вроде резики нет никакой И какой подшипник ступицы - внутренний или внешний? или там одинаковые?
Подшибник №7805, спросишь и тебе дадут, да надо два, один сверху, один снизу, от воды переходник вроде будет закрывать, да и на родной думаешь вода не поподает!? _________________ www.biker.uz
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы