Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Lexa
Администратор
Регистрация: 10.06.2003 Сообщения: 7138 Темы: 184 Откуда: Москва Мото: 250 typ 353-04 1959г, 350 typ 360/00 197Хг
|
|
Сегодня провел "субботник" в гараже и в результате накопилось несколько вопросов. Самый актуальный для меня сегодня касается коленвала.
Итак, у меня обнаружилось 4 "колена". Ни одно из них меня не вдохновило настолько, чтобы его установить в картер, ну да это ладно, вопрос в другом. Я обратил внимание на то, что все 4 комплекта шатунов - разные! Поскольку в книгах на этом внимание не заостряется, сам я не могу определить, какие из них родные, а какие не очень.
Возможно, среди старушачьих затесался один вал от 634...
Вот фотографии - может, кто чего подскажет?
1. Вот все 4 коленвала - с виду одинаковые =)
http://photofile.ru/users/mamontov/3128641/66075010/full_image/
2. 1-й вариант
http://photofile.ru/users/mamontov/3128641/66075002/full_image/
3. 2-й вариант
http://photofile.ru/users/mamontov/3128641/66075012/full_image/
4. 3-й вариант
Обратите внимание! Отверстий для смазки НЕТ! А вал, очевидно, не новый. Может быть, на нем шатуны свежие?...
http://photofile.ru/users/mamontov/3128641/66075013/full_image/
5. 4-й вариант
http://photofile.ru/users/mamontov/3128641/66075014/full_image/
6. Дополнительно:
на переднем плане - № 2
видны отверстия в НИЖНЕЙ части верхней головки. Зачем?!!!
на заднем плане - № 1
http://photofile.ru/users/mamontov/3128641/66075005/full_image/
Судя по размерам верхних головок, пары (1 и 3) и (2 и 4) - одинаковые, только отверстия для смазки отличаются. Прав ли я?
И как в-конце-концов выглядит РОДНОЙ шатун на Яву-360?
Перенёс.
Дж. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Яан
Главный спец
Регистрация: 27.03.2007 Сообщения: 555 Темы: 38 Откуда: Estonia, Haapsalu Мото: JAWA 638
|
|
На 3ем я думаю колено от 634ой. такие шатуны при наличии иголчетого подшипника в ВГШ. Шатуны очень похожи на родные- они точно такиеже и отверстий для смазки в них нет. |
|
Вернуться к началу |
|
|
i_edgars
Профессор
Регистрация: 19.04.2005 Сообщения: 12996 Темы: 66 Откуда: Latvija/Livani Мото: Jawa 634
|
|
На последнем фото ближайшый от старушки, дальний от 634! На 634 верхнее отверстие шатуна б'ольшего диаметра и имеет смазочные отверстия по бокам, и имеет дополнительные приливы. Вот по этим диаметрам и отсортирый коленвалы.
П.С. нижняя часть шатунов тоже отличается диаметром пальца, 2-ух или одно рядным (на 634) подшипниким и диаметром отверстия!
5-ая фото - РОДНОЙ для 360-ой (с прорезью для смазки пальца)! _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sadam
конструктор-теоретик
Регистрация: 16.09.2005 Сообщения: 1166 Темы: 25 Откуда: Киев, Дарницкий р.н. Мото: Jawa-чекушка 1968г. JBW-125
|
|
4е от старушки - бронзовые втулки+малый диаметр отверстия.
1е - вожможно тоже от старушки но под 18й палец, так как очень очень тонкий метал на головке шатуна (нужны втулки)
обрати внимание на состояние втулок на колене №2 - такое ощущение что они очень тонкие, а такое может быть при из развёртке с 15ти до 16ти, а 16 - это пальци от 634.
№3, однозначно под иголки, но я не знаю разници между коленом от 4ки и 8ки, поэтому сказать ничего не могу. Про новизну - тебе виднее, скорее всего это можно определить даже по цвету шатунов (дурной способ, но способ ) на поеженом колене шатуны "темнеют". Да и к тому же посмотри насколько они болтаются - вот и ответ. _________________ Наука начинается, когда между 2*2 и 4 вместо знака равенства появляется 5-6 страниц с выводом , и 4 не 4, а с указанием погрешности с определенной вероятностью... |
|
Вернуться к началу |
|
|
i_edgars
Профессор
Регистрация: 19.04.2005 Сообщения: 12996 Темы: 66 Откуда: Latvija/Livani Мото: Jawa 634
|
|
Sadam, не мути воду!!!
2. 1-й вариант от 634 но с выбранными наружными обоймами игольчатого подшипника.
3. 2-й вариант от какой-то древней старушки 350 см3.
4. 3-й вариант от 634, но почему без отверстий не знаю... если их сверлить то только алмазным сверлом и обильно поливая самзочной жидкостью. Слышал про такие коленвалы в магазине запчастей, так их ни кто не хотел покупать... и такие коленвалы были без обойм, иголок и пальцев. (но по слухам, сам не видел).
5. 4-й вариант чистая 360-ая! _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sarmat Карточек: 1 Ренегат
Регистрация: 30.08.2006 Сообщения: 3223 Темы: 40 Откуда: Таганрог Мото: KTM и велик
|
|
i_edgars, все 634 коленвалы, что я видел были БЕЗ отверстий в ВГШ.
На 3м фото точно 634. _________________ RTFM & UTFG |
|
Вернуться к началу |
|
|
Explain
Бывалый
Регистрация: 04.04.2005 Сообщения: 173 Темы: 9 Откуда: Москва, ЮЗАО Мото: Jawa 350/634 79г
|
|
i_edgars, +1
Только вот на счёт 3го варианта. У меня были 3 колевала, вот именно таких, без отверстий под смазку и все от 634. И у друга на ЧЗ 472,6 точно такоей же коленвал стоит. При чём ничего не менялось и не прессовалось _________________ Jawa 350/634 1979г
ВАЗ 2101 1970г
Хочу "старушку" |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sadam
конструктор-теоретик
Регистрация: 16.09.2005 Сообщения: 1166 Темы: 25 Откуда: Киев, Дарницкий р.н. Мото: Jawa-чекушка 1968г. JBW-125
|
|
i_edgars, обижаеш, я воду не мучу, к тому же часть моих предположений правильнаяж. _________________ Наука начинается, когда между 2*2 и 4 вместо знака равенства появляется 5-6 страниц с выводом , и 4 не 4, а с указанием погрешности с определенной вероятностью... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Lexa
Администратор
Регистрация: 10.06.2003 Сообщения: 7138 Темы: 184 Откуда: Москва Мото: 250 typ 353-04 1959г, 350 typ 360/00 197Хг
|
|
Спасибо, други, за разъяснения! Немудрено, что я сам не смог понять, что тут к чему
А еще 2 вопроса позволите?
1. Говорили, что перепрессовывать можно не более 2 раз. Вопрос: как на БэУшном перепрессованном колене определить, один раз его ремонтировали или уже два?
2. Нашел на даче заржавевший коленвал. Отмочил ВД-шкой, шатуны стали нормально крутиться. Даже без щелчков и практически без люфта (- может, он новый был... убил бы тогда того, кто ему позволил заржаветь). Так вот, не опасно ли его использовать - или лучше все-таки выбросить от греха?
Последний раз редактировалось: Lexa (30 Сен 2007 20:02), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
i_edgars
Профессор
Регистрация: 19.04.2005 Сообщения: 12996 Темы: 66 Откуда: Latvija/Livani Мото: Jawa 634
|
|
Не более 2 раза - я говорил... чисто из опыта... так как 3 раза перепрессованный коленвал развалился у меня в моторе при езде!!! После разборки двигателя я его щеки руками разделил.
Определить... смотреть с каким натягом на прессе коленвал распресовывается. Если получился предельный натяг и распресовывается только при дополнительного небольшого удара молоточка = 1-ый раз. получился видимый натяг, но после щелчка пошел = 2-ой раз. пошел сразу без щелчка = 3 и более.
Это если при распресовке используется типа Камазовский гидравлический донкрат или винт, на промышленной установке (прессе) не увидишь - слишком мощная.
После отмачивания стал крутится... ну пробый ставить в двигатель - если были точки ржавжины он через нескольно тысяч км кончится, а может на Твое счастье только пыль! _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
i_edgars
Профессор
Регистрация: 19.04.2005 Сообщения: 12996 Темы: 66 Откуда: Latvija/Livani Мото: Jawa 634
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Sash`ok
Мастер
Регистрация: 02.07.2006 Сообщения: 4721 Темы: 78 Откуда: Тульская область Мото: CZ513, Jawa360/00, FZX 750 и куча разного барахла
|
|
Вставлю свои 5 копеек - ниразу не видел старушечного коленвала с убитыми шатунными подшипниками. Но однако отправил кучу валов в утиль из-за убитого центровального , тк прессовать мне их негде. Похожая история и с 634 валами , но там портиться к тому же верхняя головка шатуна , которая просто втулиться потом и всё. _________________ Больше дороги прямой, людей попроще.... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лёша Забанен ушлёпок
Регистрация: 02.09.2007 Сообщения: 64 Темы: 2
Мото: ЯВА 634
|
|
ЛЕХА №3 сто пудова 634,и щатуны на новые похожи так как я себе перед летом колено пресовал шатуны были точ в точ такие и чешские!!!!И без всяких там дырок на нём!!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
i_edgars
Профессор
Регистрация: 19.04.2005 Сообщения: 12996 Темы: 66 Откуда: Latvija/Livani Мото: Jawa 634
|
|
Не, не мужики... в коленвалу практически все сразу вуходит из строя. В обоймах игольчатых подшипников, в том числе и нижних изнашивается слой цементации! Я уже раз попробовал перепрессовать коленвал и оставить нижний подшипник старый... так через каких 4 т. км он рассыпался! Не экономте на этом - слишком дорого обойдется! _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sadam
конструктор-теоретик
Регистрация: 16.09.2005 Сообщения: 1166 Темы: 25 Откуда: Киев, Дарницкий р.н. Мото: Jawa-чекушка 1968г. JBW-125
|
|
Sash'ok, у меня было убитое колено, менял шатун естественно. _________________ Наука начинается, когда между 2*2 и 4 вместо знака равенства появляется 5-6 страниц с выводом , и 4 не 4, а с указанием погрешности с определенной вероятностью... |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|