Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

Сварка рамы

На страницу 1, 2  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Инструменты, приемы ремонта
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Uriah

Мастер


Регистрация: 05.10.2011
Сообщения: 1503
Темы: 17
Откуда: Россия, Башкортостан
Мото: JAWA ФранкенВульф +velorex 562


СообщениеДобавлено: 29 Ноя 2014 09:00    Заголовок сообщения: Сварка рамы Ответить с цитатой

После ДТП родная рама приняла такой вид:



Соответственно в таком её виде она пригодна только для сушки носков или воблы, поэтому как-то её ровнять смысла не вижу никакого. Поностью менять раму так же не горю желанием, так как получается гемор с поиском донора и последующей постановкой на учёт (эта рама с документами). Просто переварить номерную табличку в донора так же не вариант, так как во первых противозаконно, во вторых вполне возможно словить гемор при продаже (хоть и не планируется, но всё же).
Теперь по сути: деформирована только передняя часть рамы. Всё, что находится дальше заднего крепления двигателя в полном порядке. Поэтому я думаю распустить обе рамы по заводским швам, вот так:




И сварить вместе целые части. Таким образом и волки сыты (в номерную часть рамы со сваркой никто не лазил), и овцы целы (рама исправна).

Теперь вопрос: Связующим звеном между двумя частями рамы кроме сварки является двигатель- можно ли использовать пустой картер для черновой центровки частей относительно друг друга? Или же тут поможет исключительно стапель. Какого-либо внятного руководства по стапелю на форуме не нашёл, нашёл только статью по проверке геометрии ( http://forum.jawaold.su/viewtopic.php?t=27771 ) Но и в ней к огромному сожалению картинки не работают, по этому, если кто-то раньше занимался подобной бабуйнёй, то прошу помочь советом.

_________________
Если деталь не подходит, просто сделай так, чтобы она подошла
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
PDB
Карточек: 1

Главный спец


Регистрация: 26.02.2011
Сообщения: 507
Темы: 9
Откуда: Село Пазелки, Бессоновский район, Пензенская область
Мото: Ява 250 урожая 61 года;Ява 360 64 года; Ява 638 86 года; CZ 472.4 1976 года; CZ 350- будущий кросс


СообщениеДобавлено: 29 Ноя 2014 09:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

все же лучше махнуть,говорю тебе как человек,сломавший 2 рамы от ижа Так смешно, что деваться некуда .
хороший удар был,да.

_________________
Тише едешь- больше ресурс))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jarlacks

Кромешник


Регистрация: 05.10.2009
Сообщения: 14241
Темы: 74
Откуда: Можайско-Рузская группировка
Мото: Jawa 350, Jawa 650, Yamaha Jog NZ


СообщениеДобавлено: 29 Ноя 2014 12:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

для изготовления стапеля, (скорее кондуктора), надо целую или новую раму, чтоб использовать её как шаблон. Картер двигателя, имхо, в твоём случае заменит стапель.
_________________
Если я попался вам навстречу, значит вам со мной не по пути.
JAWA-638 LUX
JAWA-836 STYLE
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Uriah

Мастер


Регистрация: 05.10.2011
Сообщения: 1503
Темы: 17
Откуда: Россия, Башкортостан
Мото: JAWA ФранкенВульф +velorex 562


СообщениеДобавлено: 29 Ноя 2014 12:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Jarlacks, рама донор есть. Целая. Можешь конкретней объяснить?
_________________
Если деталь не подходит, просто сделай так, чтобы она подошла
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jarlacks

Кромешник


Регистрация: 05.10.2009
Сообщения: 14241
Темы: 74
Откуда: Можайско-Рузская группировка
Мото: Jawa 350, Jawa 650, Yamaha Jog NZ


СообщениеДобавлено: 29 Ноя 2014 13:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

когда-то читал в "ТМ" , что для того чтоб сварить например раму карта, надо взять фанерный лист, разметить по нему размеры , установить в контрольных точках струбцины или фиксаторы и потом уже закрепив в них подготовленные куски - варить. Но тебе больше возни с таким способом ))) Ставь картер как связующее звено и вари. Основные точки сварки у тебя уже есть. Единственное чем не помогу, так это - как её правильно сварить чтоб не повело? Т.е. надо так, чтоб потом она осталась ровной и мотор можно было снять-поставить)) Это лучше пусть спецы скажут.
_________________
Если я попался вам навстречу, значит вам со мной не по пути.
JAWA-638 LUX
JAWA-836 STYLE
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Uriah

Мастер


Регистрация: 05.10.2011
Сообщения: 1503
Темы: 17
Откуда: Россия, Башкортостан
Мото: JAWA ФранкенВульф +velorex 562


СообщениеДобавлено: 29 Ноя 2014 13:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

О! В статье про циркуль картинки заработали. Нужно моему провайдеру гвоздь в голову вбить Головой об стену.
В общем, попытаюсь сделать так: Ставлю целую раму на кусок фанерки/линолеума/картона/тупоземлю, обвожу маркером/мелом. Получаю некое подобие шаблона. На раме и шаблоне делаю отметки, чтобы раму с шаблоном можно было нормально отцентровать друг относительно друга. Распускаю рамы, стыкую половинки, вставляю картер, ставлю на шаблон, центрую по ранее сделаным отметками. Там провожу грубую подгонку. Затем собираю циркуль как в статье и при помощи шайб, вставляемых между кронштейнами переднего крепления двигателя и половиной рамы провожу тонкую подгонку при помощи того же циркуля, благо с геометрией дружу. Потом наживляем, снова проверяем, а дальше я уже не мешаюсь сварщику.

_________________
Если деталь не подходит, просто сделай так, чтобы она подошла
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jarlacks

Кромешник


Регистрация: 05.10.2009
Сообщения: 14241
Темы: 74
Откуда: Можайско-Рузская группировка
Мото: Jawa 350, Jawa 650, Yamaha Jog NZ


СообщениеДобавлено: 29 Ноя 2014 13:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ну где -то примерно так. Должно получиться.

з.ы. картинки изначально работали, видимо ты не дождался их загрузки.

Добавлено спустя 52 секунды:

фанеру только намочи, а то сожгёшь ненароком)))

_________________
Если я попался вам навстречу, значит вам со мной не по пути.
JAWA-638 LUX
JAWA-836 STYLE
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kotov152

Главный спец


Регистрация: 11.02.2013
Сообщения: 585
Темы: 3
Откуда: Россия, Нижний Новгород.
Мото: ЯВА 360-00 верная старушка.


СообщениеДобавлено: 29 Ноя 2014 14:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Uriah дуплексная рама Явы изготовлена из специальных труб, различная литература по ремонту не рекомендует производить с ней сварочные работы, ибо прочность и целостность всей конструкции неизбежно нарушается, поэтому качество такого ремонта может впоследствии неприятно удивить, рама может лопнуть рядом с ремонтным швом.

Попробовать конечно можно, ибо попыток не убыток, но обязательно нужно контролировать положение переднего и заднего колеса, другими словами, когда рама сваривается из двух частей необходимо обеспечить положение колес в одной плоскости.

Двигатель (в качестве кондуктора) не сможет обеспечить это требование.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Uriah

Мастер


Регистрация: 05.10.2011
Сообщения: 1503
Темы: 17
Откуда: Россия, Башкортостан
Мото: JAWA ФранкенВульф +velorex 562


СообщениеДобавлено: 29 Ноя 2014 14:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

kotov152, Я в курсе по картеру, поэтому он и будет использоваться только для черновой подгонки и нужной жёсткости- чтоб половинки не бултыхались. Тонкая подгонка при помощи циркуля, как в статье выше. Судя по статье, он обеспечивает точность вплоть до пары мм. А насчёт сварки рамы- оппозиты при дуплексной компоновке рамы перевариваются пачками и работают в намного больших нагрузках из-за веса. Время покажет. Для меня это всё равно проще, чем найти нормалного донора.

Добавлено спустя 2 минуты 13 секунд:

Плюс ко всему рама вариться будет не встык. В нижней части трубы рамы будут друг в друга вставляться, в верхней- заводская косынка.

_________________
Если деталь не подходит, просто сделай так, чтобы она подошла
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Левон

Главный спец


Регистрация: 19.08.2014
Сообщения: 629
Темы: 3
Откуда: Армения
Мото: JAWA 638-5, CZ 472-3


СообщениеДобавлено: 29 Ноя 2014 19:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Uriah писал(а):
kotov152, Я в курсе по картеру, поэтому он и будет использоваться только для черновой подгонки и нужной жёсткости- чтоб половинки не бултыхались. Тонкая подгонка при помощи циркуля, как в статье выше. Судя по статье, он обеспечивает точность вплоть до пары мм. А насчёт сварки рамы- оппозиты при дуплексной компоновке рамы перевариваются пачками и работают в намного больших нагрузках из-за веса. Время покажет. Для меня это всё равно проще, чем найти нормалного донора.

Добавлено спустя 2 минуты 13 секунд:

Плюс ко всему рама вариться будет не встык. В нижней части трубы рамы будут друг в друга вставляться, в верхней- заводская косынка.


Последние две фразы рулят. Аккуратность, приличный сварочный аппарат с таким же юзером и - не сомневайся.

_________________
Яварж, Чезетак и ПС-мен в одном флаконе
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
IgorE

Мастер


Регистрация: 26.03.2006
Сообщения: 2758
Темы: 21
Откуда: Калуга
Мото: JAWA 638-0-00, 1988г. р.


СообщениеДобавлено: 29 Ноя 2014 22:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Левон писал(а):
Uriah писал(а):
...Время покажет. Для меня это всё равно проще, чем найти нормалного донора.
Плюс ко всему рама вариться будет не встык. В нижней части трубы рамы будут друг в друга вставляться, в верхней- заводская косынка.

Последние две фразы рулят. Аккуратность, приличный сварочный аппарат с таким же юзером и - не сомневайся.
Соглашусь. +1
Припоминаю, что категорично нельзя варить газом, в случае с электродуговой Фиг его знает , но попробовать никто не мешает. Возможно нужно предварительно нагреть и плавно остудить после сварки(в разумных приделах С намеком )

_________________
JAWA 638-0-00, 1989 года рождения
Хобби на всю жизнь
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
aseregin

Главный спец


Регистрация: 22.06.2013
Сообщения: 619
Темы: 8
Откуда: Зарайск
Мото: Ява 350


СообщениеДобавлено: 30 Ноя 2014 23:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я бы раму поменял на новую.
Нет никакой гарантии, что задняя часть рамы при ударе не стала винтом. Так же нет гарантии, что после сварки и сборки моца, колеса будут ехать в линию. Сойдет конечно и так, моц будет ездить. Даже может и тянуть в сторону его не будет. Но это как то не по феншую.......
А так, работа по переварки куска крепления двига с номерком совсем несложная. Главное все точно вымерять. Могу подсказать как.
Ну и сварщик нужен толковый.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
oilrefinery

Мастер


Регистрация: 20.08.2010
Сообщения: 3444
Темы: 15
Откуда: Украина, г. Кременчуг
Мото: Ява 350/634-8 1977г.


СообщениеДобавлено: 01 Дек 2014 12:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Uriah, Полуавтомат+толковый сварщик+правильно все выставить и будет оно ездить еще не один год.
На заводе же тоже рама варилась, по-моему полуавтоматом, и вряд ли её там закаляли/отпускали.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Uriah

Мастер


Регистрация: 05.10.2011
Сообщения: 1503
Темы: 17
Откуда: Россия, Башкортостан
Мото: JAWA ФранкенВульф +velorex 562


СообщениеДобавлено: 01 Дек 2014 16:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

aseregin, по заводским швам меняется? Если нет- то при переоформление запросто без мотоцикла остаться можно.
_________________
Если деталь не подходит, просто сделай так, чтобы она подошла
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
aseregin

Главный спец


Регистрация: 22.06.2013
Сообщения: 619
Темы: 8
Откуда: Зарайск
Мото: Ява 350


СообщениеДобавлено: 02 Дек 2014 08:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Uriah,
Написал в ЛС.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Инструменты, приемы ремонта Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group