Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
TOM
Мастер
Регистрация: 21.06.2008 Сообщения: 2525 Темы: 9 Откуда: Кременчуг, Украина Мото: Ява 634
|
|
Проблема с самовозбуждением генератора. Есть несколько вариантов решения. Для начала проверь, будет ли генератор самовозбуждаться на оборотах выше средних. А также проверь, будет ли запускаться, если кратковременно замкнуть резистор R9.
_________________ "...Нищее детство в Кременчуге!.." (О. Бендер) |
|
Вернуться к началу |
|
|
centner
Пионер
Регистрация: 27.05.2009 Сообщения: 10 Темы: 0
Мото: jawa360-00
|
|
Проверил - на оборотах выше средних, если ничего не коротить генгератор не возбуждаеться, если кратковременно закоротить R9 начинает работать, но опять же до следующего пуска движителя, подскажите пожайлуста как наладить стабильную работу реле?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
TOM
Мастер
Регистрация: 21.06.2008 Сообщения: 2525 Темы: 9 Откуда: Кременчуг, Украина Мото: Ява 634
|
|
Есть пару вариантов. Вечером нарисую.
_________________ "...Нищее детство в Кременчуге!.." (О. Бендер) |
|
Вернуться к началу |
|
|
TOM
Мастер
Регистрация: 21.06.2008 Сообщения: 2525 Темы: 9 Откуда: Кременчуг, Украина Мото: Ява 634
|
|
Вот возможные варианты решения проблемы с запуском генератора. Резистор R9 можно заменить лампочкой на 5-10 ватт напряжением 6 или 12 вольт. Спираль лампочки в холодном состоянии имеет небольшое сопротивление и обеспечивает устойчивый запуск генератора.
Описание: |
|
Размер файла: |
13.83 KB |
Просмотрено: |
16978 раз(а) |
|
_________________ "...Нищее детство в Кременчуге!.." (О. Бендер) |
|
Вернуться к началу |
|
|
TOM
Мастер
Регистрация: 21.06.2008 Сообщения: 2525 Темы: 9 Откуда: Кременчуг, Украина Мото: Ява 634
|
|
Второй вариант. Вместо резистора R9 подключаются нормально замкнутые контакты электромагнитного реле, которые обеспечивают запуск генератора. Когда напряжение генератора достигнет нужного уровня, реле сработает и разомкнет контакты. Дальше схема работает как обычно. Реле можно применить любое, например, РЭС-6, РЭС-9, РЭС-15, РЭС-22 с напряжением срабатывания 5-7 вольт. Оба варианта схем были проверены в эксплуатации. Новые детали выделены красным цветом.
Описание: |
|
Размер файла: |
13.94 KB |
Просмотрено: |
16976 раз(а) |
|
_________________ "...Нищее детство в Кременчуге!.." (О. Бендер) |
|
Вернуться к началу |
|
|
centner
Пионер
Регистрация: 27.05.2009 Сообщения: 10 Темы: 0
Мото: jawa360-00
|
|
поставил реле и всё наладилось!
TOM БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
TOM
Мастер
Регистрация: 21.06.2008 Сообщения: 2525 Темы: 9 Откуда: Кременчуг, Украина Мото: Ява 634
|
|
centner, какое напряжение на аккумуляторе получилось при работе генератора? При установке на мотоцикл РР дополнительно регулировал?
_________________ "...Нищее детство в Кременчуге!.." (О. Бендер) |
|
Вернуться к началу |
|
|
TOM
Мастер
Регистрация: 21.06.2008 Сообщения: 2525 Темы: 9 Откуда: Кременчуг, Украина Мото: Ява 634
|
|
По просьбе Yamata разработал печатную плату для замены польского РР Typ RP-15t. Размер 60х70 мм.
Описание: |
|
Размер файла: |
18.68 KB |
Просмотрено: |
23651 раз(а) |
|
_________________ "...Нищее детство в Кременчуге!.." (О. Бендер) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vano Карточек: 2 Мастер
Регистрация: 30.05.2007 Сообщения: 4220 Темы: 24 Откуда: Донбасс Мото: пока нет
|
|
У меня такой вопрос, будет ли работать такая схема при отключенном аккумуляторе? Ну типа аварийный режим?
я когдато собирал из журнала радиолюбитель, немного поработало, сгорели 2 тиранзистора (может брак) и больше я его нетрогал, поставил все как было.
http://s54.radikal.ru/i143/1005/65/cd6022a70303.jpg
Последний раз редактировалось: Vano (07 Май 2010 12:20), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
TOM
Мастер
Регистрация: 21.06.2008 Сообщения: 2525 Темы: 9 Откуда: Кременчуг, Украина Мото: Ява 634
|
|
При разработке этой схемы я выбирал транзисторы с многократным запасом по току и напряжению. Десятилетняя эксплуатация на Яве 360 позволила убедиться, что решение было верным. За всё время эксплуатации только однажды вышел из строя оконечный транзистор КТ837. После замены на металлический КТ818 проблем больше не возникало. Об этом я уже писал в начале темы. Приходилось ездить и без аккумулятора, ничего не сгорело.
_________________ "...Нищее детство в Кременчуге!.." (О. Бендер) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sash`ok
Мастер
Регистрация: 02.07.2006 Сообщения: 4721 Темы: 78 Откуда: Тульская область Мото: CZ513, Jawa360/00, FZX 750 и куча разного барахла
|
|
Прочитал, достаточно любопытно. По поводу самовозбуждения - у старушек с РР на генераторе стоял проволочный резистор между вторым выводом обмотки возбуждения, и массой. У меня например на системе с РР от 634 постоянно горело реле из-за резкого включения, хотя всё было гуд. Вмонтировал этот резистор, взятый с дохлого генератора, и проблемма ушла. Думаю и тут надо сделать также. На схеме он есть, надо только подумать насчёт его сопротивления и максимальной мощности, чтобы не было превышения максимального напряжения на регуляторе. Ещё вопрос по поводу диода вместо реле обратного тока - падение напряжения на диоде достигает 1 вольт, а напряжения на хх и так нехватает. Какие тут мысли будут ?
По поводу электронных реле - у друга на старушке погорело родное, и ему подогнали вот что. Как оно в работе и куда подключать возбуждение, а куда щётку ? Генер стоит 75 ватный с якорем от 45.
Описание: |
|
Размер файла: |
32.44 KB |
Просмотрено: |
23496 раз(а) |
|
_________________ Больше дороги прямой, людей попроще.... |
|
Вернуться к началу |
|
|
TOM
Мастер
Регистрация: 21.06.2008 Сообщения: 2525 Темы: 9 Откуда: Кременчуг, Украина Мото: Ява 634
|
|
Sash`ok, посмотри здесь http://forum.jawaold.su/viewtopic.php?p=156528&highlight=#156528
РР не сильно удачное, на время можно попробовать поставить. Для того, чтобы улучшить работу этого РР, я разработал печатку под свою схему, смотри выше. Есть вариант платы в Layoute.
_________________ "...Нищее детство в Кременчуге!.." (О. Бендер) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Dred-ua
Главный спец
Регистрация: 07.07.2009 Сообщения: 601 Темы: 9 Откуда: Украина г.Харьков Мото: Ява 360 72г. ,Ява 638-1-05 91г.
|
|
ну а на какое напряжение настраивать 7.5в или сколько?
_________________ Ява 360 72г., Ява 638-1-05 91г.
"Меня в школе учили: в Израиле живут евреи, в Германии-немцы, а в Африке-негры"(с) Брат-2 |
|
Вернуться к началу |
|
|
TOM
Мастер
Регистрация: 21.06.2008 Сообщения: 2525 Темы: 9 Откуда: Кременчуг, Украина Мото: Ява 634
|
|
Напряжение должно быть 7,0-7,1 Вольт. При меньшем напряжении аккумулятор будет плохо заряжаться, при большем - кипеть.
_________________ "...Нищее детство в Кременчуге!.." (О. Бендер) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sarh
Пионер
Регистрация: 01.04.2010 Сообщения: 10 Темы: 1 Откуда: С Архангельска Мото: днепр МТ9
|
|
А такой вариант релюхи ?
Описание: |
|
Размер файла: |
12.47 KB |
Просмотрено: |
22936 раз(а) |
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|