Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Тима
Пионер
Регистрация: 04.05.2005 Сообщения: 2 Темы: 1 Откуда: Казань
|
|
Ява-638. Снятие моторной цепи.
В прошлом году взял Jawa 638, 1990г. Отъездил сезон ОК! Обкатывал. Перед началом этого сезона покрасил (в родной цвет, наклейки оставил на месте), перебрал вилку, ходовую и так по мелочи. В этом, вот, решил "поотжигать" немного. Следствие: растянулись обе цепи. Ходовую заменил без проблем. Правда пришлось выбить у новой цепи "Favorite", что взял на рынке, 3 звена!! (что лишний раз свидетельствует о явно не чешском её происхождении).
Вопрос у меня в том, как заменить моторную цепь. Нужно ли для этого сымать звезду с коленвала съёмником? Или только барабан сцеплнения? Какой гемор ещё тут может быть?
P.S. Мне 28 лет. Яву взял из-за ностальгии по 80-90-м. Мы тогда из Казани (800 км до Москвы) на Явах в Москву кататься ездили, а вся страна слушала Минаева и "Ласковый май".
Ещё прикольно как, 638-ую в народе кличут: банан, диван, скамейка (Украина) - названия, которые у нас я не слышал вообще. В Казани кличут так: тахомометр, саламандра (поздняя модель 638, видимо из-за поднятых глушителей), наклейка (с наклейкой на баке), железка (соответ-но с железным значком Jawa), люксовка (Явы выпуска 90-91 гг.).
/Ну, а вообще, вопрос у меня был про замену мотороной цепи. _________________ Назад в 80-е... |
|
Вернуться к началу |
|
|
i_edgars
Профессор
Регистрация: 19.04.2005 Сообщения: 12998 Темы: 66 Откуда: Latvija/Livani Мото: Jawa 634
|
|
Не выбивайте звеня с цепей!!! Порвутса на скорости! Степень растяжки можно определить только на цепи с нужным каличеством звеньев - нехватает места чтоб натенуть - выкидиваем.
В 634 Яве моторная цепь снимается не снимая звезду на колене и неразсоеденяя ее. Снимаем все диски сцепления и вытягиваем втулку под карзиной, цепь снимится вместе с карзиной сцепления. На 638 должно бить анологично. _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
классик
забавный
Регистрация: 09.04.2004 Сообщения: 1291 Темы: 28 Откуда: Рязань Мото: классик
|
|
На 638 все совсем по другому. Придется потрахаться и снять моторную звезду. Другой вариант - болгаркой удаляем не понятно зачем сделанный прилив на передней стенке картера - и цепь снимется без проблем, даже звезду снимать не придется. если будешь все таки сниать звездуу, то натрахаешься с ней изрядно, т.к. съемники как правило не подлазают под нее до конца. В итоге, когда закручиваешь болт съемника, тот (съемник) перекашивается на один бок - а звезда не слазит. Тогда ударом молотка по съемнику (в противоположную перекосу сторону) ты добиваешься снятия звездочки. Вот. Только не переусердствуй с силой удара и величиной молотка Съемник естественно двухлапый. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Руся
Iron Butt
Регистрация: 20.04.2005 Сообщения: 11064 Темы: 94 Откуда: г-г Севастополь Мото: Ява "360", 1967 г.в.
|
|
К несчастью, на "Диване" такой номер не пройдёт! Надо снимать Z с коленвала.
Проверить растяжение цепи просто: "обняв" ею большую звезду, напр, заднюю Z51, пробуй поднять её с зубьев. Если поднимется на пол-зуба-3+, если не дай бог, весь зуб откроется- в мусорку как можно скорее. Для моторной Ц. можно проверять на корзине сцепления, оттягивая Ц. со стороны кика. _________________ Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо." |
|
Вернуться к началу |
|
|
Тима
Пионер
Регистрация: 04.05.2005 Сообщения: 2 Темы: 1 Откуда: Казань
|
|
Т.е. нужно снять и звезду с коленвала, и барабан сцепления? При установке, соот-но, надев цепь на звезду и барабан сц., одновременно установить их на свои места? _________________ Назад в 80-е... |
|
Вернуться к началу |
|
|
RIP
Бывалый
Регистрация: 03.05.2005 Сообщения: 144 Темы: 5 Откуда: Санкт-Петербург Мото: Ява-350-638
|
|
вообще у меня 638, так цепь я снимаю, снимая только барабан и всё...
Нормально снимаеться......... _________________ Рождённый ездить, ходить не может..... |
|
Вернуться к началу |
|
|
i_edgars
Профессор
Регистрация: 19.04.2005 Сообщения: 12998 Темы: 66 Откуда: Latvija/Livani Мото: Jawa 634
|
|
...вообще у меня 638...
Не все 638 одинаковы! У ранних моделей левая крышка котора была туповато сделана - моторная цепь при малейшем износе терлась о низ этой кришки. На последующих изменили конфигурацию. Так-же и по поводу снятия моторной цепи - у поздних просто, а у ранних геморой. _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Stream (SS)
Пионер
Регистрация: 07.06.2005 Сообщения: 16 Темы: 2 Откуда: г.Екатеринбург Мото: ЯВА-634
|
|
Ну не знаю на счет опздних Яв, но на 634-й, с 638-м двигателем цепь менялась без проблем. Разбираешь корзину, достаешь втулку и снимаешь цепь вместе с барабаном. |
|
Вернуться к началу |
|
|
классик
забавный
Регистрация: 09.04.2004 Сообщения: 1291 Темы: 28 Откуда: Рязань Мото: классик
|
|
Ну, моя восьмерка точно из "ранних" - 89 г.в. Так что навено я как всегда в бонусе |
|
Вернуться к началу |
|
|
RIP
Бывалый
Регистрация: 03.05.2005 Сообщения: 144 Темы: 5 Откуда: Санкт-Петербург Мото: Ява-350-638
|
|
вот и я их имел ввиду........... _________________ Рождённый ездить, ходить не может..... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Андр
Пионер
Регистрация: 01.06.2005 Сообщения: 2 Темы: 0
|
|
А я поставил натяжитель,как написано в книге Шленчика-Быкова и забыл туда заглядывать.Не гремит и картер не ест. Теперь пока совсем не износится.
Установка заняла часа 3,+натяжитель цепи от Жигулей. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|